- Details
Для человека разумного, не подверженного какой-нибудь сверхценной идее, вере в некое всесильное сверхестественное существо, "одушевленные" предметы и "разумные" стихии, все рассказы о "деструктивных", "тоталитарных" сектах, их влиянии на людей и общество, стоят в одном ряду с "духовными" подвигами адептов "обычных", "традиционных" религий. Действительно, когда-то христиане считались римлянами "сектой" в иудаизме, ислам, с точки зрания Чингисхана, был лишь местным проявлением общевселенского "тенгри", а священники и муллы в его представлении по сути мало чем отличались в своих действиях от шаманов. Как в римской империи, так и в "Золотой Орде" власть лояльно относилась к иноверцам, и, даже рассказы христиан о "гонениях" на них жестокого Рима, больше относятся к неприятию гражданами Рима их активной миссионерской деятельности, граничавшей с безумием, и "правильным" изложением истории, переписываемой, как водится, победителями.
В императорской России, где "православие" было частью госаппарата, "сектанты" и "иноверцы" были поражены в правах и преследовались по уголовному закону. Для иудеев существовала "черта оседлости", не допускавшая их в столицы, им приходилось "креститься" в "православие", чтобы полноценно участвовать в жизни страны. "Староверов"-"раскольников" обкладывали дополнительными налогами и также ограничивали в правах. Прочим христианским "сектантам", просто рубили головы, ссылали на каторгу, наказывали согласно уголовному уложению. Католиков и протестантов не жаловали, заранее записывая в "неблагонадежные", на ислам и буддизм также смотрели с точки зрения "правильной", официальной, государственной религии, как на "заблудших", "меньших" братьев.
Современные "исказители" истории рассказывают о "братском" характере, гостеприимстве "русской цивилизации" по отношению к другим народам и верованиям, что на уровне личных отношений вполне могло быть и есть, но государство то жестоко подавляло "иномыслие". В исторических хрониках можно встретить и рассказ про некого юродивого, который собирал толпы паломников, сидя у храма на Красной Площади в "позе лотоса", но, когда подношения ему превысили доход самого храма, он был признан "неправильным" и лишен "хлебного" места.
В современной России, где в госаппарате главенствует идеология "возврата к традициям", к "имперскому" мышлению, клерикальное лобби пытается восстановить и "государствообразующую" роль "православия", навязывая культы и ритуалы светским учреждениям, органам власти, армии и правоохранительным органам. Тема "сект", "иноверцев", "инакомыслия" постоянно поднимается в общественном сознании именно по той же причине, борьба с конкурентами за "души" "окормляемые" и приносящие требуемые "жертвы" на алтарь культа требует "врагов". Соответственно аппарат власти становится орудием осуществления этой идеологии, от защиты неких особенных "чувств верующих" до перераспределения "чудотворного" имущества через гражданское и уголовное судопроизводство (процесс с "мощами" во Владимире). Понятно, что Конституция РФ, законодательные акты, права человека, принцип свободы совести, - все это подменяется "понятиями", на действия, подпадающие под статьи уголовного и гражданского законодательства, навешиваются религиозно окрашенные прилагательные, и одни и те же деяния можно уже трактовать двусмысленно, как выгодно на текущий момент времени.
- Details
Сегодняшний день – кульминация в нашем противостоянии.
Можно подумать, что у нас снимают боевик – 4 утра, фуры в парке, люди в масках, перцовые баллончики, избиение женщин, нападение на сотрудников полиции. Только это не кино – это реальность нашего общества.
С 18 июня 2015 года в отделение полиции, МВД, прокуратуру, ФСБ были написаны несколько заявления на нападения и избиения жителей, на экстремистские действия представителей ДСС, запрос на проверку на экстремизм был также инициирован Валерием Рашкиным, заместителем Председателя ЦК КПРФ, депутатом госдумы. Незаконная группировка «Божья Воля», учинившая погром на выставке в манеже, и ДСС – это одни и те же люди.
Однако ни одному заявлению не был дан ход. Так и продолжает гулять Шубин, нападавший неоднократно на жителей, так и продолжает он избивать жителей.
Не было возбуждено ни одно уголовное дело.
- Details
" Деятельность религиозных объединений и конфессионально ориентированных структур в сфере светскости государства и защиты свободы совести, за редкими исключениями, и вовсе не выдерживает никакой критики. Приоритет прав личности, чужд их природе, так как они ориентированы на доктринальные установки, корпоративные (а не редко и властно-политические) интересы.
Например, представители ряда религиозных объединений, считающих себя доминирующими в отношениях с властью, регулярно выступают с антиконституционных позиций, и даже в качестве инициаторов гонений инакомыслящих и инаковерующих. При этом власть иногда выдает их мнение за позицию гражданского общества.
Периодически некоторые исламские лидеры высказываются против «ваххабитов», несмотря на отсутствие в России людей, идентифицирующих себя в качестве таковых. А в качестве альтернативы предлагают себя в качестве «традиционных» партнеров власти.
Под предлогом борьбы с «экстремизмом» в последние годы государство незаконно выступало спонсором создания якобы лояльных исламских структур, в т.ч. в сфере «исламского образования». В результате значительные бюджетные средства были разворованы, а этноконфессиональная напряженность лишь выросла.
Более того, некоторые религиозные лидеры были замечены на ниве политической поддержки власть предержащих. По мнению пастора Юрия Сипко в 2015 году это явление носило массовый характер: «религиозная жизнь в России в уходящем году пребывала в гнусном услужении власти, утратив способность служить человеку, служить Богу. Одно из важнейших свидетельств этой деградации состоит в том, что церковные лидеры всех религиозных структур благословили военные действия российского государства. Раньше считалось, что жестокость политиков компенсируется человеколюбием Церкви…».
...
В резонансном совместном заявлении папы римского Франциска (Бергольо) и патриарха РПЦ МП Кирилла (Гундяева) от 12 февраля 2016 года говорится о ценности только религиозной свободы для верующих (но не свободы совести каждому), а также о необходимости воспитания своей паствы в духе уважения к только к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям (а не ко всем законопослушным людям, вне зависимости от мировоззрения). Более того, далее в заявлении говорится о возрождении христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, игнорируя массовые и системные нарушения прав человека (в т.ч. свободы совести в отношении инаковерующих (среди которых много христиан, не являющихся католиками, а также православных, не принадлежащих к РПЦ МП) и не верующих).
Кроме того, озабоченность папы римского Франциска (Бергольо) и патриарха РПЦ МП Кирилла (Гундяева) вызывают ограничения религиозной свободы только христиан. При этом угроза упомянутой свободе ими видится в секуляризме, а вовсе не в нарушениях государствами принципа мировоззренческого нейтралитета. В частности, в исламских государствах светскость вообще никак не признается, и нет даже намека на секуляризм, а наиболее массовые преследования христиан (и вообще прав человека) происходят именно там."
«Гнусность религиозной жизни России в 2015 году состоит в том, что лидеры всех религиозных структур благословили военные действия» - экс-председатель Российского союза ЕХБ пастор Юрий Сипко // Портал-Credo.ru. 31 декабря 2015.
- Details
"Вообще говоря, клерикализация светских институтов, которая, несомненно, происходит, — явление очень опасное и для государства, и для Церкви."
источник
09 февраля 2016 года. ТрВ № 197, c. 12, "Наука и религия"
Аскольд Иванчик; Наталия Демина
Рубрика: Наука и общество