Как же-с, новый год, новый бог, младенец, сколько с ним хлопот, необходимо настроиться на новый виток жизни. И вот, ежегодно, в современной России в это время проводятся т.н. "Рождественские чтения".
Раньше, при "язычниках-коммунистах", обычно проводили политинформации о положении в мире, или приглашали лекторов из общества "Знание", послушать об устройстве вселенной и классовой борьбе, или тихо пили в семейно-дружеском кругу под успокаивающее бормотание генсеков в телевизоре или мелодичное пение "тзебитлз".
Теперь не то.
Мероприятие организовано в рамках программы XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия»
"... начальник вуза генерал-лейтенант полиции Игорь Калиниченко рассказал присутствующим о разноплановом взаимодействия университета с Русской Православной Церковью. На территории учебного заведения действует храм во имя Архангела Михаила, в учебной программе предусмотрены занятия по православной культуре. По словам И. Калиниченко, взаимодействие ведомственных вузов с Церковью сегодня особенно востребовано в целях духовного просвещения и патриотического воспитания сотрудников полиции, которые «профессионально призваны к защите свобод и прав граждан России»
Фактически начальник светского учреждения, финансируемого за счет бюджета (всех граждан) признается в нарушении Закона о Государственной Службе, где прямо запрещены культы в госучреждениях. (ФЗ-79 ст.18 п.п.4 и 7: "обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;" "соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;")
"... отец Сергий объяснил собравшимся, почему мы только вспоминаем, а не празднуем столетие революции. В завершение он пожелал, чтобы сердце каждого участника мероприятия открылось Христу и действию благодати Божией..." Фактические священники православные уже считают всех чиновников государства российского и в том числе полицию, свои окормляемым стадом. Ну да, в Уставе Церкви же нет положения о недопустимости нарушений законов Российской Федерации.
Патриарх Кирилл посетил Государственную Думу РФ, где его речь стала основанием для законодательных инициатив.
Председатель Госдумы "В.В. Володин поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви и выразил надежду на то, что депутаты услышат голос Церкви, и предложения Его Святейшества, «озвученные от имени жителей России, от имени прихожан, будут реализованы в форме законов». «Цель Рождественских Парламентских встреч и заключается в выстраивании эффективного диалога между Русской Православной Церковью, Государственной Думой, различными конфессиями и обществом в целом», — добавил В.В. Володин"
Видимо целью этого диалога является справедливый раздел государственного бюджета между участниками диалога. Причем, как водится во взаимоотношениях Общества и Церкви, направление потока денежных средств и благ всегда происходит только в одну сторону, в сторону Церкви, а от Церкви нельзя ничего требовать, кроме молитвы, поскольку само наличие института Церкви в обществе говорит о нравственности и моральном устойчивости Общества. Поэтому события 1917 года вспоминаются, но не празднуются. Именно в 1917 году в России Церковь была фактически отделена от Государства, в России началась Индустриализация, позволившая победить в войне, создать ядерное оружие и энергетику, выйти в космос. Но за 25 лет чтений можно поменять сознание народа с "плюса" на "минус", а если ввести оболванивание "духовностью и православием" в школах, то можно получить полностью покорных "Христу и действию благодати Божией", которыми можно управлять "Словом", и забыть про светские законы и прочую ерунду вроде прав человека, гражданское общество и прочие условности.
Для РПЦ МП уроками столетия являются расшатавшиеся в 1917 году "скрепы", не уследили тогдашние скрепоносцы за народом, дали ему волю...
Так, лиана, живущая на дереве, считает, что не только управляет его развитием и плодоношением, но и питает его "благодатью", и, для собственного выживания, вынуждена оправдывать свое подлое существование "высшими" ценностями..