Никто пока не смог объяснить, чему учат (или какие необходимые для жизни знания) может уяснить (понять для использования в своей жизни) читатель священных книг. (Библии, Торы, Корана, Тибетской Книги Мертвых, Египетской Книги Мертвых, Ригведы и т.п.)
Книги Ветхого Завета (Торы, Корана) сводятся к обучению правильному поведению (этике). Складывается впечатление (я об этом уже писал) что источники этих книг - конспекты лекций, из которых в книги перешло только то, что было понятно переписчикам. Действительно, учитель говорит в классе ученикам, - слушайте только меня, забудьте на время урока про весь остальной мир, подчиняйтесь только мне, не дергайте соседа за косичку, не ругайтесь, если взяли карандаш, то отдайте его, и так далее (см. т.н. "заповеди").
Речь идет о поведении в классе (в мире), но само по себе поведение только настраивает человека на внимательное восприятие учения, но в чем состоит учение? Из рассказов Ветхого Завета об истории хождения по пустыне, избавления от пленения и восхищения мудростью Соломона? Или может быть в сурах Корана заключено некое знание, отличающееся от знания индейцев о привлечении чудес постройкой копий "летающих птиц" белых людей (культ карго). Понятно, что в те далекие времена правильное поведение в быту тоже было непростой наукой, игнорирование которой стоило жизни, но все же, неужели только этим все и ограничивалось?
Люди Каббалы пытаются найти "тайные знания" в Книге, придавая буквам и словам математические значения и производя с ними операции, но это тоже ничего не сообщает об Учении. Или никакого учения нет? (Талмудисты и толкователи Сур также применяют "книжную мудрость" в зависимости от актуального контекста происходящего).
Кажется, что в Евангелии есть ответ на вопрос, что является предметом учения, - "будете ловцами человеков", - говорит рыбакам Иисус, - "будете ловить на Слово", "не мир, но меч принес я вам" и т.д. Но это все характеристики действия, а само действие (учения) опять сводится к соблюдению заповедей, для текущей жизни и для последующего существования (см. Книги Мертвых) в загробном, послесмертном, мире.
Причем, сам Иисус, судя по рассказам о нем, владеет некоей магией, технологией оживления умерших, добычи бесконечных ресурсов для жизни, превращения воды в вино и т.п., вплоть до "воскрешения", оживления, но ученики, бродящие с ним (и без него) по Ближнему Востоку, так ничему такому от него не научились. Им осталось только "ловить" (паству) и "соблюдать заповеди" (не пущать), на чем построены все церкви мира.
Культ карго воспроизводится и в церковных ритуалах, когда ни один священник не осознает, что именно он делает, когда произносит те или иные слова, сопровождая их размахиваниями кадилом, поливанием водой, хождением по кругу, принесением "жертвы" (кормлением бога) и т.п. Но стоит ли за этим "колдовством" некая действенная технология работы с миром (вселенной), Учение. Или это мы так привыкли к некоему обязательному Решению и Технологии его получения, что действительно, ждем от текстов священных писаний того, чего в них нет.
Но представьте себе, что прошло несколько тысячелетий, и люди будущего совершают ритуалы похожие на опыты современных уроков химии, поют наизусть "чудотворные" выдержки из учебника физики и строго следят за порядком поедания чизбургеров, наказывая "грешащих", неправильно себя ведущих относительно принятой процедуры.
Что именно хотел донести до сознания своих двенадцати слушателей Христос ("Я Истина")? К каким действиям он готовил их, предупреждая, что нельзя следовать только процедуре и самообману (уподобляться фарисеям и саддукеям)? А поняв тщетность своих усилий, самоустранился?
Или это всего лишь сказка, переиначенная легенда о Фениксе, сгорающем и оживающем из пепла, и никакого "сакрального" знания в Учении Христа нет? Мечта о богочеловеке? И эта сказка никогда не станет былью?
Верите?
#прослушка #СлаваБогу! #СлаваКпсс" #ИисусХристос