02 сентября в рамках работы секции "Лесоведение" МОИП МГУ и Клуба Здравомыслие в Центре долголетия "Тверской" состоялась беседе о Дне Знаний, видео доступно на РУТУБ, далее пересказ видео от искусственного интеллекта Яндекса.
День Знаний 2024. Споры об образовании.
00:00 Обсуждение образования и воспитания
• Встреча на клубе здравомыслие, где обсуждаются вопросы образования и воспитания.
• День знаний в этом году перенесен на 2 сентября из-за жаркой погоды.
• Обсуждается тема циклов и их влияние на образование и воспитание.
09:26 Проблемы образования и воспитания
• Проблемы с обучением и воспитанием в этом году, связанные с изменениями в образовании и новыми программами.
• Проблемы с проходным баллом на бюджет в Московском университете.
• Проблемы с подготовкой к ЕГЭ и коммерциализацией образования.
13:55 Пренатальное развитие и образование
• Обсуждение развития человека от пренатального периода до окончания жизни.
• Проблемы с детскими садами и школами, связанные с изменениями в образовании.
15:34 Образование и воспитание
• Обсуждение двух поколений и их отношения к образованию и воспитанию.
• Упоминание о Дне знаний, который появился в 1984 году.
• Обсуждение разных отзывов о советском образовании и воспитании.
20:08 Московский университет
• Упоминание о традициях классического университета и академической науки.
• Обсуждение доступности баллов для поступления в Московский университет.
• Упоминание о дополнительных вступительных испытаниях в Московском университете.
26:12 Образование и воспитание
• Обсуждение воспитания и обучения как двух разных идеальных типов.
• Упоминание о Константине Ушинском и его педагогической антропологии.
• Обсуждение важности воспитания и его связи с воспроизводством жизни.
30:14 Идеальные типы и развитие
• Обсуждение идеальных типов и их использования в образовании и воспитании.
• Упоминание Макса Вебера и его идеи о субъектах и акторах в обучении и воспитании.
37:12 Региональные университеты и динамика
• Обсуждение региональных университетов и их образовательных стандартов.
• Упоминание о том, что многие региональные университеты имеют перепевку западных образовательных стандартов, что может негативно сказаться на их развитии.
40:34 Приоритеты и развитие
• Обсуждение важности развития и его различных аспектов.
• Упоминание о том, что развитие может быть как восходящим, так и нисходящим, и что оно может быть как цикличным, так и линейным.
• Упоминание о важности изучения психологических мотивов и биографии в образовании.
45:25 Обсуждение акторов и их роли в обучении
• Упоминается, что актор - это не только человек, но и игрушка, которая совершает акты обучения, труда, игры и коммуникации.
• Обсуждается важность понимания актора и его роли в процессе обучения.
47:25 Воспитание и обучение
• Упоминается важность воспитания и обучения, а не только наполнения знаниями.
• Приводится пример из книги "От двух до пяти" Корнея Чуковского, где автор обсуждает важность воспитания с самого раннего возраста.
51:41 Примеры из опыта преподавания
• Рассказывается о преподавании русского языка как иностранного, где через изучение языка происходит воспитание нравственности, патриотизма и любви к родине.
• Приводится пример успешного обучения африканских студентов, которые изучали русский язык и стихи Пушкина, что привело к их интересу к культуре и истории России.
55:44 Важность культурной динамики
• Упоминается важность культурной динамики и ее влияние на образование и воспитание.
• Упоминается конференция по Ушинскому, проводимая педагогическим институтом, а теперь университетом в Курске.
• Упоминается внук Ушинского, который рассказывал о системе образования в Канаде.
58:07 Юбилей Анатолия Александровича Смирнова
• Упоминается Анатолий Александрович Смирнов, выдающийся психолог, который руководил психологическим институтом академии педагогических наук.
• Упоминается его вклад в создание института, соединившего психологию и педагогику.
01:01:37 Проблема использования телефонов на уроках
• Упоминается проблема использования телефонов на уроках, где родители и учителя выступают против этого.
• Упоминается важность воспитания и его влияние на все аспекты жизни.