Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

450px Pussy Riot by Igor Mukhin

фото из википедии

10 лет прошло со дня "панк молебна" в ХХС, в реальности состоявшего из съемок двух эпизодов в разных храмах, монтажа с наложением звука, и публикации видеоролика в Интернете.
2012 год вообще был годом обострения публичной религиозности, вспомнить только многочисленные протесты против "Программы 200", молитвенное стояние у ХХС против "поругательства веры" с демонстрацией доказательств, набеги "православных активистов" на театры, выставки (см. "Духовная брань"), отмены рок-концертов и т.п. и т.д. Само наказание участниц панк группы, которые до видеоролика с пением в храмах пели на Лобном месте, участвовали в разных провокационных арт-акциях, стало неким завершением обострения массовой религиозности, наказанием гонца с "плохими вестями".
Для новоизбранного президента РФ этими вестями были демонстрации протеста против результатов выборов и неповиновение россиян массированному внедрению "духовных скреп".
Магическое сознание "правящей группы" сильно "зацепил" сам факт совершения "ритуального действия", "молитвы", пения на "запрещенном месте" ("месте силы"), где могут находиться только "духовные особы" и где, судя по реакции церковного начальства и госчиновников, существует некий "прямой канал" с "высшими силами".
Наябедничившие "богородице" на земного начальника были осуждены к реальным и условным срокам заключения, а законодатели приняли акт "об оскорблении чувств верующих".
Пример размещения в интернете изображений своих деяний и тел в религиозных строениях и на их фоне стал заразительным и практикуется до сих пор, несмотря на тотальную слежку за постами и устоявшуюся практику правоохранительных органов "пресечения" "оскорблений чувств верующих".
Игра в "полицейских и воров" перешла в виртуальную реальность и выгодна всем участникам, одни получают "лайки" и конвертируют популярность в деньги, другие получают повышения по службе и премии, практически не вставая с рабочего места за ПК.
Поскольку для возбуждения дел необходимы заявления от потерпевших (верующих, и то уже не факт, достаточно изображения религиозного строения или предмета ритуала), то разного рода "верующие" и "служащие" обращаются за защитой не к "высшей силе", а к полиции.
Возможно это и есть "цифровизация" церкви, как института сохранения архаичных социальных практик.
 
@interrno