- Информация о материале
Завтра (15.04.2019) исполняется ровно два календарных месяца с момента ухода из жизни Акопа Погосовича Назаретяна. Ярчайшего философа, подробно о деятельности которого рассказывалось, в частности, на семинаре RUSSIAN SETI в ГАИШ 12 апреля 2019 года (а в Дубне в честь профессора открыли памятную аудиторию).
- Информация о материале
"Ещё к теме минувшей конференции "Теология и педагогическая культура современного учителя".
Когда вернулся на место после выступления, сидевшая рядом дама - педагог из Липецка настойчиво выпросила у меня распечатку полного текста - значит, посчитала полезным для себя; и в перерыве пара участников просили прислать на эл. почту.
Поскольку регламент панельной дискуссии заставил резко сократить выступление, буквально до небольшого фрагмента, позволю себе выложить этот текст полностью, как было подготовлено для конференции. Для фейсбучноо формата текст большой, извиняюсь ..."
- Информация о материале
митинг против строительства храма в "Афганском парке" 06 апреля 2019
Весна началась не только с отмены передачи Иссакия в распоряжение РПЦ МП., но и массовыми протестами против продолжающейся антиконституционной практики "храмостроя".
Кроме митинга в московском районе Новогиреево прошла акция в Екатеринбурге против застройки храмом сквера.
Просыпаются жители Томилино.
Плоды "храмостроя" (или клерикализации,кому как нравится) по весне тоже расцветают. Православные фундаменталисты провели митинг против "цифровизации", которая у них связана с любым самостоятельным мышлением и начертанием символов чисел.
Политически более грамотные "Активисты христианского действия" провели пикеты в поддержку Венесуэлы.
Совсем не смешные "Свидетели Иеговы" продолжают страдать физически и морально от правоохранительных органов РФ. Поскольку организация эта запрещена, то никаких известий о применяемых к ним мерах воздействия в российских СМИ практически нет.
Российские колдуны и маги также заявили о своей поддержке Путина. Некая Алена Полынь (помесь звезды "полынь", предвещающей конец света, и шоколадки) провела магический обряд за государственную власть и лично ее возглавляющих.
По ссылке есть видео коллективного шабаша (на Лысой Горе?) с правильными текстами, произнесение которых укрепит шатающееся, не даст рухнуть падающему и т.д. и т.п.
Ну и в заключение, бывший президент общества АТОМ (Атеистическое Общество Москвы) и сопредседатель Партии "Россия без мракобесия", писатель Александр Никонов сообщает в своем ЖЖ, как он спас от смерти телеведущего Андрея Норкина. Обычным колдовским приемом астрального карате. Впрочем, оговорился, что не верит во все это...
Весна, чудны течения ручьев твоих и пение птиц...
О любых нарушениях Конституции РФ в части принципов свободы совести и светского государства пишите на
@interrno
- Информация о материале

Философия - предельно общая система знаний о мире и человеке в нем, создаваемая, как правило, рационально.
Теология, или богословие, – спекулятивное (не выводимое из опыта) учение о Боге, основывающееся на Откровении, запечатленном в сакральных текстах.
Она занимается систематическим
и истолкованием какого-либо вероучения, его обоснованием и защитой.
Философия и теология радикально различаются своими основаниями.
Основанием философского мышления является сомнение, основанием теологического – вера.
Эта уверенность теологии в собственном знании выражена известным тезисом одного из отцов христианства Тертуллиана: «Философы только стремятся к истине... христиане же владеют ею».
В философии (не путать с диаматом-истматом!) действует принцип «философского примирения»: любые философские учения истинны, если они внутренне непротиворечивы. Это значит, что в ней допускаются разные, иногда диаметрально противоположные взгляды на мир и любой его объект; сосуществует множество принципиально различающихся философских учений, доктрин, концепций - например, идеализм и материализм. Именно поэтому философия так велика и разнообразна, именно поэтому в ней нет абсолютных истин, а на всякий ответ найдётся множество вопросов.
Теология же стремится представить собственную веру как высшую универсальную истину, обосновать соответствующие ей культ и правила жизни и при этом борется с «ложными религиями», внутренними ересями, толками, сектами. А это значит, что в теологии всегда жестко следуют единственной традиции, опираются на незыблемые авторитеты, вырабатывают единую и неизменную точку зрения на мир.
Философия приветствует любое инакомыслие, теология категорически отрицает его. Философия способствует широте мышления, формированию «собственной мудрости», теология предполагает следование чужой.
Не буду здесь останавливаться на научности теологии, скажу лишь, что она принципиально отличается от любых наук и предметом познания, и целью, и методами.
Я люблю вечно сомневающуюся, свободную философию. Она позволяет добро, заинтересованно и мягко смотреть на мир. И видеть его цветным.
Картина - Василия Кандинского.
- Информация о материале
В любом случае, когда мы имеем дело сейчас с нашей или чужой историей, древней, или совсем недавней, мы имеем дело не с реальными живыми людьми и их действиями, на которые можем среагировать действием же, а с образами, со следами их деятельности, зафиксированными разными людьми и разными же способами. Образ Иисуса Христа в этом смысле самый яркий и самый распространеный пример. Несмотря на то, что Церкви Христовы считают себя его телом, а христиане продолжают ждать его пришествия, то есть считается что он жив, тем не менее с ним непосредственно никто не контактирует, все, верующие и неверующие переживают его образ по своему.
Поэтому, когда люди начинают описывать некие приключения героев древности, нужно понимать, что все эти описания, даже самые документированные и фактически наполненные подтверждениями материальными (останками тел, инструментов, книг, одежды, сооружениями и т.п), все эти описания основаны на том образе, который формируется в сознании автора, историка профессионального, обученного работать с текстами и останками материальной культуры, знающего приемы и методы восстановления реальных взаимодействий людей и культур, или непрофессионального, литератора, которы проецирует (переносит) современные представления, так как они у него сложилось, на события древности (и события будущего тоже, когда речь идет о футурологии).
Это все к текстам о христианском боге, в которых пытаются доказать его существование или несуществование в физической реальности. Для нас это совершенно неважно. Даже вполне существоваший В.И.Ульянов (Ленин), чья мумия лежит в центре Москвы в Мавзолее, все равно является нам образом, а не реальной личностью, с которой можно поговорить, выпить стопку кагора и переубедить в какой-либо генерируемой им идее. И все попытки "оживить" геров древности для показа нам, зрящим и сущим - это театр, литература. Историческая наука не занимаетя оживлением трупов, ее адепты каждый по своему исследуют взаимодействия в той, ушедшей реальности, стараясь выявить закономерности произошедших событий и представить свои результаты, основываясь на научных методах (существующих на момент развития самой науки). Возможно когда-нибудь удастся создать некий виртуальный симулятор истории, где будут реализовываться все исторические приключения, пережитые планетой Земля, и каждый живущий сможет пережить ту реальность, как эту. Но пока та реальность воспроизводится с помощью чтения текстов и наблюдения в кино.
Итак, несколько комментариев к реализации образов И.Х. и прочих пророков
- Богословие как точная наука
- Хроники национального прорыва
- Что такое Атеизм?
- Пишите, пишите, бумага все стерпит
- Принуждение к теологии
- По итогам обращения к Президенту РФ
- Скончался Акоп Погосович Назаретян
- Пастырь бюрократии: чего добился Кирилл за 10 лет во главе РПЦ
- Держаться корней
- АНТИКЛЕРИКАЛИЗМ-2019