Вопросы о необходимости некоей общей идеологии в обществе, государстве и шире, - планетарной идеологии для всего человечества, находятся в центре внимания многих людей и общественных организаций. Для стран постсоветского пространства этот вопрос напрямую связан не только с историей принуждения населения к правильной идеологии, - от идеологии правильной религии ("православия", "правоверия") до идеологии правильной и единственно верной науки ("марксизма-ленинизма"), но и с сильной внушаемостью населения, в том числе религиозной. Со сменой формального управления в Украине также ускорились процессы поиска "сверхценной идеи", идеала, образа, с обретением которого станет лучше жить всем. В России мы уже видим тщетность усилий приведения сознания людей к единомыслию в форме религиозного поклонения иерархии властей, земных и "небесных". В Украине "брожение умов" гораздо интенсивнее, но есть попытки и создания некоей процедуры, схемы работы, деятельности, на основе неких общепринятых принципов. Как иллюстрация, следующий текст и прикрепленные в конце файлы (ред.).
НУЖНА ЛИ ПАРТИИ «Слуга народа» ИДЕОЛОГИЯ? Продолжение.
9 июня прошел съезд ПСН, а меня все спрашивают - ну и как? - Говорил ли В. Зеленский о гармонии, счастье и любви ? Да и к теме идеологии был проявлен живой интерес - поступили многочисленные отклики не только от граждан Украины, но и из Белоруссии, России, Казахстана..., дальнего зарубежья. Поэтому - продолжаю. Сначала вкратце о наиболее интересных содержательных моментах съезда, а затем об откликах и общем видении.
- Идеология ПСН официально не заявлена, и о любви – ни слова
О гармонии, счастье и любви в выступлении на съезде В. Зеленским не говорилось, в ходу у него было только повелительное – «сажать»! - Таков революционный момент и дух времени! Не до любви сейчас. Хотя и сажать можно с любовью . Ведь говорилось об этом с улыбкой.
Об идеологии партии ничего определенного сказано не было, но анонсировалось, что она будет представлена в полной партийной программе Д. Разумковым. При этом было подчеркнуто, что их мировоззренческая позиция итак уже задекларирована в самом названии партии, т.е. это не просто броский бренд.
Вообще-то отсылка раз за разом к кому-то (Р. Стефанчуку, Д. Разумкову) говорит о том, что у самого В. Зеленского (лидера!) нет ответа на этот самый главный партийный вопрос. Единственное, в чем он абсолютно уверен, так это в курсе на народовластие, и в этом я с ним солидарен, почему и поддержал на президентских выборах. Когда народ возьмет власть в свои руки, тогда-то он сам и определится со своей общенародной идеологией.
В представленной съезду предвыборной программе ПСН также отсутствует какое-либо упоминание об идеологии.
Итак, все свидетельствует о неготовности руководства партии на момент съезда заявить согласованную идеологическую позицию. Это - обратная сторона преимущества внезапности появления на политической арене. Команда в идейном плане не успела вызреть, все держится пока всего лишь на некоем духовном родстве и энтузиазме молодых спасателей отечества. Да, это очень важно на старте, но недостаточно при длинном забеге. Один такой забег романтиков и мечтателей в прошлом веке страна уже пережила.
И все же я склонен позитивно отнестись к отсутствию в тексте предвыборной программы ПСН указания на конкретную идеологию, поскольку это означает, что гражданскому активу Украины своей критикой непродуманных идеологических анонсов представителей Команды Зе удалось-таки предотвратить скоропалительное нечто. И это хорошо – пусть еще подумают . В таком ответственном деле спешка противопоказана (она уместна в других случаях ). Сам шел к Идеологии гармоничного общества(идейной основе народного единения) с 1997г., когда вступил в должность руководителя идеологического отдела аппарата Харьковской городской организации НДП.
- Первое упоминание о духовности
В самом конце программы:
«16. Національна ідентичність і громадянська злагода
- • Запровадимо гуманітарну політику, яка сприятиме культурному, громадянському та духовному об’єднанню громадян України.»
Ну, хоть так для начала - через запятую с культурой . В программе В. Зеленского и такого не было .
- Съезжание с народовластия
В программе В. Зеленского;
«Мій перший законопроект: «Про народовладдя». У ньому ми разом закріпимо механізм, за яким тільки Народ України буде формувати основні завдання для влади через референдуми та інші форми прямої демократії. В сучасній Україні це повинно відбуватись із максимальним використанням новітніх технологій.»
В программе ПСН:
«За час каденції ми реалізуємо такі пріоритети:
- Очищена, оновлена та відповідальна влада
- • Скасуємо недоторканність народних депутатів.
- • Запровадимо механізм відкликання депутатів, які втратили довіру виборців.
- •Створимо механізм народного вето на щойно ухвалені закони.
- •Запровадимо механізми впливу громадян на рішення влади через референдуми.
- • Повернемо відповідальність чиновників за незаконне збагачення.
- • Запровадимо вибори за пропорційною системою з відкритими списками та електронне голосування.
- • Проведемо децентралізацію влади відповідно до європейських норм: передамо максимум можливих повноважень виконкомам місцевих рад, перетворимо державні адміністрації на префектури європейського типу.
- • Позбавимо власників медіа можливості впливати на те, що говорять чи пишуть журналісти.»
Разительный контраст. У В. Зеленского народ в императиве – ставит задачи органам власти. У ПСН народ – в контрольно-совещательном режиме - как-то там влияет на решения органов власти, имеет право вето на уже принятые решения, т.е. выведен с позиции прямого целеуказания в схему обратной связи. Вот так!
Что бы это могло значить? - Окружение В. Зеленского не столь радикально как он? И он не получит поддержки от своей партии, когда попытается внести в ВРУ законопроект о народовластии, в котором будет прописан императив? Либо его императив был всего лишь заманухой для пипла, и пипл в очередной раз провели? Либо, вдруг-таки, имеем в его лице пассионария - гордо реющего буревестника, а его партейцы прячут тело жирное в утесах?
А вот уже и обнародованы «5 перших принципів партії «Слуга Народу». Не известно, правда, будут ли они положены в основание идеологии ПСН, и все же:Вільний, заможний та щасливий українець — головна мета діяльності української держави. Життя і добробут людини — найвища цінність для неї;
Справжня демократія — це народовладдя, кожен громадянин повинен мати можливість впливати на рішення, що приймаються на державному та місцевому рівні;
Рух України до НАТО і ЄС — не кінцева мета, а засіб побудови в країні сучасної економіки, справжньої демократії та впровадження верховенства права;
Запорука майбутнього України — вільна економіка, в якій держава виступає гарантом прав власності, забезпечує чіткий та рівні правила гри для всіх, залучає інвестиції та стимулює інновації;
Незалежний та справедливий суд, який керується правом і законом — цивілізований інструмент для вирішення спорів, а не засіб тиску на людину, громаду і бізнес.»
Как видим, в них впервые упомянуто счастье, а вот на народовластии окончательно поставлен крест. Ишь губы раскатали, сторонники народовластия! – Скатывайте!
В целом мне программа В. Зеленского в части народовластия на порядок ближе, нежели программа ПСН. Его программа, кстати, и написана в моем любимом стиле – сначала в преамбуле мечта, а затем собственно рационально выстроенная программа действий по достижению этой мечты. Абсолютно лишнее в ней только, как по мне, стремление лечь под НАТО и ЕС. Если это не временный трюк, то это – позиция слабака, не верящего в свой народ.
Об откликах и общем видении
А теперь посмотрим на идеологический вопрос ширше и с учетом поступивших откликов на статью «Нужна ли партии «Слуга народа» идеология?».
Вот как ответил на вопрос «Нужна ли партии «Слуга народа» идеология?» Alex Sahni: «Не нужна. Чтобы служить народу, идеология не нужна. Даже, может быть, вредна.»
Вот так – не нужна партии идеология, а, может быть, даже и вредна! Если почитаете наш диалог дальше, то станет понятно, что Алексей рассматривает роль партии в ситуации, когда механизмы народовластия уже нормально функционируют. И в этом случае он прав – не только партийная идеология, но и сами партии оказываются лишними, если народ и его территориальные общины самостоятельно определяют правила совместной жизни, ставят задачи самим себе и органам управления, контролируют их исполнение. Народ при этом, опять же - сам, определяется с идеологией государственного строительства, включающей в себя и национальную идею - мечту, и методологическое оснащение, требуемое для ее достижения. Отвечая таким образом сразу на два вопроса – что и как строить?
Все это так, но ведь в статье речь идет о текущем моменте. И кто, как не партия, заявившая о себе как об объединителе Украины, призвана предложить народу на рассмотрение и утверждение объединяющую идеологию – не узкопартийную, а общенародную! А иначе откуда возьмется у народа идеология? И, кстати, почему ее до сих пор у нас нет?
На сегодня правила украинского обще-жития определены Конституцией Украины (КУ) и соответствующими законами, причем многое в них прописано вопреки воле народа, отраженной в Декларации о государственном суверенитете Украины. В первую очередь это касается вопросов власти и собственности. Плоды нарушения воли народа мы и пожинаем сегодня – расколотая воюющая Украина, оказавшаяся на краю пропасти.
Есть в КУ и очень занимательная статья, касающаяся идеологии:
«Стаття 15.
Суспільне життя в Україні ґрунтується на засадах політичної, економічної та ідеологічної багатоманітності.
Жодна ідеологія не може визнаватися державою як обов'язкова.»
Кстати, имеется аналогичная запись и в российской Конституции:
«Статья 13
- В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
- Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.»
Как под диктовку писалось . А кто диктовал? – Знамо дело – победители в холодной войне. Это они и запретили государственную идеологию и нам, и россиянам. Навязав при этом свою идеологию либерально-демократического неоколониализма. Ведь именно либерально-демократическая идеология негласным образом лежит в наших конституционных основах, «либерально» запрещая при этом все иные идеологии
Мы порабощены Западом с помощью либеральной демократии и нашей Конституции, которую поработители как только не нахваливают . И если нас устраивает наше рабское положение, то ничего принципиально менять не надо, разве что делать некий макияж этой «красоте». Если же не устраивает, то сначала надо всем народом определиться с идеологией нашей отечественной украинской государственности и только затем вносить изменения в КУ.
Основатели ПСН просто еще не поняли, за какую «задачку» они взялись, обещая народу счастье . Народ в рабстве счастливым не будет. А поэтому предстоит не только разобраться с национальными жуликами (это мелочевка), а и сбросить с себя чужеродные идеологические оковы вместе с поработителями и выстроить в Украине жизнь сродным народу образом. Только тогда будет народу Украины счастье!
Но, что такое идеология, и насколько посильна для нашего народа задача по ее формированию, осмыслению и принятию, если даже партии не в силах с этим справиться?
Попытаемся разобраться, так ли уж страшен …, как его малюют
Вспоминаем, что понятие «идеология» было введено в оборот еще в начале XIX в. французским философом, экономистом, политическим и общественным деятелем А.Л.К. Дестют де Траси для обозначения учения об идеях, позволяющих установить твердые основы для политики, этики и т.д., коренящиеся в самой природе человеческого существа и познаваемые из содержания чувственного опыта. К. Маркс и Ф. Энгельс тут же активно использовали это понятие в своем критическом труде «Немецкая идеология» (1845-1846гг.), при этом под идеологией ими понимался широкий спектр продуктов мыслетворчества - мораль, религия, метафизика и прочие формы общественного сознания. И в противовес всему этому идейному многообразию ими был заявлен материалистический подход, в соответствии с которым духовной сфере отводится подчиненная по отношению к материальному жизненному процессу роль – «не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание».
Вместе с тем, самой материалистической идеологии в каком-то явно выделенном, оформленном виде в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса не найти. Видать, не ставили они перед собой такую задачу. Пришлось Ильичу – мастеру кратких тезисов и политических лозунгов – потрудиться и написать статью «Три источника и три составных части марксизма», в которой он лаконично, просто и доходчиво изложил суть учения К. Маркса. При этом им не использовалось понятие «идеология», к которому отношение было неоднозначным у того же К. Маркса, а говорилось именно об учении, подчеркивая таким образом беспристрастный научный характер наработок классика. В то же время в своих работах Ленин неоднократно говорил об идеологии пролетариата, обозначая её как научный социализм или марксизм. Но вот как раз научность марксизма во многих его аспектах и не была потом подтверждена исторической практикой, именно потому что марксизм – классовая, а не общенародная идеология. Частные интересы какого-либо одного класса – в данном случае пролетариата – в принципе не могут строго задавать вектор развития общества в целом и не могут быть положены в основу научного прогноза общественного развития. Опираться надо только на общечеловеческие потребности, интересы и ценности. Так что Ильич, как это часто с ним бывало, погорячился, заявив - «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно».
Но для меня эта статья Ленина ценна в методологическом плане, поскольку любую идеологию аналогично можно разложить на три базовые составляющие – философскую (духовную - цель, ценности, методология), экономическую и политическую – и увидеть ее суть, не отвлекаясь на массу другой информации, носящей второстепенный характер.
К примеру, посмотрим в сравнительном ключе, как выглядят характеристики идейных основ ПСН и гармоничного общества в духовной, экономической и политической сферах по их главным показателям:
- •ценностные ориентиры- на что нацелены человек и общество в своем развитии;
- •отношения собственности- базовые принципы присвоения и распределения благ;
- •принадлежность верховной власти- кто и как верховенствует в стране.
Итак:
Ценностные ориентиры -
на что нацелены человек и общество в своем развитии
Согласно первому принципу ПСН:
Вільний, заможний та щасливий українець — головна мета діяльності української держави. Життя і добробут людини — найвища цінність для неї;
Согласно Идеологии гармоничного общества:
Мета людини - щасливе життя. «Бути щасливим - се значить пізнати себе чи то свою природу, взятись за свою долю і робити своє діло.» - Г.С. Сковорода.
Мета діяльності української держави – надання всім рівних можливостей для щасливого життя − самореалізації задля свого й загального добробуту.
Отношения собственности -
базовые принципы присвоения и распределения благ
Согласно четвертому принципу ПСН:
Запорука майбутнього України - вільна економіка, в якій держава виступає гарантом прав власності, забезпечує чіткий та рівні правила гри для всіх, залучає інвестиції та стимулює інновації.
Согласно Идеологии гармоничного общества:
Все, що створено людиною, є її власністю, і що створено природою й спільною працею, є спільною власністю.
Розподіл благ в суспільстві покликаний забезпечити всім громадянам рівні можливості для самореалізації і здійснюється одночасно на основі трьох базових принципів:
Принцип «кожному − за працею». Відповідно до цього принципу кожний учасник економічних відносин отримує блага відповідно до його суспільно визнаного внеску до сукупного суспільного продукту. Внесок може здійснюватися як за допомогою власної живої праці, так і своєї матеріалізованої праці у вигляді капіталу − матеріального, інтелектуального, фінансового.
Принцип безумовного основного доходу (БОД). Згідно з цим принципом кожен, безвідносно до певної трудової участі, отримує мінімальний дохід у розмірі, який, з одного боку, дозволить безробітним жити гідно, не беручись за будь-яку роботу, а з іншого боку не призведе до відмови від задоволення потреби в самореалізації, від пошуку цікавої і добре оплачуваної роботи. Цей механізм перерозподілу доходу дозволяє оцінити працю, яка сьогодні не оплачується − ведення домашнього господарства, виховання дітей, взаємодопомога між сусідами, соціальна, культурна і гуманітарна діяльність, яка виконується на громадських засадах.
Принцип безоплатного отримання благ. Згідно з цим принципом функціонують в основі своєї системи охорони здоров'я, освіти і виховання, здійснюється соціальне забезпечення недієздатних: не можуть бути предметом торгу здоров'я і життя людини; кожен, незалежно від його майнового стану, повинен мати рівний з іншими доступ до знань і духовних цінностей; кожен повинен бути соціально захищений.
Принадлежность верховной власти –
кто и как верховенствует в стране
Согласно второму принципу ПСН:
Справжня демократія — це народовладдя, кожен громадянин повинен мати можливість впливати на рішення, що приймаються на державному та місцевому рівні.
Согласно Идеологии гармоничного общества:
Верховна влада в Україні належить народові – всім громадянам України. Народ і його територіальні громади самостійно визначають правила спільного життя, ставлять завдання самим собі і органам управління, контролюють їх виконання.
Вот и все. Бери и выбирай – какая тебе идеология больше нравится . Но, если и это сложно, то давайте обратимся к опыту классика, который для облегчения выбора написал темным, необразованным россиянам вполне доступное: «Власть – советам!», «Фабрики – рабочим!», «Землю – крестьянам!». И вопрос был успешно решен! - Революционным образом.
Вот так вся коммунистическая идеология подана народу в трех понятных ему лозунгах!
Все гениальное – просто, и при желании может быть в доступной форме подано украинским гражданам. И не надо выносить на всенародное утверждение многостраничные тексты, в которые можно жульнически вмонтировать все, что угодно авторам текстов, но не угодно народу. Завернуть в красивую обертку неприемлемое. Так в советские годы продавался залежалый товар в нагрузку к дефициту. Или вот, к примеру, в Швейцарии проголосовали за конституцию 59,2%. Это значит, что при подготовке ее проекта в бочку меда вставили изрядную ложку дегтя, что-то в конституции есть такое, что ее не поддерживают более 40%. Разве это нормально?
Поэтому я весьма критически отношусь к целому ряду нынешних инициатив украинских интеллектуалов, наворачивающих сложносмысловые тексты (конституции, общественные договора и пр.) в надежде, что они будут поддержаны украинским народом. Кого вы хотите надурить – украинский народ? Окститесь и опуститесь на грешную землю, господа! Прежде, чем такого рода тексты выносить на всенародное утверждение, надо сначала выявить позицию народа по обозначенным выше трем ключевым темам. Вот как, к примеру, это было проделано мною на Харьковском Форуме (ХФ) в 2013г. посредством проведения обсуждения и опроса на тему "Как Вы считаете, должно осуществляться распределение общественных благ?".
Обозначили свою позицию по пяти предложенным вариантам 82 форумчанина.
- Всем поровну - 0 (0%)
- Каждому по потребностям – 8 (9.76%)
- Каждому по труду – 68 (82.93%)
- Сам воруешь и другим жить даешь – 3 (3.66%)
- Что украл или забрал силой – твое – 3 (3.66%)
И только по результатам этого опроса я смог, ничуть не сомневаясь, вставить в проект Идеологии гармоничного общества принцип «каждому по труду». Уверен, что внесение этого же принципа в КУ или общественный договор будет гарантированно поддержано народом.
Народную идеологию нельзя высосать из пальца, она должна основываться на реальных устремлениях людей, иначе просто не приживется. И недаром основатель идеологического направления мысли А.Л.К. Дестют де Траси, подчеркивал, что основополагающие позиции идеологии должны корениться в самой природе человеческого существа, познаваться из содержания его чувственного опыта. Также точно мыслили и К. Маркс с Ф. Энгельсом, разгромно критикуя оторванную от жизни идеалистическую философию.
Удивительно, но не будучи еще знакомым с идеями А.Л.К. Дестют де Траси я провел в 2013 году на ХФ девять опросов под общим брендом «Жаба» как раз с целью нащупывания чувственных фундаментальных основ будущей Идеологии гармоничного общества. Первая тема называлась «Душит ли Вас жаба?», от названия которой и образовался впоследствии бренд не планировавшейся с самого начала серии. Тема открывалась следующим текстом:
«Как-то услышал я, что партии отличаются не по идеологии, а по диагнозу. И в частности, что социалистическая идеология – это идеология социальной зависти. И так уж крепко запало мне это: партия – единение хворых с одной и той же вавкой в голове!
Кто-то хворает жаждой справедливости, кто-то свободой, кто-то мовой … Соответствующие и партии.
И поэтому, когда на ХФ разгораются жаркие идеологические баталии, диву даюсь, как все эти хворые на голову пытаются еще и какой-то логикой оперировать! Что толку с той логики, если в самое основание их убеждений заложена вавка под названием "хочу"! Хочу свободы, хочу справедливости…
Товарищи, у нас у каждого свой диагноз, мы все из разных палат и не надо доказывать один другому, что твоя вавка лучше всех других вавок, что твое "хочу" самое важное и самое главное "хочу". Это все равно, что доказывать любителю темного пива, что светлое лучше.
Что нас поневоле объединяет, так это общая крыша нашего украинского дурдома, в котором медперсонал (условно – политики, такие же хворые, как и все остальные, но пробившиеся "в люди") так и не смог более чем за 20 лет выработать приемлемые правила общежития. – Так, чтобы ВСЕ наши хочу, в какой-то мере были, удовлетворены, мы умиротворились и перестали бы скандалить друг с другом.
Думается мне, что пора это безобразие прекращать и самим взяться за наведение порядка! Организовать здесь на ХФ проектное бюро Будущего Украины и методом краудсорсинга (методом толпы) решить ВСЕ проблемные вопросы украинского общества посредством обсуждения и последующего голосования на ХФ с помощью опросника! А принятые таким образом – демократически – решения претворять потом вместе в жизнь! Это будет наш общий проект ХФ (надеюсь, что администрация форума идею поддержит). Так, глядишь, и сбудется мечта некоторых наших форумчан о создании своей любимой партии, а затем – и построения светлого будущего
Как Вам эта идея?
Начать же проектирование предлагаю с разрешения, пожалуй, самого ругательного сегодня у нас на форуме вопроса – вопроса эксплуатации человека человеком, вопроса несправедливости в системе экономических отношений. И приступить к делу с выявления самых глубинных оснований, которые заложены у нас, возможно, где-то аж в подсознании, и проявляются на поверхности нашего сознания уже в виде никак не объяснимого "хочу".
Вот хочу – и все тут! Баста!!!
Так вот, чего же мы хотим в плане справедливости экономических отношений?
Чтобы всем было поровну.
Чтобы всем было по труду.
Чтобы ничто и никто не ограничивал доходы.
Чтобы одни могли обогащаться за счет труда других.
Чтобы не было богатых.
Чтобы не было бедных…
Ответов на эту тему много, у вас наверняка найдутся свои – предлагайте.
Но, если мы сразу скопом выставим все ответы в опросник, в чем-то дополняющие или исключающие друг друга, то при голосовании по ним получим результат без квалифицированного большинства и останемся у разбитого корыта.
А посему предлагаю для начала выяснить один единственный аспект справедливости – приемлема ли для нас в принципе разница в доходах? Душит ли нас жаба, если у кого-то доходы больше? Естественно, речь идет о честных доходах. Вот, к примеру, любимый зрителями актер снялся в фильме и получил свои миллионы за счет его проката. По сути – благодарные кинозрители скинулись ему. Он десятину отдал на общественные нужды и совесть его чиста.
Если у вас, уважаемые форумчане, имеются другие варианты захода на проблематику – предлагайте. Обсудим.
Мое предложение – ответить сначала на один единственный вопрос:
Считаете ли Вы допустимым не ограничивать разницу в доходах, получаемых законным путем?»
Обозначили тогда свою позицию 66 форумчан.
Из них: 22 (33.33%) допускают ограничение доходов, 44 (66,67%) – не допускают.
Таким образом, можно было констатировать, что большинство участников опроса (66,67%) в разделе "Политика" Харьковского Форума не приемлют законных ограничений размеров законно получаемых доходов. Были сделаны следующие выводы:
- Наличие среди проголосовавших квалифицированного большинства (2/3 и более) не допускающих законных ограничений размеров законно получаемых доходов говорит о том, что в Украине (если такой же результат подтвердится всеукраинскими исследованиями) в принципе возможно функционирование (в качестве общественно признанной) рыночной модели экономики, при которой уровень доходов граждан не ограничивается никакими декретами.
- Наличие среди проголосовавших большого числа (33,33%) допускающих законные ограничения размеров законно получаемых доходов говорит о необходимости принятия мер по утверждению в обществе стандартов социальной справедливости, минимизирующих уровень социальной напряженности.
Руководствуясь указанными выводами, было принято решение посвятить последующие опросы форумчан выработке стандартов социальной справедливости в сфере распределения общественных благ. Так образовалась серия и не было бы ей конца, если бы меня в начале 2014г. не забанили пожизненно на ХФ с вердиктом «За идиотизм» вследствие неправильного понимания событий в Украине . Все мои темы на форуме, кроме одной, были удалены. А там ведь шли такие жаркие дискуссии. Невосполнимая утрата. Не ведают, что творят … L. Через два года по каким-то причинам и без объяснений меня (и не только) амнистировали .
Этот исторический экскурс сделан, чтобы было понятно - у ПСН в принципе невозможно появление сегодня какой-либо своей особой идеологии, если, конечно, их не устраивает по какой-то причине Идеология гармоничного общества – идеология счастья всех и каждого. Ее формирование – многотрудный путь не на один год. С другой стороны, вряд ли они решатся, не особо заморачиваясь, взять на вооружение что-либо из имеющегося классического набора узкогрупповых идеологий – либерализм, социализм, консерватизм ..., ведь замах у них сделан на объединение Украины. Можно, конечно, попытаться тихо съехать с темы, но злобные оппоненты не дадут . Остается один вариант - публично заявить и пойти по пути совместного с гражданами Украины многолетнего открытого проектирования народной украинской идеологии. Шаг за шагом. По аналогии с тем, что сделано мною на ХФ. Мне этот путь понятен и органичен. Он воплощает в себе идеал народовластия.
Для этого необходимо запустить механизм референдума и обеспечить нормальные условия для постановки вопросов и их обсуждения, принятия и исполнения решений. Для начала можно ввести в действие и сделать нормой жизни консультативный опрос граждан на всех уровнях местного самоуправления и на общегосударственном уровне на современной технологической основе посредством открытого интернет-голосования - без организации избирательных участков и иных связанных с этим дорогостоящих процедур (в частности, в Харькове консультативный опрос предусмотрен ст. 22 Устава территориальной громады). Создать для этого на всех интернет-ресурсах органов местного самоуправления и Верховной Рады Украины интернет-сервисы с форумными площадками для дискуссий и голосования по интересующим граждан вопросам электронным образом, как это уже делается с 2005г. в Эстонии и планируется в Швейцарии. Реализация этого не требует законов, достаточно принятия Положений о консультативных опросах представительными органами управления.
Это все можно будет осуществить только при наличии соответствующей политической воли у новоизбранного украинского парламента. Все предыдущие власть предержащие за всю историю независимой Украины, ни разу не обратились к украинскому народу с предложением интеллектуального сотрудничества по фундаментальным вопросам общественного бытия. И понятно почему - у них итак все в шоколаде . А поэтому колоссальный интеллектуальный потенциал народа Украины так и не был востребован в решении стратегически важных задач государственного строительства. А ведь сколько наработано украинскими интеллектуалами всевозможных проектов национальных идей, общественных договоров, конституций …
Чтобы удержать в поле общественного внимания поднятую оппонентами команды В. Зеленского по неосторожности (из «добрых» соображений ) идеологическую тему и поддержать идеологический тонус партийной избирательной кампании, помогая, тем самым, украинским гражданам в осуществлении предстоящего выбора на основе идеологического подхода, харьковские общественники решили пригласить партийных идеологов к себе «на смотрины», где они смогли бы удовлетворить интерес общественного актива к своим партиям по ключевым идеологическим вопросам и актуальным вопросам современности. Для этого 18 июня через интернет было сделано публичное приглашение:
ЗАПРОШЕННЯ
на круглий стіл «ВИБОРИ – 2019»
Президія Спілки об'єднань громадян «Громадянська Рада Харківщини», до складу якої входять 44 громадські організації, запрошує повноважних представників політичних партій, що балотуються до Верховної Ради України, взяти участь у роботі круглого столу «ВИБОРИ – 2019». Під час круглого столу представники партій в рівних умовах зможуть презентувати громадськім активістам ідеологічні засади своєї діяльності та позицію з актуальних питань сучасності, відповісти на запитання учасників заходу. До кола обов’язкових тем, що потребують розкриття, належать базові ідеологічні позиції з питань розвитку суспільства в духовній, господарській і політичній сферах, а саме:
- • ціннісні орієнтири – на що націлені людина і суспільство у своєму розвитку;
- • відносини власності – базові принципи привласнення і розподілення благ;
- • приналежність верховної влади – хто і як верховенствує в країні.
На заході планується вести стрім-трансляцію і повний відеозапис з подальшим відкритим розміщенням в Інтернеті.
Про дату, час і місце проведення заходу буде повідомлено додатково.
Круглый стол планируется провести в первой декаде июля после завершения регистрационных действий ЦИК, чтобы информация с материалами круглого стола успела попасть к избирателям заблаговременно до дня голосования.
Просьба к партийным организациям заранее подать заявку, чтобы иметь возможность с самого начала принять участие в подготовке и проведении мероприятия. Это в общих интересах – ваших, наших и народных!
Марк Зобов,
Председатель Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор»
+38 095-886-73-53,
Скачать файлы:
Нужна ли партии Слуга народу идеология
ИДЕОЛОГИЯ_ГАРМОНИЧНОГО_ОБЩЕСТВА_ВСЕУКРАИНСКОГО_ДВИЖЕНИЯ.docx
Три_источника_и_три_составные_части_Идеологии_гармоничного_общества_2_редакция.docx