- Информация о материале
Разбор мифа как исторической реальности - некорректен с научной точки зрения (действия происходят в фантазийной реальности и все акторы и факторы — только символы). Есть мнение, что «христос» это некая практика, действие, такая же как «гнозис» или «логос», если так, то все действующие лица евангелия (и прочих произведений, ставших "священными") — метафоры и аналогии, подмена (проекция в сознание) действий в «христосе» , "гнозисе", "герметизме", - человеческими (физическими, действиями тела) действиями и отношениями.
А миф - наглядное учебное пособие по деятельности в некоей магической практике, вроде алхимии, где стихии и элементы «играли свадьбы» и т.п., со временем становится в восприятии людей описанием неких реальных событий.
Это происходит и с мифом о злодейском убийстве Веры, Надежды, Любви и их матери Софии (разбор мифа здесь)
- Информация о материале
Аннотация: одной из ключевых проблем современного информационного общества стало нахождение с использованием сети Интернет достоверной информации. Декларация демократического общества принципов свободы слова привела к тому, что миллиарды читателей одновременно стали писателями в сети интернет, у каждого из которых "своя правда". Навязывание массовому читателю ложной информации приводит не только к искажению субъективной "картины мира" и трансформации межличностных отношений, но и вызывает межгосударственные конфликты, разрешение которых осуществляется силовыми методами.
Ключевые слова: достоверность информации, "фейковая информация", синтаксическая и семантическая достоверность информации, адекватность, репутация, стандарты телекоммуникаций, "информационный светофор".
В последние несколько лет в международном сообществе на различного рода форумах, конференциях и в средствах массовой информации широко обсуждаются как "фейковая" информация, так и истоки ее появления. Особенно актуальным стало распространение "фейковых новостей" в сети Интернет для вовлечения в их обсуждение как можно большего количества населения нашей планеты. При переводе с английского языка под словом "fake" обычно подразумевают фальшивку, подделку, липу, подлог, фальсификацию, мошенничество и т.д. В июне 2017 года во время конференции Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) "Свобода СМИ в изменяющейся среде", представитель департамента информации и печати МИД РФ Максим Буякевич отметил: "Нет четких критериев определения и методологии этого понятия. Никто из нас толком не попытался определить - что такое "фейк-ньюс". Нам всем придется хорошо поработать как в рамках ОБСЕ, так и на прочих международных площадках, чтобы понять, с чем мы имеем дело, и дать общий ответ на эти вызовы, угрожающие репутации СМИ"[1].
Но "фейковыми" в Интернете бывают не только новости. На различных сайтах можно ознакомиться с огромным количеством вариантов альтернативной истории, аксиомами о "новых географических открытиях" (Земля - плоская), результатами мифических соцопросов, сомнительными рейтингами, предсказаниями будущего провидцами, политологами и политиками. Необходимо отметить, что «сетевая журналистика» и, прежде всего, в научной сфере претерпевает коренные изменения. В основном это связано с ложным представлением множества людей о том, что создание, хранение и распространение информации не стоит практически ничего – достаточно сделать сайт и работа закончена, а дальше каждый сам себе автор, редактор, режиссер и т.д. В Интернете можно найти ссылки на более жесткие утверждения. Например, главный редактор журнала Lancet Ричард Хортон пишет:"Большая часть научной литературы, может быть даже половина, может не соответствовать действительности. Будучи заваленной исследованиями с малыми объемами выборки и просто ничтожными эффектами, недостоверными анализами и очевидными конфликтами интересов, вместе с одержимостью соответствия модным тенденциям сомнительной важности, наука повернула в сторону тьмы"[2].
- Информация о материале
Вышел в свет сборник материалов конференции «Россия и Донбасс: перспективы сотрудничества и интеграции».
Полный текст издания размещен на сайте «Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество» http://ukros.ru/archives/31698,
на Academia.edu https://www.academia.edu/87468964/
и на сайте Клуба субъектов инновационного и технологического развития http://innclub.info/archives/23132
Через некоторое время это издание будет опубликовано в Киберленинке, на e-library и на нескольких других Интернет-ресурсах.
Зав. отделом научного сотрудничества ИНИОН РАН
Владимир Иванович Герасимов
- Информация о материале
изображение отсюда
В статье рассматриваются вопросы управления в организациях и предприятиях различных форм собственности на базе международного стандарта ИСО - 9000. Проведен анализ основных терминов и определений. Выявлены внутренние противоречия стандарта и невозможность использования данного стандарта для повышения эффективности производства. Показано несоответствие положений стандарта традициям российских предприятий и организаций.
В последние несколько десятилетий множество российских ученых и практиков обсуждают проблему "эффективного управления", считая решение этой проблемы ключевой для роста экономики нашей страны. На тему управления во всем мире написано множество достойной изучения научной литературы. Основоположниками теории управления принято считать А.Файоля, Ф.Тейлора и др., которые еще в конце XIX века начали изучать проблему управления профессионально. Так, например, даже современные международные стандарты [1] выделяют функции управления, выявленные А.Файолем: планирование, организация, руководство, координация и контроль. В России в начале XXI века все чаще стали употреблять слово "менеджмент".
- Информация о материале
Вряд ли можно было ожидать, что российские чиновники откажутся от введения курса "теологии" в высшую школу, за подобными мероприятиями стоят не только интересы неких клерикальных сообществ или религиозных адептов, но и вполне понятный страх за свое личное "посмертное будущее" (а вдруг Он есть, тогда мне может "скидка" будет в послесмертии). Но более всего это консерватизм и инерция мышления, в том числе и в форме рефлексии, перенимания всего с "запада", - раз на "западе" есть, значит и нам надо. Последние события показывают, что не все, не всегда и не в конкретной форме проявления необходимо брать с "запада". В случае с "теологией" в России это ещё и попытка легитимизации религиозного образования, введения его в систему государственного образования. (Надо же как-то устраивать многочиcленных выпускников религиозных учебных заведений)
"Во-первых, для преподавания закона божия в школах нужны учителя; чтобы их готовить, нужны профильные кафедры; а преподавателям кафедр нужно где-то защищаться, чтобы строить научно-образовательную карьеру: становиться доцентами и профессорами. Во-вторых, коль скоро теология — такая же наука, как биология или история, ее представители будут равноправно заседать во всевозможных научных советах и грантовых комитетах."
Теологию видят как замену или симбиоз с религиоведением, несмотря на принципиальные различия в практиках этих дисциплин. Возможно ли, чтобы в рамках религиоведения ставились вопросы о феномене "неверия" или "безбожия" (godless)? Для теологических конференций это нормальная постановка вопроса, если изначально предполагается, что если все в мире создал Бог или сам мир это и есть Бог, - то существование безбожников и неверующих очень странно и требует объяснения и изучения.