- Информация о материале
08 мая 2014 года, Москва, рабочий материал к фильму о строительстве храмов ("Программа 200").
Интервью с Аббясовым Рушаном Рафиковичем (зам.председателя Совета Муфтиев России, руководитель аппарата.
Вопросы задает Михаил Баранов (монах Григорий, rascerkovlenie.ru)
операторы Иван Кондратьев (@interrno, www.interrno.ru) и
Анастасия Баранова (https://www.facebook.com/alluaradepeche)
- Информация о материале
В этот день хочется вспомнить какие-то конкретные дела, в первую очередь государственных служащих в защиту прав детей. Но у государственных чиновников всё формально и бумажно, ничего конкретного, детский омбудсмен в свое время не обмолвилась ни словом по убийству ребенка в православном приюте в Мосейцево. Вообще складывается впечатление, что чиновники стараются избавиться и от этой темы, и вообще от социальной работы с детьми. Советские ещё детские дома закрываются, дети передаются приемным родителям, что неплохо в принципе, но в конкретных случаях прослеживается практическая заинтересованность на усыновление и удочерение, поскольку те же чиновники решили платить приемным родителям, а не содержать детские учреждения. Но родители разные, и не все способны заниматься реальным воспитанием детей, а не просто содержанием их как домащних животных, которые приносят доход.
Отдельная тема - права детей в монастырских приютах, где дети фактически попадают в рабство, поскольку монастырские начальники не принимают во внимание какие-то "права" и живут по средневековым понятиям. У насельников монастырских в принципе нет педагогического образования, навыков психологии, гигиены и т.п., а у соцработников и детских омбудсменов в сознании присутствует иллюзия что "детям в монастыре хорошо", и эта иллюзия поддерживается на самом высоком уровне. И на бумаге всё прекрасно, а в жизни?
- Информация о материале
«О шейх, рядящийся в бездумье и тряпьё, Ты лжив, и лживо рубище твоё…Снаружи — свет, внутри – кромешный ад. Снаружи – правоверность, внутри – разврат»
А. Навои
на фото: Рафик Таги
22 ноября 2018 года исполнится 7 лет как в Баку скончался писатель-гуманист и публицист Рафик Таги, на которого было совершено покушение. Несколько лет до этого религиозные радикалы угрожали писателю смертью за статью с критикой в адрес ислама, сам он после покушения предположил, что ему могли мстить за его недавнюю публикацию, в которой критиковалась иранская теократия. В своих статьях Таги обвинял ислам в провоцировании вражды между людьми (вину при этом он возлагал и на «пророка» Мухаммеда). Этой религии он противопоставлял гуманистические ценности Европы.
В июле 2018 года также нападение было совершено в Москве уже на его старшую дочь Лейлу, которая является православной христианкой. Со слов Лейлы Тагиевой, после посещения свадьбы своей младшей сестры в Баку в июне 2018 года, окружение писателя Рафига Таги узнали о наличии русской дочери, рожденной русской женой писателя от первого брака. Со слов Лейлы в один из вечеров ей позвонил мужчина и представился именем гостя, что был на свадьбе её сестры. Он сообщил что находится в Москве и хотел бы встретится и поговорить о памяти её отца и оказать помощь во все ещё не раскрытом преступлении 2011 года. Она согласилась, но на встречу пришёл вовсе не тот человек, а тот, кто напал на неё и сумел нанести ей порез ножом в области шеи. После этого в ту же ночь ей стали поступать звонки на телефон, где мужчина говорил с ней на языке фарси и после на ломанном русском языке. Лейла сказала, что голос угрожал ей и сообщил ее домашний адрес, угрозы носили в себе сообщения о том, что её убьют за то, что она носит ценности православия. Что она дочь Рафига Таги, имевшего право высказываться против культуры ислама. После оказания ей медицинской помощи Лейла Тагиева незамедлительно покинула страну по американской визе и вылетела в Нью-Йорк. После разговора автора по телефону с дочерью убитого писателя Лейлой Тагиевой стала понятной причина ее отъезда в США.
Лейла заявила, что в России она не чувствует себя защищенной, где правящей группой нарушаются конституционные права и свободы и где она не может жить в страхе за свою жизнь. Она уверенна что у отца ещё остались недоброжелатели и они не оставят её в покое, после того как узнали о её существовании. Она вспоминала что на торжестве у свадьбы сестры в Баку, к её персоне было особое внимание со стороны некоторых гостей. Она считает, что её появление там и разговоры о памяти отца послужили этому зверскому нападению на неё. Она очень рада, что в тот злополучный день ей удалось сбежать и так же она теперь обеспокоена судьбой своих родственников в Баку.
В данной статье автор не ставит себе цель давать оценку политическому режиму, который критикует Лейла Тагиева за его невозможность реализовать конституционные права и свободы граждан Российской Федерации.
Нам просто необходимо признать, что морально-идеологическая основа ислама, генерирующая и освещающая принципы джихада - войны против «неверных», такова, что мусульманский терроризм, таким образом, является уже практической реализацией этих принципов. И поскольку положения Корана возведены в неизменную догму, то терроризм будет вдохновляться и воспроизводиться до тех пор, пока в глазах мусульман эта книга не утратит своего священного ореола.
Современная цивилизация дальше не может спокойно взирать на опасность мусульманского терроризма. Он должен быть решительно остановлен волей миролюбивого человечества.
Зададимся резонными вопросами и дадим на них принципиальные ответы:
- где и в чем истоки, вдохновляющие мусульманский терроризм? В средневековых принципах вражды и нетерпимости к немусульманскому миру, освященных Кораном;
- в чем состоят мирские цели терроризма? В утверждении господства исторически изживших себя социальных систем и соответствующих им взглядов и принципов;
- каково соотношение терроризма с культом Аллаха? Мистификация самих пиратских акций именем абсолюта;
- есть ли предел мусульманскому терроризму? Нет. Освобождение человечества от этой коварной чумы - в освобождении от воинствующих основ Корана;
- может ли человечество обуздать зарвавшихся мусульманских экстремистов? Может, если согласно предъявить принципиальные требования к мусульманским теологам и радикально изменить воинственные основы ислама.
- Информация о материале
Рабочий материал к фильму "Православие в Законе",
интервью с Алексеем Устиновым (https://aleksei-lars.livejournal.com/), разговор о клерикализации, вере и власти.
Петербург, декабрь 2013 г.
Вопросы задают Михаил Баранов (монах Григорий), Иван Кондратьев (interrno)
Сайт фильма http://orthodoxlaw.info/
- Информация о материале
Рабочий материал к фильму "Православие в Законе", интервью с религиоведом Ольгой Еленой Рыйгас (https://olga-ryygas.livejournal.com/),
разговор о клерикализации, христианстве и православии. Петербург, декабрь 2013 г.
Вопросы задают Михаил Баранов (монах Григорий http://rascerkovlenie.ru/), Иван Кондратьев (interrno http://interrno.ru/)
Сайт фильма http://orthodoxlaw.info/