- Информация о материале
Было ещё несколько ответов, о них здесь, все таки коммуникация - сложная вещь, особенно по формализованному протоколу.
- Информация о материале
Гуманизм - мировоззренческий принцип, на основе которого формируются фундаментальные понятия о правах человека, понятия о свободе. Какими бы субъективными представлениями и мировоззрениями не руководствовались в своих действиях политики и неформальные лидеры, они не могут не видеть, что человечество все в большей степени вживается в мир глобальных процессов – непрерывно возрастающего усложнения, взаимопроникновения, взаимозависимости и открытости общественных взаимодействий во всех сферах в планетарном масштабе.
Несмотря на то, что глобальные процессы объективно направлены на формирование единой планетарной социально-природной системы, человечество оказалось к этому не вполне готовым. Наряду с динамичным развитием финансово-экономической, информационной, культурной, частей общества, наблюдается отставание в развитии политической, правовой и образовательной.
Именно неравномерность развития социальных систем лежит в основе глобальных вызовов, угрожающих самому существованию человеческой цивилизации.
Современные нормы и управленческие институты используют устаревшие модели и шаблоны администрирования социальных и социально-природных кризисов в кардинально изменившихся условиях.
Сильна вероятность, что переход в середине 21 века «точки сингулярности» сделает глобальные процессы окончательно неуправляемыми и необратимыми. В этой реальности вновь актуализировалась дискуссия о современном состоянии и перспективах управления глобальными процессами в целях устойчивого развития, решения глобальных проблем, и в конечном итоге – выживания цивилизации.
Несомненно, что основой формирования адекватной системы глобального управления должна стать соответствующая система правовых норм и институтов, сформированная путем существенного реформирования системы международного права во взаимодействии с внутригосударственными правовыми системами.
Безусловными приоритетами должны стать права человека, включая свободу совести, а также светскость государств и других субъектов международного права, толерантность и противодействие нетерпимости.
Светское государство, как административно-правовая система, должно быть нейтрально к идеологиям и мировоззрениям, в т.ч. и религиозным, осуществлять свою деятельность как регулятор общественных отношений, на основе гуманизма и равного правового отношения ко всем общественным объединениям.
В качестве первоочередных, необходимых действий, для формирования условий устойчивого развития планетарной цивилизации, необходимо:
- на государственном уровне поддержать исследования и разработки передовых моделей развития в науке о праве на основе принципов гуманизма, свободы совести и прав человека, светскости отношений субъектов права;
- содействовать опережающему развитию науки и образования, включая юридическое, правовое обучение как фундамент отношений в глобальном мире;
- содействовать и поддерживать развитие новых научных и технологических направлений в глобальном видении человечества, как космического фактора;
- обучать самостоятельному мышлению, как условию адекватного принятия и исполнения решений и поведения личности в современном, глобально меняющемся мире.
Обращаемся к российской общественности и правительству с настоятельным требованием соблюдения в своей деятельности конституционных принципов, прав человека, применения научно обоснованных понятий светскости и светского государства. Создать необходимые условия для реализации вышеперечисленных положений.
Фонд «Здравомыслие»
Институт Свободы Совести
Ассоциация Граждан 21 века за развитие светскости и гуманизма
Российское Трансгуманистическое Движение
- Информация о материале
Российское законодательство оставляет желать лучшего в аспекте регулирования внутрисемейного воспитания детей, особенно – если к воспитанию присоединяется религиозная составляющая. Нередки споры между родителями, каждый из которых считает только свою религию «истиной», совершенно забыв об интересах своих чад.
Одна из таких ситуаций намедни сложилась во внешне благополучной семье города Иваново. Мать в последнее время позиционирует себя как истово верующую православную, отец же никогда не причислял себя ни к какой определенной конфессии, уделяя внимание всем религиям понемногу, и в чуть большей степени – даосизму. Конфликты, драки, развод с массой юридических нюансов, вроде даже где-то проглядывает экстремизм. Как быть с воспитанием детей и иными спорными вопросами? В этой ситуации мы попробовали разобраться.
Если вкратце. Александр Сахаров с 2008 года состоит в браке с Еленой Сахаровой, от которого у них двое детей – 7 и 4 лет. У Елены имеется также ребёнок от первого брака, 15 лет. Александр утверждает, что после пережитой год назад смерти близкого родственника, его жена стала часто посещать храм Пресвятой Троицы, общаться с игуменом Сергием (Латукиным), а также посещать службы иеромонаха Иринаха (Левинтовича) в селе Красноармейском. По словам Александра, супруга стала вести себя «неадекватно», злоупотреблять алкоголем, длительное время пропадать на службах, не уделяя должного внимания семье и детям, устраивая немотивированные скандалы, даже нанося ему побои (о чем далее), жертвуя церкви крупные суммы и вовлекая детей в отправление религиозных обрядов, в том числе в ущерб их образованию и общению с отцом и другими родственниками. Кроме того, по мнению Александра, священники оказывают негативное влияние на его жену и детей посредством высказываний экстремистского содержания, направленных на воспрепятствование общению отца как «иноверца» с детьми. Также без ведома супруга Елена продала земельный участок, который, как считает Александр, принадлежит им на праве общей совместной собственности.
Всю ситуацию можно условно разделить на три составляющие: гражданско-правовую, уголовно-правовую и семейно-правовую.
- Информация о материале
25 июня, суббота, с 15:00 часов в круглом зале Сахаровского Центра (1 этаж)
состоялся Круглый стол, посвященный ежегодному Международному Дню Гуманизма
и 3-летней годовщине со дня смерти 24.06.2013 г. крупнейшего советского и украинского философа Е.К. Дулумана.
Организаторы:
Фонд "Здравомыслие"
Ассоциация Граждан 21 века за развитие светскости и гуманизма
Институт Свободы Совести
Тема Круглого Стола:
"Проблемы гуманизма и глобализации в меняющемся мире"
0:00:00 Кондратьев Иван Юрьевич - о Гуманизме, как мировоззренческом принципе (zdravomyslie.info ; interrno.ru)
00:07:07 Иванеев Сергей Васильевич о К.Е.Дулумане http://peacesave.ru/index.php/ass21
00:15:00 Бурьянов Сергей Анатольевич "Значение и перспективы международно признанных прав человека, включая свободу мысли, совести и религии, а также светскости государства в условиях глобальных вызовов" http://peacesave.ru/index.php/institut-svobody-sovesti
00:38:36 Валерия Прайд (Российское Трансгуманистические Движение) http://transhumanism-russia.ru/
00:54:00 Короткая дискуссия о будущем цивилизаций, инопланетном разуме и Искусственном Интеллекте (http://lnfm1.sai.msu.ru/SETI/koi/index.html)
01:03:40 Шаповалов Николай Иванович (Университет "Синергия")
01:27:28 Вопросы от Иванеева С.В. о социальной демагогии в современной России, о механизмах права и т.п.
01:44:00 Не приведет ли реализация в полном объеме принципов светского государства к повторению истории с СССР с притеснением прав верующих и т.п
02:03:40 О принятии документов по итогам встреч общественности
02:06:37 Дискриминация при приеме на работу по религиозному признаку, необходимость реализации принципов светскости на глобальном, общечеловеческом уровне.
- Информация о материале
Психолог:
«Закон о чувствах верующих удобен для борьбы с инакомыслящими»
Вопросы набожности и безверия – очень тонкая нравственная материя. Личный духовный выбор человека часто не совпадает с доминирующей в стране религией, а скандально известный закон о защите чувств верующих смущает не только юристов. О судах над атеистами, запретах всего и вся и «православных активистах» мы поговорили с семейным психологом Татьяной Зайцевой.
-Татьяна, скажите, если это не секрет, вы - верующая?
-Наверное, меня правильнее назвать агностиком. Я не знаю, есть ли «там» что-то или нет, и вряд ли узнаю это при жизни. Человеку свойственно сомневаться. Я признаю свое право на сомнение и вместе с этим – право другого человека верить или не верить во что-либо или кого-либо. В конце концов, это право нам дает статья Конституции о свободе совести и вероисповедания.
-Вот только на практике часто бывает иначе. Ставропольского атеиста Виктора Краснова который месяц судят за фразу «бога - нет», а в Бердске парня решили отправить в колонию за репост яко бы «богохульной» картинки… Как в обстановке возрастающего клерикализма отстоять свою позицию, но при этом не сесть в тюрьму?
-Важно осознавать и контролировать свои эмоции. К примеру, атеист может испытывать чувство гнева, видя, как отдельно взятые верующие нарушают закон. Но это не повод называть всех верующих инквизиторами или мракобесами. Критику религии или атеизма надо переводить в конструктивное русло – к примеру, организовывать митинги, писать петиции, статьи... Но уж точно не бегать за оппонентами с матом, оскорблениями или кулаками, как делают некоторые религиозные и не очень фанатики. Понятно, что молодым людям сложно сдержаться, когда в новостях пишут, что «православные активисты» что-то сломали, кого-то избили… Но вместо того, чтобы уподобляться им и переходить на язык ненависти, лучше уж обращаться в Прокуратуру или МВД. И здесь речь идет не о цензуре, а о саморегуляции, которой должен обладать любой здравомыслящий гражданин – хоть верующий, хоть не очень.
- Год #торфянке
- Всемирный День Гуманизма
- Астрономию вместо ОРКСЭ!!!
- Битва за школу. Модернизаторы и клерикалы
- Форум "Ученые против мифов", после завершения
- Ученые против мифов в "Телеграфе"
- Ученые против мифов
- ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
- Подруга атеиста Виктора Краснова: «Нельзя допустить, чтобы подлость победила!»
- ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ТОЛКОВАНИЯ СТАТЬИ 148 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ