Вред, нанесенный России программой «возрождения духовности», соизмерим с результатами «культурной революции» в КНР и экспериментом Пол Пота в Камбодже, когда решили руками молодых уничтожить стариков, мешающих построению «нового».
Но, если в Китае действовали палками, а в Камбодже просто расстреляли три миллиона «ненужных», то в России пошли «своим путем», отработанным за время господства идеологии «построения коммунистического общества» и выращивания «советского человека», то есть уничтожения не людей, а их способности к мышлению.
И избавиться от этого «духовного наваждения» быстро не получится, поскольку оно не только закреплено законодательством в виде чудных законов о чувствах, экстремизме, но и проникло во все сферы жизни и институты общества и государства. Можно смеяться над теологами, но они живут и «работают» за счет всего общества, вычисляя количество демонов на острие иглы, выясняя отношение добро-зло в жизни одних им известных праведников и святых, и направляя вектор развития общества к конфликтам, поголовному невежеству и, в конце концов, к разрушению государства.
Возможно Церковь (как институт религиозной культуры, передачи религиозного, мистического и мифического, древнего, архаичного опыта) и социальный «клей» для неких спасаемых ею масс, но очень токсичный, разрушающий судьбы и общественные отношения. Вместо примата (главенства) права и Конституции, главными становятся понятия и заповеди, вместо обращения в суды люди обращаются к невесть откуда взявшимся «старцам» с никаким образованием и полным отсутствием воспитания (тюремное и монастырское не считается).
Ни одной решенной проблемой в общественной жизни не может отчитаться Церковь (любой конфессии), религия остается основой, причиной и оправданием для войн и террора. Религиозные государства представляют наибольшую угрозу соседям и своему собственному народу. Зачем государство помогает в строительстве церквей, выращивании колдунов-священников и фанатиков-монахов? Снижение уровня образования помогает приблизиться к Богу? Зачем теологи на государственной службе, какая практическая цель их присутствия в госучреждениях, образовательных и медицинских? Они знают некую истинную Тайну? Которая скрыта в ритуалах поедания тела бога, окропления предметов водой и обдувания дымом? Они знают специальные звукосочетания, которые исцеляют от болезней и дают знания, необходимые для нового технологического рывка в будущее?
Так почему они ещё не образовали свое государство, отдельное от всего остального мира, и не живут там, свидетельствуя своей жизнью о своем кумире, не болея, умнея без науки, и рожая без женщин? Что мешает? Почему вся реальная деятельность Церквей, — это отъем и накопление имущества и денег?