Открытое письмо к правительству России, лично президенту Д.А. Медведеву, правительству г. Москвы во главе с мэром С.С. Собяниным.
Для того, чтобы было понятно почему мы написали это письмо, приведем несколько примеров из событий последнего времени:
Сегодня в Москве активно обсуждается совместный проект правительства города с РПЦ МП, согласно которому в Москве планируется построить порядка 200 церквей «шаговой доступности».
Аргументация со стороны РПЦ звучала так: - "Для многих это может оказаться полной неожиданностью, но российская столица действительно нуждается в новых храмах, потому что их плотность на душу населения здесь ниже, чем в любом другом регионе страны. В настоящее время для москвичей реально действуют и доступны менее 300 храмов. Таким образом, в городе примерно на 40 тысяч человек приходится один храм, в то время как средний показатель по России - 11,2 тысячи человек на храм. Приводя эти цифры, мы говорим не о населении страны или города в целом, а о тех жителях, которые согласно опросам называют себя православными, крестят своих детей". http://www.aif.ru/society/article/37619
"Идея массового строительства у РПЦ и мэрии родилась еще в 2008 году, тогда планировалось построить в городе 200 типовых быстровозводимых храмов "шаговой доступности". http://www.kommersant.ru/doc/1601912/pri
Ответ властей последовал:
"В среду мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с патриархом Кириллом сообщил, что выделил Русской православной церкви 60 земельных участков под строительство церквей. Это, по словам градоначальника, обозначает "начало большой программы", которая стартует уже в апреле" www.kommersant.ru/doc/1601912/print
Напомним, речь идет о выделении участков городской земли в безвозмездное пользование, с возможностью оформления права собственности. Выделение участков уже началось и закладка первого камня состоялась.
Пример №2
Из выступления министра образования А. Фурсенко мы узнаем:
"Позитивное изменение демографической ситуации показало неготовность системы дошкольного образования обеспечить всех детей не только местами в детских садах, но даже и услугами дошкольного образования.
Чуть больше 60% ребят имеют возможность посещать детские сады. Несмотря на то, что общими усилиями за последние два года мы смогли увеличить количество мест почти на 400 тысяч, очередность растет. Если в прошлом году она составляла 1 миллион 700 тысяч детей, то сегодня это уже почти 2 миллиона."
mon.gov.ru/ruk/ministr/dok/8344,print/
И он же сообщает нам как решается проблема:
«Пример решения проблемы— наше партнерство с Роспотребнадзором. Новые нормативы позволяют нам создавать группы в семейных детских садах и дополнительные места за счет негрупповых помещений. Мы ушли от формальностей и теперь допускается более 20 человек в группе. Это в какой то степени снизило проблему. И мы будем поддерживать продвинутые муниципалитеты, которые создают новые подходы к дошкольному образованию»
pda.gzt.ru/topnews/society/-andrei-furse
pda.gzt.ru/topnews/education/-moskovskim-d
www.detivsad.ru/golodovka
www.detivsad.ru/golodovka
www.aif.ru/society/news/86793 www.gazeta.ru/news/lenta/2011/05/19/n_18
Мы, безусловно, приветствуем желание правительства строить здоровое, высоко моральное общество и рады внести свой вклад в это строительство. И мы видим, как это можно сделать не менее эффективно, чем дать всем верующим возможность молиться в комфортных условиях.
Наше предложение основано на следующих убеждениях:
1. В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение.
Статья 43 Конституции РФ
Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
2. Уверенность родителей в том, что они смогут обеспечить (при поддержке государства и общества, естественно) будущее своих детей позволит им радостно взглянуть на будущее, посвятить себя работе на благо общества и, возможно, послужит дополнительным стимулом улучшения демографической ситуации в городе.
"Среди основных мероприятий правительства Москвы на 2011 год запланировано существенно сократить дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях: на 1 сентября 2010 года дефицит - 24 тысяч мест, на 1 сентября 2011 года дефицит - около 12 тысяч мест", - говорится в проекте.
www.pravda.ru/news/society/13-05-2011/10
Понимая тяжесть социального бремени для государства, мы предлагаем ему в лице президента Российской Федерации Д.А. Медведева и мэра г. Москвы С.С. Собянина, пойти на встречу нашей инициативе по улучшению социальной ситуации в г. Москве.
Уважаемый Сергей Семенович! Просим Вас:
1. Выделить площадки в г. Москве под строительство 200 типовых детских садов шаговой доступности, вместимостью до 50 детей. Надеемся, что образование и воспитание наших детей и возможность родителям пойти работать на благо страны не менее достойная цель, чем удовлетворение религиозных нужд и правительство Москвы сможет выделить участки земли на тех же условиях, что и Русской Православной Церкви, т.е. безвозмездно и не облагая налогами на пользование ими. Это позволит в кратчайшие сроки, с минимальными затратами со стороны государства, свести дефицит в государственных детских садах Москвы практически до нуля.
2. Поручить Департаменту образования города Москвы в месячный срок организовать диалог с общественными организациями и частными лицами с целью точного формулирования механизмов и сроков реализации проекта. Со своей стороны мы можем содействовать построению диалога, поиска заинтересованных лиц и освещению хода реализации проекта.
3. Способствовать строительству и вводу в эксплуатацию социально значимых объектов, создав зону максимального благоприятствования для выполнения проекта, а именно:
Поручить надзорным службам города (СЭС, МЧС, и др.) выполнить не специфическую для них функцию разработки ТЗ и содействия вводу в эксплуатацию зданий детских садов.
Здесь мы имеем в виду, что Роспотребнадзор, например, мог бы на стадии проектирования здания указать на необходимые для работы детского сада требования и внести их в проектную документацию, МЧС могли бы рассчитать и в соответствии со своими требованиями установить пожарные сигнализации, Энергоснабжающие компании вполне могут себе позволить оформить разрешения на подачу электроэнергии на безвозмездной основе. Министерство налогов и сборов должно проанализировать планирующуюся деятельность и предложить схему с минимальными налогами. Например, создать НКО и пригласить воспитателей как индивидуальных предпринимателей или предложить правительству внести поправки в законодательство, для безналогового функционирования нашей социальной инициативы. Мы считаем, что в таком благом деле не должно быть не участвующих. Особенно среди гос.структур. Руководитель каждого московского и федерального ведомства должен задуматься, чем мое ведомство может помочь в реализации социальной инициативы граждан? Ведь все это делается для всех нас. Наших общих детей. Значит и действовать нам — сообща.
Коротко о сути проекта. (Здесь мы излагаем общий принцип. Безусловно, его надо прорабатывать в мельчайших деталях.) Строительство будет вестись на пожертвования населения и организаций города.
Организуется общественный совет, который выработает мнение каким образом будет решаться кадровая, образовательная и воспитательная политика этих детских садов. Общественный совет будет следить за прозрачностью всех процессов и качеством выполняемых работ. Соответствии результатов заявленным целям.
Одновременно с этим организуется конкурс на лучший проект детского сада и сбор пожертвований на их строительство.
Важным моментом мы считаем организацию безналоговой деятельности детских садов. Это позволит, при минимальной оплате в 5-10 тыс рублей/ месяц с ребенка, создать детям хорошие условия и выплачивать воспитателям сносную для Москвы заработную плату в районе 25-30 тыс. рублей в месяц.
Да, речь идет не о строительстве бесплатных детских садов. Но мы уверены, что у нас в городе есть родители которые способны оплачивать данную сумму, получая при этом набор услуг лучше чем в стандартном детском саду. При этом высвобождающиеся места в бесплатных садах смогут занять те, кто не сможет или не захочет оплачивать то, что по закону положено получать за счет государства.
Со своей стороны, мы можем выполнять роль коммуникатора заинтересованных сторон проекта, на первых порах и освещать ход реализации проекта.
200 детских садов вместимостью 50 детей - это 10 000 устроенных детей. Это почти такое же количество родителей которые смогут работать. Это порядка 2000 рабочих мест в сфере дошкольного образования.
Примерно 10 лет назад, Москва, конечно при поддержке всей страны, осилила строительства Храма Христа-Спасителя вместимостью 10 000 человек. Мы искренне уверены, что определить 10 000 детей в детские сады задача - не менее важная и вполне посильная для столицы и жителей в ней живущих.
Уважаемый, Дмитрий Анатольевич! Мы знаем, с каким вниманием вы относитесь к социальной политике. Еще будучи вицепремьером, вы курировали приоритетные национальные проекты и знаете всю важность их осуществления.
Мы понимаем, что наш проект может вызвать серьезное сопротивление со стороны коррумпированных чиновников в строительном секторе, и не только, т. к. покажет, как общественные организации могут четко и прозрачно решать больные вопросы современного градостроительства и социальной сферы, вскроет многие слабые места социальной и образовательной политики города и страны. На примере нашего проекта выявиться оригинальная стоимость строительства в Москве, не включающая в себя комиссии на бюрократическую и коррупционные составляющие.
В связи с этим, мы просим Вас войти в общественную комиссию по реализации проекта, как гаранта того, что на его пути не будет строиться искусственных преград, поручить всем соответствующим комитетам и ведомствам создать ситуацию максимального содействия реализации проекта.
Мы считаем, что меры предложенные нами носят локальный характер, и решат проблему только в Москве. Каждый регион, каждый город должен разработать социальные программы подходящие для него. Безусловно, это должны делать те, региональные руководители которые отвечают за дошкольное образование. Но если они не могут найти выход, то почему бы им на него не указать? Надеемся, что наша инициатива явится первым шагом государства и гражданского общества на встречу друг к другу. Мы открыты к взаимодействию с любыми общественными и государственными организациями и частными лицами.