Друзья и коллеги из СМИ, получил феерический ответ от краснодарского УВД.
Я обратился в прокуратуру (а они переслали в УВД) в конце ноября в связи с тем, что по сообщениям многих СМИ, 18 ноября 2017 года на аварийном участке автодороги Темрюк-Краснодар 140, километр, в районе станицы Елизаветинской состоялся крестный ход, в котором приняли участие более 100 (а по данным пресс-службы Кубанской митрополии – более 200) сотрудников ГИБДД.
На видеозаписи и фотографиях данного крестного хода видно, что участники вышли на него в форме сотрудников полиции, в специальных накидках, предусмотренных для инспекторов ГИБДД, а также с личными жетонами, надеваемыми во время несения службы. Некоторые участники крестного хода имеют на себе кобуру для пистолета. Таким образом, декларировалось, что в крестном ходе участвуют не просто граждане России, отправляющие религиозный культ в частном порядке, а именно государственные служащие, причем в рабочее время.
В шествии принял участие и начальник краевого УГИБДД Александр Капустин.
По моему мнению, не соответствует ни ст. 14 Конституции Российской Федерации, устанавливающей светский характер государства, ни пункту 4 ст. 4 федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ, которая устанавливает, что «деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии».
Я просил провести проверку данного факта и принять все необходимые меры прокурорского реагирования.
Суть ответа, как уже сказано, феерична: КРЕСТНЫЙ ХОД НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К РЕЛИГИИ. Это что-то новое в моей практике. Надо будет запомнить.
Скан прилагаю.
Обжалуем ответ в Генеральную прокуратуру.