Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

religio 1280x960

В Екатеринбурге «для борьбы с вызовами против христианских ценностей» создано общественное движение "Вера и дело".

Клирики Волгоградской епархии РПЦ МП получили от своего архиерея благословение прочесть после воскресной проповеди обращение, созданное для «профилактики проведения несанкционированных митингов», сообщает 2 февраля ИАЦ "Сова".

Шесть новых храмов построят на юге Москвы в 2021 году

 

Слово "свобода" интересно тем, что к нему можно присоединить любое другое слово, существительное, прилагательное, глагол, что угодно, практически без потери "смысла", сам термин "свобода" придает смысл образовавшемуся сочетанию. "Свобода поговорить". "Свобода выражаться". "Свобода камня". "Бесполезная свобода".
Словосочетание "свобода религии "появилось в российском общественном применении после развала СССР, когда пали "оковы атеизма" и страну залило многочисленными потоками религиозных учений, конфессий и сект. "Свобода религии" постепенно вытесняет из общественного и научного общения (дискурса) "свободу вероисповедания", "свободу совести" и "свободу мировоззрения".
 
Особенно настойчиво "свобода религии" используется в межконфессиональном общении, часто с участием христианских протестантских религиозных организаций. В российском общественном и индивидуальном сознании исторически создался некий комплекс вины за "советский атеизм", виновный в гонениях на священников, запрете религиозных организаций, культов и ритуалов в СССР, поэтому на русскоязычном пространстве "свобода религии" воспринимается как нечто позитивное, противостоящее некоему "советскому тоталитаризму".
 
Реально "свобода религии" используется для стандартной практики любой религии, - вовлечения в свою организацию (лоно церкви) новых участников и присвоения общественных ресурсов, собираемых государством, использованием государства и его чиновников исключительно для блага своей организации. Общие усилия нескольких религиозных организаций в мульти (много) - (культурном, конфессиональном) религиозном обществе, - приносят бОльшие плоды для всех участников движения за "свободу религии". Это видно по межконфессиональным собраниям, учреждению межконфессиональных общественных организаций для защиты "свободы религии". Введенные в "положение виновных" постоянным напоминанием о "мерзостях коммунистического атеизма" чиновники РФ не задумываясь о законности и будущем своих действий, послушно выделяют религиозным организациям гранты, имущество, землю, и, была бы их воля, отдавали бы и граждан, которых религиозные организации сами приписывают к себе в собственность, обязывая чиновников строить, за счет государства и с применением административного давления на бизнес и общество, религиозные сооружения, храмы...
Свободно религиозными организациями захватывается и применяется в своих интересах общая история, государственная, национальная, военная и т.п. Реальные герои истории и мотивы действий заменяются религиозными, "духовными" и т.д. Вполне "мирские" занятия творчеством, спортом, наукой, развлечения облекаются в религиозный формат, строятся храмы военных, особистов, охранников, спортсменов, науки (!), коммерсантов и т.п. "Духовные" чиновники и организации, "духовное начальство" ставится в общественной иерархии отношений выше "гражданского", "мирского", навязывается образ священников - носителей некоей "высшей морали", "духовников", "связных с невидимой высшей силой, без совета с которыми и совершения вместе с ними ритуалов невозможна вообще никакая жизнь. В то же время никакой дополнительной ответственности за "светские" нарушения морали и уголовные и гражданские преступления "духовные моральные авторитеты" не несут, видимо в силу той же волшебной, магической "свободы религии".
 
Многократно писалось и говорилось, что все религиозные организации (даже саентологи и прочие "новые течения" с "научным" уклоном) занимаются практикой передачи некоего мировоззрения, архаичного, субъективного, основанного на страхе смерти и создающего у адептов образ "посмертного" существования, "снимающего" психологическую травму страха смерти, а также страха совершить некие "неправильные" действия, укорачивающие "здешнюю" жизнь и гарантирующие попадание в "плохую компанию"(ад) после смерти. С точки зрения современного законодательства такие деяния подпадают под действие нескольких статей гражданского и уголовного кодексов, от мошенничества (вымогания денег и имущества, пользуясь состоянием потерпевшего) до вовлечения в преступную организацию, публикацию и пропаганду информации, которую невозможно подтвердить фактами, то есть введение в заблуждение, нарушение прав на получение современного образования и т.п.
 
Вся деятельность религиозных организаций и их руководства нацелена на привлечение богатых и сильных деятелей общества в свои организации, и, одновременно, на поражение привлеченных в правах, ограничение прав относительно остальных граждан, не вовлеченных в религиозные организации (чувства верующих, воцерковленные и "нехристи" и т.п).
 
Само позиционирование личности как "избранной" создает у субъекта веры чувство ничем не обоснованного (кроме ношения символа принадлежности) превосходства, принадлежности к некоей "правильной" стороне мира, жизни, вселенной (Россия граничит с богом, Америка град небесный. "С нами бог" и т.п.), нации, группе лиц (масоны, тайные общества, конгрегации, ордена, монахи). Такая форма взаимоотношений позволяет нещадно эксплуатировать вовлеченных, их физический, творческий и имущественный потенциал. А для беспрепятственной эксплуатации необходимо наличие доверия, основанного на отсутствии критического осмысления происходящего, на невежестве и, в конечном итоге, - полной потери самостоятельного мышления и личности.
 
И что может быть выгоднее, чем манипуляция "свободой", как противоположностью "зависимости" и "рабства"? Так что в "свободе религии" нет никакой реальной свободы, а есть только стремление свободно наживаться на своих доверителях, поверивших, верных. Можно было бы рассмотреть различия в понимании этой идеологемы (мема) в разных религиозных традициях и конфессиях, например в протестантских (евангелических, англиканских) организациях "свобода религии" более устоявшееся понятие, связанное исторически с борьбой против католицизма, в православных и восточных верованиях оно практически не использовалось, в силу постоянной и взаимообогащающей связи (симфонии) религиозных организаций и государства. В России так со времен Петра Первого до Николая Второго никакой "религиозной свободы" не было и быть не могло, Церковь была частью Государства (Синод), исполняла функции "политического руководства" (наблюдения нравов) и "учета голов", что сильно укрепляло и без того крепкое "крепостное право", фактическое рабство населения Российской Империи.
 
Закономерно любая зависимость, депрессия, приводит к попыткам освобождения от нее, особенно когда есть реальные, физически доступные для действий с ними представители, "носители", "виновные" в такой зависимости, и, кажется. что стоит избавиться от них и наступит царство свободы. Опыт СССР и прочих обществ показывает что это не так, сама по себе "свобода", как возможность делать все, что хочется, не приводит ни к личному, ни к общему счастью, и даже к довольствию. Следование "свободе религии" также не приносит ничего "освобождающего" даже руководителям религиозных организаций. Только на словах, декларативно, они счастливо существуют в "общем теле" своих групп (своего бога), а реально просто уходят от решения проблем, убирая их в "потом", в "посмертное благое будущее", где они все автоматически разрешаются.
 
Как говорится полное равенство существует только на кладбище, там же и полная свобода, в том числе и "свобода религии", потому что мертвому уже все равно. И проверить это оставаясь в живых, нет никакой возможности.
 
05.02.2021.
Москва
 
@interrno