В издании "Коммерсант" автор публикации, член экспертного совета при минюсте, жалуется: "...отечественная нормативно-правовая база все же не располагает эффективным инструментарием противодействия незаконной миссионерской деятельности, деятельности криминальных и околокриминальных религиозных, квазирелигиозных объединений, экстремистских организаций."
Пишет, что готовятся поправки к закону о свободе совести и религиозных организациях. Реальность, в данном случае правовая, заключается в том. что сам упоминаемый закон - нонсенс юридический, он не соответствует Конституции РФ в части права на свободу советси и отношениям государства с общественными, в том числе религиозными организациями. Выделение этим законом религиозных организаций в некую отдельную правовую "лакуну" фактически дискриминирует их как организации и ограничивает их членов в осуществлении, реализации гражданских, конституционных прав.
Этим законом введена юридическая и правовая резервация, в которой, как в песочнице, воюют между собой и с обществом различные маргинальные группы, периодически вовлекая в свою "работу" государственных чиновников, продавливая через них преференции, пугая "божьей карой" и разрушением "традиций". Всё бы ничего, но с какого-то перепуга чиновники внушили себе, что именно эти шаманы и колдуны являются посредниками, посланцами от некоей "высшей власти", сопротивление которой, а значит и посланцам, - аморально и безнравственно. И наштамповали ещё целый ряд законов, применение которых вызывает не просто вопросы, а создает реальные проблемы. О перепостах и реальных посадках за слова и картинки в соцсетях один писатель даже доложил Президенту РФ на прямую линию, и тот согласился, что так нельзя делать. Законы об экстремизме и о чувствах верующих, - совершенно неправовые акты.
В соответствии с этими законами любое мировоззрение (любое вообще) можно подвести под экстремизм, культ, секту и т.д. В СССР так и было, когда И.В.Сталин прекратил все партийные дискуссии, и результатом стала "охота на ведьм", террор внутрипартийный, идея о классовой борьбе при социализме и т.п.
Вся эта борьба с "неправильными религиями" и "сектами" напоминает развитие психиатрии в СССР в 60-х годах, вплоть до спецклиник для "социально опасных", то есть фактически фашизм, - физическое устранение "не таких" (тогда - не "советских"). Возможно "эксперты" на госкормах при росгвардии к таким рекомендациям и придут. Всегда проще изолировать и запретить, чем администрировать в соответствии с законом, конституцией.
Эти законы нужно не "править" а отменять, они дублируют другие положения УК РФ, в них нет точных правовых определений ни чувств, ни экстремизма, их применение создает условия развития коррупции и самоуправства, о чем Президент РФ и упоминал ...
Все необходимые правовые нормы в УК РФ уже существуют, дело в их применении, специальные акты, пишущиеся на "каждый чих", создают только поле для беспредела (возможно специально, намеренно). Достаточно имеющихся правовых норм о хулиганстве, бандитизме, нарушениях общественного порядка, угрозе жизни и т.п. конкретных действиях.
Как только из свода законов будут исключены неправовые статьи, отпадет необходимость доказывания "правильномыслия" и "правильнодумания" или его отсутствия религиоведами и прочими экспертами, судам останется разбирать действия и намерения на совершение противоправных действий, а не мысли и обмен мнениями. А сами религиоведы вздохнут свободнее, займутся наукой. а не обслуживанием интересов сторон судебных слушаний. А общественные организации, члены которых предпочитают некое особенное мировосприятие, перестанут быть "особо приближенными", и требовать себе за это благ.
Но, судя по намерениям "православных" пройти "византийский путь" до конца, россиян ждёт интересное и незабываемое время.
@interrno