Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

kprf rpc 

Сын кандидата от «коммунистов» загрузил и сделал доступной для всех пользователей фотографию, публично пропагандирующую употребление наркотиков. На ней он изображён улыбающимся в футболке с надписью на английском "Drugs saved my life" — "Наркотики спасли мою жизнь". Дело Новодворской-Дебрянской живет и побеждает.

Однако ж перейдем, по выражению Маркса, к опиуму народа.

Программа Грудинина молчит об отношении школы и церкви. Это не мудрено, поскольку "20 шагов П. Грудинина" составлялась деятелями ПДС НПСР и КПРФ, у которых весьма специфическое отношение к РПЦ и клерикализму вообще. Посмотрим, как относился к этому вопросу Ленин:

13. Отделение церкви от государства и школы от церкви; полную светскость школы.

14. Бесплатное и обязательное общее и политехническое (знакомящее в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образование для всех детей обоего пола до 16 лет; тесную связь обучения с детским общественно-производительным трудом.

Итак, программа Грудинина не предусматривает борьбы с религиозным мракобесием, которое задолбало Россию.

Действительно, Грудинин был прав, когда говорил, что он ничем не лучше Зюганова. Зюганов заявил, что «Христос был первым коммунистом в новом тысячелетии». Еще напомнил однажды второе послание апостола Павла к фессалоникийцам: "Кто не работает - тот и не ешь". Продолжение послания апостола, где содержится призыв к христианскому смирению: "Увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб", - Зюганов цитировать не стал, комментирует Русская служба ВВС.

Отношение к религии закреплено даже в программе КПРФ: в случае победы партия будет добиваться всеми доступными ей политическими, законными методами «уважения к православию и другим традиционным религиям народов России» (параграф 3 «Программа-минимум»).

В 2000 году в состав координационного совета НПСР (при КПРФ) был введен Константин Душенов — известный православный публицист, глава «Союза Православных братств», бывший пресс-секретарь ныне покойного митрополита Иоанна (Снычева).

КПРФ подняла на знамя лозунг триединства: «православие, государственность, народность». Позаимствовала у графа Уварова: «православие, самодержавие, народность». Что такое народность, объяснил стукач охранки Фаддей Булгарин: «дворяне – против царя, чернь – за царя».

Приведу небольшую цитату из статьи Елены Куклиной «Интеллигенция и газета «Правда»»:

«… Союзничать с православной церковью, которая веками освящала отношение к человеку, как к вещи, освящала рабство...

Когда я прочла исповедь господина Балабанова в "Правде" от 19 мая (хороший подарок ко Дню пионерии), я сначала подумала, что по ошибке взяла не ту газету. Посмотрела. Нет, действительно, "Правда". Конечно, подобные статьи попадались и раньше, но эта... Вы ее сами-то читали?

"...Сейчас происходит ритуальная замена образа России в его гармоничном триединстве (православие - самодержавие - народность) на маску западного образца. И поскольку мы лишены этого ЕСТЕСТВЕННОГО образа...", и так далее в том же духе.

И этот мракобесный бред вместе с триптихом "Молитва о Романовых", браком по любви между Львом Николаевичем Толстым и православной церковью, и Столыпиным, и патриархальностью, святым великомучеником Тальковым занимает весь подвал! Как прикажете это совместить с первой страницей, где черным по белому написано, что газета создана по инициативе Ленина? Или вы забыли, как Владимир Ильич называл любое заигрывание с религией и поповщиной? Напомню - "труположество".

А каково вам сочетание вот с этим: "...Противостояние красного и белого несет глубинный смысл. Это черное и белое, добро и зло..."? Что это значит? Это газета или доска объявлений?

Гармоничное триединство: православие - самодержавие - народность?! Это изобретение С. С. Уварова - "божественный образ, который был выстрадан тысячелетним опытом исторической государственности"(?!) Уварова С. С. - министра народного просвещения, президента Академии наук, председателя Главного управления цензуры николаевской России, о которой убежденный роялист, бежавший от французской революции, маркиз де Кюстин писал: "Когда солнце гласности взойдет над Россией, оно осветит столько несправедливостей, столько чудовищных жестокостей, что весь мир содрогнется". Того самого Уварова - "наследника Лукулла"!

Того самого президента Академии наук, который протежировал на пост вице-президента Дондукова-Корсакова. Да, да...

В Академии наук

Заседает князь Дундук.

Говорят, не подобает

Дундуку такая честь,

Почему ж он заседает?

Потому что ... есть.

Это об этом чудном дуэте - Уваров + Дондуков - Пушкин в 1835-м году писал Дмитриеву: "На Академии наши нашел черный год. ...Уваров фокусник, Дондуков-Корсаков его паяц, один кувыркается на канате, а другой под ним на полу". Это он, Уваров, сделал членом-корреспондентом Полевого, о чем Пушкин написал: "Не должно забыть, что он (Полевой) сделан членом-корреспондентом нашей Академии за шарлатанскую книгу, писанную без смысла, без изысканий и безо всякой совести".

Где "Правда" откопала этого "исповедальщика" с его уваровско-дундуковской гармонией? Вопрос-то возникает сам собой: это газета или свалка, где можно найти все, от объедков до радиодеталей? Ну, всех пригрели: и монархистов, и юродствующих, и припадочных - никого не обидели!

Чего стоит одна публикация откровений господина Власова с его "Объединением русских и православных"... Марксизм, Ленин. "православие - самодержавие - народность", "Молитва о Романовых"... И все в "Правде"! Здорова ли редакция? Для полного букета не хватает "Mein Kampf", чтобы получился образцовый печатный орган дома для умалишенных.

… Отчего же православная церковь сегодня так назойливо патриотична? Становится понятным, если обратить внимание на отменный аппетит Римской католической, всех протестантских, иудаистских, мусульманских и прочих церквей. Вольтер же просил: "Задавите гадину!". Так чего же вы ждете? Различие экстерьера и приготовления теста сущности не затрагивает. Подобное объединение оппозиции кастрирует саму оппозицию. …

Ленин писал, что само по себе угнетение, даже самое жестокое, народных масс и их нежелание мириться с существующим порядком, кризис верхов и разложение власти при отсутствии революционного класса могут привести только к медленному и мучительному гниению страны, но никак не к революции». («Взгляд», 1995, №38).

***

На сайте КПРФ есть 295 статей, в которых упоминается слово "Христос", есть, например, статейка "Христос был с красными, а не с буржуями".

На сайте МГК КПРФ - статья Яны Завадской «Почему не работает антирелигиозная пропаганда» (28.1.2016).

Поскольку Яна малограмотна, она без тени сомнения заявляет: «… современная теология и хорошие образованные проповедники без труда могут ответить на любой каверзный вопрос и разбить любые аргументы атеистов. В этой системе есть внутренняя логика, понимаете? И она железная. Она может исходить из посылок, которые вы не приемлете, но она есть».

То есть, данные синтетической теории эволюции о земном происхождении человека прошли мимо головы Яны, как и данные физики о естественном, не божественном происхождении Вселенной, звезд и планет.

Без обиняков Яна рубит: «… нередко религию пытаются развенчать, применяя аргументы этические. Это и вовсе смешно. Христианство во всяком случае как этическая система неуязвимо».

То есть, для Яны нормально, когда бог во славу себя указывает Аврааму прирезать своего сына, и тот соглашается. Всемирный потоп – тоже вполне гуманно. РПЦ не отказывается от Ветхого Завета, а там бог постановляет истребить египетских младенцев. Что дети-то ему сделали? Или книга Исайи: «И истребишь все народы, которые Господь Бог твой дает тебе, да не пощадит их глаз твой».

Но мы дадим слово человеку, бесконечно более просвещенному – Амброджо Донини: «В области общественных отношений ощущение временного характера общинных структур, порожденное ожиданием «грядущего мира» выражалось в пассивности и незаинтересованности в происходящем: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван». Если ты раб, не пытайся изменить свое положение, даже если ты имеешь возможность освободиться, не пользуйся ею.

В другом послании… появившемся несколькими десятилетиями позже, назидание на тот счет еще более безапелляционно… : «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу» (Ефес., 6:5). Когда же раб Онисим, который понял равенство в изложении евангелий буквально, бросил своего богатого господина и стал искать защиты у апостола, - бегство раба наказывалось римским правом смертью, - Павел препроводил его назад с письмом, … призывая господина проявить снисходительность к беглецу, если он «чем обидел» хозяина (Филист., 12:18). … Религиозная мораль могла предложить лишь перспективу добровольного принятия того, что было навязано человеку обществом» («У истоков христианства»).

Теперь мы понимаем, почему, когда ликеро-водочный король Сабадаш решил уволить 1500 рабочих ВЦБК, и те восстали, захватили предприятие, ленинградская областная ячейка КПРФ выступила против рабочих на стороне Сабадаша.

Даже тот факт, что КПРФ выдвинул кандидатом в президенты представителя класса буржуа, носит сакральный смысл.

Изначально звучало так: "Богатство само по себе вредоносно, только бедные вступят в царство божие" (Лука, 6:20). Ну и далее: легче верблюду (канату) пройти в игольное ушко, чем богатому попасть в рай.

Читаем Послание Иакова (5:1-6): «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших… Богатство ваше сгнило, и одежды изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь… Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши… Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на ден заклания…»

Однако по мере расслоения общины акценты менялись - ведь надо было как-то оправдать богатых! И в "священном" писании "блаженные и нищие" (Лука, 6:20 - 23) заменяются на «блаженных и нищих духом» (Матфей, 5:1 - 12). То есть: отдавать бедному богатство - одно, а вот духовно желать справедливости, испытывать духовную склонность к собственной бедности - другое...

Так и Грудинин: на практике он эксплуатирует чужой труд, харчей - от пуза, поглядите на него, лоснящегося, сытенького, респектабельного, в богатом костюмчике, с пузечком. Но он духовно - левый. Понимаете, с каких времен в общество внедряется стандарт лицемерия!

Итак, эксплуататор Грудинин – мысленно с нами. Мажет маслом бутерброд – сразу мысли: как народ? Грабители и ограбленные слились в экстазе. Бедные с богатыми едины! В Единой России…

Но… разговаривать о религии можно долго. Можно сокрушаться, что в ведущих вузах и НИИ страны пучится пышным цветом теология.

А вот когда, например, у вас незаконно заберут трехкомнатную квартиру в пользу Гундяева. Или отобрать у граждан Исаакиевский собор в пользу РПЦ.

Решение вызвало протесты горожан и публичную дискуссию о необходимости отдать церкви музей, приносящий доход в бюджет города сотни миллионов рублей. Обращение РПЦ косвенно поддержал и Путин, отметив, что Исаакий был изначально построен как храм, и призвав не политизировать эту тему.

Накануне президентских выборов церковь и власти заморозили передачу собора. Решение о передаче вызвало протесты в начале 2017 года, и пока музей и церковь договорились лишь об увеличении количества церковных служб.

Ничего. Пройдут выборы, и Исаакий передадут РПЦ.

Ведь передали уже музей Арктики и Антарктики, Смольный собор (выгнали камерный хор, новый концертный зал вмещает 600 человек – на 200 меньше), Казанский собор (где в течение 60 лет размещался музей истории религии и атеизма), на очереди храм Спаса-на-Крови.

Пока что, когда процесс передачи заморожен, сменили двух директоров, сопротивлявшихся передаче собора, и постепенно увольняют сотрудников. В очередной раз убрали маятник Фуко – церковь боится науки.

КПРФ пальцем не пошевелила, когда РПЦ уничтожала уникальную культуру северной столицы, заодно запуская руку в карман жителей Петербурга.

Без сомнения, и Грудинин не против – зачем ему забастовки, протесты. Пусть рабы остаются рабами.

***

КПРФ провозглашает себя продолжательницей дела Ленина, дела большевиков. На практике обитание этой секты внутри «парламентского хлева» (Маркс) мало напоминает продолжение дела Ленина, скорее обозначает паранойю КПРФ.

Вот что писал Ленин в статье «Социализм и религия»: «По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. … Наша пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма… Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе».

Но есть еще один момент, который накрепко объединяет КПРФ и РПЦ.

«Религия, - пишет Богданов в брошюре «Ответ на книгу Ильина» (Ленина), - есть отражение в общественном сознании общественной иерархии». Патриции и плебеи, рабовладельцы и рабы, феодалы и крестьяне с ремесленниками, капиталисты и рабочие, начальники и подчиненные – это и есть общественная иерархия, а ее отражение – это всеобщий, святой, лишенный недостатков, абстрактный начальник, бог.

Хотелось бы уничтожить эту иерархию, уничтожить классовое неравенство. Но как?

Ревизионист Эдуард Бернштейн объявил, что несмышленые рабочие – это бараны. Им бы – ну, вы в курсе - льва во главу стада. Они в своей классовой борьбе не могут - по безграмотности своей – вырваться за рамки

экономической борьбы. Роль партии состоит в том, чтобы привнести в темную, косную материю рабочего класса божественное политическое сознание.

Ленин в полемике повторил тезис Бернштейна в работе «Что делать». Сегодня эта работа Ленина безнадежно устарела. Но уже в те годы Ленин призывал учиться у рабочих, призывал идти не от философских схем, а от интересов рабочих, вслед за Марксом утверждал, что необходимо «живое творчество МАСС», а диктатура пролетариата – выражается в форме Советской власти, форме, найденной САМИМИ рабочими» («Государство и революция»).

Однако КПРФ предпочитает, как церковь, махать перед глазами рабочих иконами с надписью «социализм» и с прочими «левыми идеалами». И социализм по канонам КПРФ наступит тогда, когда она угнездит свои социалистические задницы в руководящих креслах. Как же могут рабочие – и без начальства. Пусть рабы остаются рабами!

Борис Ихлов, российское политобъединение «Рабочий», 26.2.2018