Уважаемые друзья! С Новым Годом!
В новом году мы планируем к публикации монографию С.А. Бурьянова о свободе совести и светском государстве, как глобальных правовых основах...
В прошедшем году, как и раньше, продолжался процесс клерикализации российского общества и государства, судя по активным действиям чиновников от церквей и "государевых слуг", они продолжают надеяться на некую волшебную идеологическую схему, набор идей, который поможет им управлять страной не напрягаясь, не разрешая каждодневно сложные взаимоотношения между разными национальными, конфессиональными, политическими, экономическими и культурными группами ...
Несколько комментариев по событиям прошедшего года:
- о выносе тела В.И.Ленина из мавзолея:
"Скорее всего ничего трогать не будут, это же фараон в пирамиде, символ вечности, проводник в "загробье". Последствия его перезахоронения непредсказуемы, это же не просто юридическая или политическая процедура. А вот траектория движения его (П) тела после смерти и так предсказуема, - в соответствии с завещанием. если завещания не будет, то согласно госритуалу, актуальному на момент ухода. Но и здесь есть нюанс, связанный с телом Ленина - не забывайте, что сила инерции мышления и инерции воспроизводства культуры весьма сильна. А "зуб за око" ещё живет и будет жить долго, так что если кто-то решит вынести фараона из святилища при жизни верущих в него, то у него появится реальная перспектива, что с его телом поступят также. захоронят в главвоенхраме, а потом ночью вынесут и прикопают в канаве... С телом Сталина же это случилось, мстнули всенародному любимцу ..."
- о законе "о семейном насилии":
"... любой закон - отображение неких отношений, которые существуют в конфликте, и закон этот конфликт разрешает в неких понятиях, основанных на имеющемся опыте действий.. Закон о "семейном насилии" не основан на некоей реальной практике, он происходит из "чувств", в том числе и чувств, что текущая деятельность полиции и соцслужб не помогает членам семьи от незаконных действий в семье. Что нужно сделать, чтобы исключить насилие в семье, - поднять уровень культуры субъектов в семье или ввести санкции для агрессивных членов семьи? А может быть перестать погружать общество в средневековье и дальше в архаику "религиозной свободы" с домостроем, главенством мужа-судьи и "решалы" и бесправной женщиной, основная функция которой - производство детей в нарастающем количестве?? Кто-то в здравом уме может себе представить действие этого закона на территории Чечни, или Дагестана? Ну хотя бы прочтите что там написано, в законопректе, это не закон, это вирусный мусор, который нацелен на разрушение правовых отношений в обществе, установление власти нового "судьи-модератора" семейных отношений, который будет по своему усмотрению решать кто "насильник" и выписывать практически неоспариваемое судебное предписание. Это тот же тоталитаризм, только с другого боку, навязывание неких решений, основанных не на практике, а на идеалах, представлениях о некоей идеальной семье, в которой любые действия делаются по мирной договоренности сторон, одобренной третьей, высшей стороной. Ну бред же ... ну сколько можно вступать в одно и то же???"
" муфтий на встрече в АиФ отмечал, что в исламской традиции многоженства закон о семейном насилии будет ещё более конфликтогенен, поскольку не всем женам хочется быть вторыми и далее, они будут за закон, и в результате разрушается не просто государство или нация а традиция ислама со всеми правовыми нюансами и бытом... реально часть общества использует экстремизацию права для разрушения архаичных традиций другой культура. а в результате рушится вся "башня" правовых отношений "
- о философии религиоведения, "теории религии" и "протестантской теологии"
"природа религии" больше напоминает "природу пищеварения", поскольку "общее видение мира" это несуществующее состояние, есть некая "картина мира" в которой множество субъективных "видений мира", но "общее видение" - это некая "общая иллюзия", "общее заблуждение" и т.п. Сама по себе религия - это такое видение мира, особенный способ интерпретации. Атаковать и защищать какие-либо взгляды в терминах философии - это не задача философии и религиоведения вообще, это политика или миссионерство, поскольку в основе любой религии чувственное восприятие, образное, то осмысливать ее язык, это как переводить шум дождя на испанский... Извините, религиоведение и так пользуется всеми приемами философии, как и любая другая наука, изучающая практический опыт работы человека в культуре, зачем религиоведение делать "философским", для решения какой практической или научной задачи? Просто так, для красоты??"
"Теория "Религии" на какой аксиоматической основе? И в какой парадигме? Уж не говоря про терминологические границы. Сейчас Вам, ..., в лучшем случае вместо теории, которая должна следовать за гипотезами, насыпят полное приемное устройство всевозможных субъективистских концепций, в которых будут слова "философия", "религиоведение", "историзм", "объективизм" и т.п., но это будут по сути только наборы ассоциативных рядов и "пазлы", калейдоскопы метафор и т.п. Есть пример перехода от "варварской" культуры к "цивилизованному" исламу, в конце 19-начале 20 века в Афганистан, в горные районы проник ислам, а там были архаичные общества, в которых женщины работали в полях и таскали камни, а мужчины следили за скотиной и занимались переработкой молока. Ислам очень быстро овладел горными народами, причем в конкретном, практическом выражении, - женщины в предложенной к заимствованию культуре не работали в поле, они традиционно находились во "внутреннем круге", но, теряя в некоторой социальной свободе, переставали тратиться в тяжелом физическом труде. С христианством в Римской Империи происходило нечто иное, новая религия распространялась также через женщин, но процесс был обратный, они из внутреннего круга, лишенные гражданских свобод, прав на участие в жизни общины и частично прав на отправление культа, получили практически все то, чего им не доставало, - образ героя-спасителя, новый понятный культ, возможность участия в обрядах и церемониях, признание женского начала как богоизбранного (дева Мария) ... так что ислам и Христианство формально списаны с иудаизма, но в каждом конкретном случае воспринимаются и интерпретируются разными культурами с разным опытом по разному, единственная черта, свойственная всем "новеллам" религиозного опыта - он передается через наиболее восприимчивую часть общества, стремящуюся к новым впечатлениям, новым, в первую очередь чувственным, то есть практически ощущаемым изменениям и переживаниям..."
"религиозное - попытка действия образом и словом, работает только через "окормляемую" паству, все "теологии" можно относить к психопрактикам, описаниям методов гипноза, вербального и невербального воздействия для совершения неких коллективных действий... Напрямую пока никому не удалось вызвать дождь или оживить ближнего, только в сказке. в слове и образе... в этом смысле протестантские методы воздействия на толпу ремесленников и торговцев будут отличаться от православных методов воздействия на рабов, землепашцев и скотоводов... но чиновникам то все равно, им никакой разницы нет, куда бюджеты тратить, на ядерную физику, полеты к инопланетянам за бессмертием, или страдания словесами о боге, главное - правильно оформленные бумажки... ;((("
Итак, анонс книги С.А.Бурьянова, любая помощь в подготовке издания приветствуется! Все пожелания направляйте на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Международное признание права на свободу совести и проблемы его имплементации в Российской Федерации в условиях современных глобальных процессов. Монография. М. 2020. 720 с.
Данное теоретико-прикладное научное исследование посвящено изучению теоретических и практических вопросов международно признанного права на свободу совести и проблемам его имплементации в Российской Федерации в условиях современных глобальных процессов. Основу работы составили: фундаментальные теоретические разработки; юридические документы; материалы правозащитного мониторинга; материалы гражданских организаций и средств массовой информации, иные открытые источники.
В книге с позиций новой парадигмы и с учетом фактора глобализации общественных отношений рассмотрены основные теоретико-правовые вопросы свободы совести и смежных понятий, ее международно-правовое правовое закрепление, вопросы имплементации международно-правовых норм во внутригосударственном законодательстве, правоприменительная практика, а также исследовано влияние государственной политики и институтов гражданского общества. Исследованы основные тенденции в сфере соблюдения прав человека на свободу совести.
Заключительная часть содержит выводы и рекомендации для мирового сообщества и Российской Федерации, направленные на реализацию международно признанного права на свободу совести.
Работа подготовлена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, законодателей, государственных служащих, сотрудников правоохранительных органов, участников правозащитного движения, сотрудников международных организаций, всех интересующихся проблемами свободы совести и светскости государства.
Рекомендуется для использования в качестве учебного пособия по дисциплинам «Международное право», «Конституционное право», «Образовательное право», «Обществознание», «Права человека», «Правовые основы толерантности», «Свобода совести».
© Бурьянов С.А., 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические предпосылки и развитие современных теоретико-правовых основ международно признанного права на свободу совести
1.1. Становление и развитие права на свободу мысли, совести и религии в международном праве
1.2. Теоретико-правовые проблемы в области права на свободу совести и их влияние на эффективность международного и внутригосударственного регулирования
1.3. Принципы верховенства права и правового государства как основа реформирования форм международного и внутригосударственного права на свободу совести
1.4. Мировоззренческий нейтралитет государств и иных субъектов международного права как важнейшая гарантия и основа для реформирования форм международного и внутригосударственного права на свободу совести
1.5. Взаимосвязь права на свободу совести, мировоззренческого нейтралитета государств, толерантности и преодоления ксенофобии, нетерпимости, дискриминации
Глава 2. Международно признанное право на свободу совести, отношения государств с религиозными объединениями и мировоззренческий нейтралитет государств и иных субъектов международного права
2.1. Мировой опыт правового регулирования отношений государств с религиозными объединениями
2.2. Проблема соотношения права на свободу совести, светскости государства, отношений государств с религиозными объединениями и иными смежными категориями
2.3. Многообразие дискуссионных подходов к определению понятия и содержанию светскости государств и иных субъектов международного права
2.4. Мировоззренческий нейтралитет государств и иных субъектов международного права как гарантия реализации международно признанного права на свободу совести
Глава 3. Международно признанное право на свободу совести в условиях современных глобальных процессов
3.1. Понятие, содержание и динамика глобальных процессов современного мира
3.2. Глобальные вызовы в международно-правовой сфере как следствие неравномерности развития глобальных процессов и проблема перехода к устойчивому развитию международного сообщества и его участников
3.3. Значение международно признанного права на свободу совести и мировоззренческого нейтралитета государств и иных субъектов международного права для преодоления глобальных вызовов и достижения устойчивого развития цивилизации
Глава 4. Международно-правовые закрепление и защита прав человека в сфере свободы совести
4.1. Право на свободу совести в системе международной защиты прав человека
4.2. Международно-правовые принципы и нормы защиты права на свободу совести
4.2.1. Универсальные международно-правовые принципы и нормы защиты права на свободу совести
4.2.2. Региональные, межрегиональные и субрегиональные международно-правовые принципы и нормы защиты права на свободу совести
4.3. Международные механизмы защиты права на свободу совести
4.3.1.Универсальные механизмы защиты права на свободу совести
4.3.2. Региональные, межрегиональные и субърегиональные механизмы защиты права на свободу совести
Глава 5. Имплементация международных обязательств в сфере права на свободу совести во внутригосударственном законодательстве Российской Федерации
5.1. Некоторые теоретико-правовые вопросы имплементации международно-правовых принципов и норм права на свободу совести во внутригосударственном законодательстве
5.2. Проблема реализации международно-правовых принципов и норм права на свободу совести во внутригосударственном законодательстве Российской Федерации
5.3. Международные обязательства и эволюция законодательства Российской Федерации в сфере права на свободу совести
Глава 6. Проблемы реализации международно признанного права на свободу совести и принципа мировоззренческого нейтралитета государства в Российской Федерации
6.1. Проблемы реализации права на свободу совести и принципа мировоззренческого нейтралитета государства в различных сферах общественных отношений
6.2. Проблема нарушений права на свободу совести по отношению к религиозным объединениям и их членам
6.3. Проблемы реализации права на свободу совести по отношению к сторонникам светскости государства
6.4. Деятельность государственных и неправительственных институтов в сфере защиты права на свободу совести в Российской Федерации
Глава 7. Проблемы и перспективы совершенствования принципов и норм международного и внутригосударственного права Российской Федерации в сфере свободы совести в условиях современных глобальных процессов
7.1. Проблема поиска стратегических направлений повышения эффективности принципов и норм международного и внутригосударственного права в сфере права на свободу совести
7.2. Подмена ключевых понятий и применение некорректных принципов как основополагающая причина недостаточной эффективности правовых норм в сфере международно признанного права на свободу совести
7.3. Проблема правового определения религии как ключевой вопрос поиска современного определения и содержания международно признанного права на свободу совести
7.4. О необходимости перехода от парадигмы разделения на «верующих-неверующих» к новой парадигме международно признанного права на свободу совести
7.5. Перспективы совершенствования принципов и норм международного и внутригосударственного права в сфере права на свободу совести в условиях современных глобальных процессов
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Выводы
Рекомендации мировому сообществу
Рекомендации Российской Федерации
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК