Н.Рерих "Путь в Шамбалу"
Искусство очаровываться
Знаете, многие люди не лежали в психиатрической клинике просто потому, что их "сдвиг" сознания, или "изменение состояния сознания" не является помехой для остальных субъектов социума, некоторые умудряются даже в таком состоянии писать картины, книги, и делать, как им кажется "великие открытия", но отличие людей с таким сознанием от реальных исследователей заключается в их искренней вере в то, о чем они говорят и пишут, они не воспринимают никакую другую "реальность", кроме своей, сформировавшейся вокруг определенных образов (религия), или существующих только для них фактов (псевдонаука).
В.И.Вернадский пытался отделить свою, ясную ему практику натуралиста-исследователя, ученого-естественника, опирающегося на практическую деятельность, от религии (служение догме, "истине") и философии (логическим обобщениям фактов, выявленных "натуралистами"). В его время (конец 19, начало 20 века) было модным искать "шамбалу", заниматься спиритизмом, медитировать с йогами, нюхать кокаин (который только начали производить), колоть морфин (тоже достижение фармацевтики) и т.п.
Очень редко среди "подвинутых" умом есть реально люди, способные отличить фантазии (общение с умершими) и реальные физические связи (синхронизацию чувств матери и детей, супругов и т.п.). Шамбала, - это то же самое что и "Небесный Иерусалим", "Град на Холме" и т.п. - это не физическое место, а некое культурологическое, социальное или метафизическое состояние, которое образуется и чувствуется только в сознании людей. Они не просто ходят по горам и весям, а занимаются развитием своих способностей к образованию новых сложных связей и состояний на разных "уровнях" физического взаимодействия. Но физически нет никаких "контактеров", "ангелов", "бесов" и т.п. - это визуализации неких состояний "мозга", как отражение в зеркале, которое видно, но его не существует, основа работы сознания - рефлексия - отражение, проецирование, и прежде чем верить каким-то людям на слово, сначала разберитесь с чем имеете дело - с реальными физическими фактами или с литературой, то есть сложенными в текст образами, которые отобразились в воспаленном сознании (больном мозге) какого-то "гуру".
Химия восприятия
Про Николая Рериха - он был учеником Куинджи (А. Куинджи с Д.Менделеевым разрабатывал новые краски), работал с цветом, и к концу жизни его рисунки все больше становились декоративными, плоскими, символическими, что говорит и о его мышлении, которое было не в состоянии адекватно отображать фактическую реальность. Если все время грузить в сознание всякую мишуру, то на выходе тоже будет изделие из мишуры. Художники наиболее подвержены сдвигам в сознании, поскольку краски состоят из токсичных окислов тяжелых металлов (кобальт - синий, свинец, цинк - белый, хром - зеленый и т.п.) и отравление красками и растворителями, галлюцинации и "озарения" - вполне рядовое явление, а уж склонность к алкоголю, наркотикам и прочим "веществам" тоже профессиональное свойство "творцов". Рерихи имели плотные контакты с американскими дельцами, которые пытались получить в концессию территорию между Алтаем, Монголией и Китаем, такая концессия давала возможность спекулировать на бирже акциями горнорудных производств, поскольку там были предварительные указания (геологоразведка) на залежи полиметаллических руд. Англичане вполне логично подозревали в Рерихе и его спутниках разведчиков шпионов, составлявших карты и добывающих прочие данные и для российского генштаба и для США, они считали его "тексты", посылавшиеся в письмах - шифрованными с помощью иносказаний сообщениями. Советские разведчики и контрразведчики считали его американским и английским шпионом.
Я достаточно плотно занимался теософами и масонами ещё в СССР, когда доступной и адекватной литературы было совсем мало, но Блаватскую, Успенского и прочую "пургу" читал, также как и Костанеду и Хаббарда, но больше всего адекватной информации конечно есть у психологов и психиатров, того же С.Грофа, который изучал практическое действие ЛСД на сознание и отметил сходство поведения пациентов-испытуемых со "святыми" и "пророками", они начинали "видеть" "небывшее", общаться с "духами" и т.п., почитайте ещё про спорынью и ее действие на массовое сознание во время голодных лет, когда пекли хлеб из пораженной грибком ржи. Да и обычный ладан в храмах - галлюциноген "мягкого" действия, также как и ароматные палочки и свечи для медитаций. Все познания теософов - литература, основанная на архаичных субъективных представлениях о мире, чувствовании. Вы конечно можете продолжать считать события описанные в Библии и Ведах реально бывшими, начиная с сотворения мира, но фактов нет, даже археология "библейская" не дает подтверждения реальности описываемых "царств" и "богов".
Хорошо бы не путать происходящее в зеркале и за зеркалом с реальными взаимодействиями, без которых нет ни зеркал, ни отражений....
Факты или шам-ба-ла-ла-лайка...
Вот та самая статья 1965 года, в которой нет точных указаний на хранение письма от Махатм, привезенных Рерихами в Москву, нет его фотографии, нет других свидетельств его получения кем-либо из советских руководителей, то есть литература, которой можно верить, а можно и нет, - http://etikavomne.ru/about/zarnckij.htm Про образование артефактов культуры я писал здесь, несколько с другой точки зрения, но тем не менее.
Выступающие за истинность существования писем от Махатм увлекаются литературой и привлекают для доказательств косвенные свидетельства, в основном письма Елены Рерих в Америку, в том числе Рузвельту. Сама переписка не является доказательством существования упоминаемых в переписке существ и явлений физического мира. Мало ли с какой целью люди пишут друг другу письма. По теме "тайных знаний" я написал вот этот текст http://interrno.ru/index.php/domysly/item/345-fizika-tajnogo-znaniya . Не стоит всю сложность отношений в социуме упрощать их сведением к материальным артефактам, искать "махатм" в физических телах, а "шамбалу" в реальных горах. В недавнем фильме о экспедиции Рериха ведущим был задан вопрос ламе: "Нашел ли Рерих Шамбалу? Был ли он там?" Лама ответил: "Судя по его книгам, был".
Если кто читал книгу Рериха "Агни йога", другие его тексты, то наверное заметил специфический стиль изложения, больше напоминающий набор неких чувственных переживаний, восклицаний, это то ли гимны, то ли молитвы, то ли назидательные поучения. Похожи ли его тексты на аутентичные тексты буддийских монастырей, которые Рерихи посещали в экспедиции? Возможно. Но из этих текстов следует только то, что Рерих был увлечен мироощущением тибетских лам и европейских спиритистов, также, как влюблен в тибетские и алтайские горные пейзажи (и русскую иконопись).
Литература Рериха, также как и его картины - произведения искусства, визуализация чувств, а не работа с фактами. Поэтому и Музей Рериха в Москве стал больше напоминать приходящим в него некое святилище, а не хранилище предметов искусства. "Живая этика" как учение, очень напоминает учение о "супраментальной йоге" Шри Ауробиндо, который, также как теософы, попытался соединить мировоззрения и мироощущение Востока с Буддой, Ведами и Запада с Христом и естестеннонаучными достижениями 19 и начала 20 века. В их сочинениях появилось переживание Космоса, не как философского Космоса античных греков, или буддийского Космоса как Нирваны и тела Брамы, или христианского Неба с Вседержателем Вселенной. Космос теософов уже наполнен звездами и планетами как физическими телами, пространство вселенной уже почти едино для "духа" и "материи", "астрал" уже не недоступная божественная "недостижимость", трансцендентность Канта, а пространство битвы субъективных сознаний, или, как у Шри Ауробиндо - инструмент изменения материи.
Но это все субъективные обобщения, замечательные и прекрасные в своем стремлении, но личные переживания, отражения видимого, а не проверяемые опытом факты. Можно ли ощутить вдохновение, прилив чувств от созерцания предметов искусства? Несомненно! Является ли это доказательством существования изображенного красками, словами, музыкой или танцем существа или действия? Нет.
P.S.
Примерно в одно время с Рерихами в США набирает популярность творчество Айн Рэнд, которая, как считается, воспела в своем "Атлант расправил плечи" идеологию субъективизма, эгоизма и конкуренции, как противопоставление социалистической (коммунистической) идее равенства и справедливости. Если следовать метафорической, литературной логике, то мифический Атлант, держащий небо где-то на краю Ойкумены, если вдруг решит действительно расправить плечи, то рискует обрушить Небо, как метафору Жизни, не оставляя никаких шансов на выживание никому из противостоящих "классов". Тем не менее философия "атлантички" воспринимается Америкой, в ней видится некая основа противостояния с "коммунизмом". Америка постепенно становится новой Шамбалой, желанной "землей обетованной", к которой мысленно устремляются потребители Голливудской "фабрики грез". Философия Рэнд похожа на хорошо, красиво сложенный пасьянс из известных идей, устоявшихся бытовых представлений о мире и "общих мест", мемов. Цель такой литературы, - оправдать свое существование и свои субъективные представления некими наукообразными рассуждениями. А философией назвать для пущей важности, придания "величия". Примерно также действовали "ученые" гитлеровского Ананербе, создавая "расовую теорию" и организовывая тоже экспедиции в Шамбалу, на Тибет, видимо для физического захвата Махатм и получения у них всех тайных знаний для контроля над миром, с помощью специалистов Гестапо... А какая у них была стильная форма! Блондинки всего мира сходят с ума до сих пор...
P.P.S.
Пока я все это писал, в сознании держался образ перевернутой ступы, как символ завершения процесса перетирания зерна в хлеб. Посмотрите на формы храмов, ничего не напоминает?
С уважением,
05-08.02.2019