"По словам пресс-секретаря президента, Россия будет защищать интересы православных, как защищает интересы русскоговорящих"
Постоянно приходится напоминать российским госслужащим разного вероисповедания (некоторые исповедуют сразу четыре "государственные религии", на всякий случай), что делая такие заявления, они нарушают Конституцию РФ, где прямо записано, что государственных религий в стране нет. Более того, отмененная статья о главенстве коммунистической партии и ее идеологии, - яркий пример факта отвержения любого идеологического наполнения государственной деятельности, того, подтвержденного историей СССР, объективного факта, что любая идеология в государственной власти, кроме главенства Закона, - разрушительна для государства, тем более для государства поликультурного, где не может быть никакого единомыслия.
Высказывания и действия руководителей России по религиозным вопросам вообще ниже всякой критики, поскольку все попытки "религиозного возрождения", "духовности", "свободы религии", "религиозного образования" и т.п., - контрпродуктивны и наносят реальный вред развитию общества и личности. А вся "духовная движуха" превращается в продвижение коммерческих интересов РПЦ МП. Вспомнить только уничтожение православных (не рпцэшных) общин во Владимире и отнятие у них храмов и мощей, разрушение других альтернативных "православных" церквей, не говоря про прочие христианские конфессии, например приватизация тех же костелов в Калининградской области и т.д.
Напомним гражданину Пескову положения Закона о религиозных объединениях в РФ 125-ФЗ:
"Статья 4. Государство и религиозные объединения
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;
обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями;
не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
6. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
7. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях."
Никаких действий государства в связи с деятельностью религиозных организаций за пределами России не предусмотрено. Более того, в статье 6 прямо указывается:
"3. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.
4. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону."
Ни в ФЗ-125, ни в Конституции, ни в других правовых актах РФ, нигде нет никаких указаний на возможность какого-либо участия Российского государства в деятельности религиозных объединений за пределами РФ, само понятие религиозной организации соответствует понятию об общественном объединении, существующем в границах юрисдикции Российской Федерации, и любые дипломатические усилия в поддержку зарубежных представительств религиозных организаций, зарегистрированных по российскому законодательству (или экстерриториальных, внегосударственных объединений, "орденов", "клубов", "лож")- неправомочны, то есть незаконны.
Из комментариев в соцсетях:
"Если распустить РПЦ МП, а священников определить в турбизнес (по местам крепостной славы), то никакой конфликт в Украине не страшен, поскольку его и не будет, наоборот, спецтуры с погружением в автокефалию."
@interrno