Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

Что не так в печально известном Постановлении Ресина, ставшем юридической основой для программы строительства храмов в Москве?

За всеми "благими" намерениями и заклинаниями как обычно незаметен самый вопиющий факт. Земельные участи под строительство с барского плеча московского правительства выделяются незаконно.

Порядок передачи имущества находящегося в Федеральной, либо муниципальной собственности на безвозмездной основе, регулируется положениями ФЗ "О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ. И на основании ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ.
Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях", установлено, что имущество находящееся в Федеральной и муниципальной собственности передается в собственность религиозных организаций безвозмездно в порядке установленном положениями Федерального закона "О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

Ст. 6 вышеуказанного закона, установлено, что для передачи религиозной организации государственной или муниципальной собственности, религиозная организация обязана предоставить документы (согласно перечню установленному правительством Российской Федерации), подтверждающие право данной религиозной организации на передачу ей указанного имущества.

Но на момент выделения земли религиозная организация не то что не имеет документов на нее, она даже не знает будет ли она ей обладать, поскольку обычная процедура не предполагает передачи в собственность сразу, немедленно и известно много случаев, когда земельный участок, первоначально выделенный под строительство, в последующем не передавался.

То есть имеет место прямое нарушение Федерального Законодательства.

Юристами Фонда "Здравомыслие" поготовлены тексты жалоб. Вторая жалоба о незаконном строительстве в зеленых зонах.

1. О нарушении ФЗ в части незаконной передачи земли.

Как мне стало известно, правительством города Москвы, на безвозмездной основе, по адресу (указать где располагается участок/участки) был выделен земельный участок с целью строительства религиозно-культовых сооружений.
Порядок передачи имущества находящегося в Федеральной, либо муниципальной собственности на безвозмездной основе, регулируется положениями ФЗ "О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ. И на основании ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ.
Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях", установлено, что имущество находящееся в Федеральной и муниципальной собственности передается в собственность религиозных организаций безвозмездно в порядке установленном положениями Федерального закона "О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

Ст. 6 вышеуказанного закона, установлено, что для передачи религиозной организации государственной или муниципальной собственности, религиозная организация обязана предоставить документы (согласно перечню установленному правительством Российской Федерации), подтверждающие право данной религиозной организации на передачу ей указанного имущества.
Считаю, что на данное имущество религиозная организация, получившая земельный участок, права не имела и указанный земельный участок был передан с грубым нарушением норм права и незаконно.
Указанные незаконные действия, повлекли за собой значительные убытки для бюджета города Москвы, связанные с крайне высокой стоимостью указанного земельного участка.
Указанное свидетельствует о нарушении должностными лицами ответственными за эти действия своих должностных обязанностей и законодательства Российской Федерации в целом.
Указанное так же, считаю использованием своих должностных полномочий, для формирования позитивного отношения к одной из христианских религиозных организаций, несмотря на то, что данные действия нарушают положения п. 3 ст. 3, п. 4 ст. 4 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и подпадает под состав преступления предусмотренный ст. 285 УК РФ

Прошу Вас, провести комплексную проверку по данным фактам, установить лиц ответственных за указанные нарушения законодательства применить к данным лицам меры дисциплинарной, административной и иной ответственности, а так же принять меры к устранению нарушений законодательства.
Прошу рассмотреть данную жалобу в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В том случае, если ответ не будет получен мной в законные сроки, я буду вынужден обратиться с жалобой на лиц виновных в этом в соответствующие суды Российской Федерации.

2. О нарушениях ФЗ в части уничтожения скверов и парков

Как мне стало известно, правительством города Москвы, на безвозмездной основе, по адресу (указать где располагается 
участок/участки) был выделен земельный участок с целью строительства религиозно-культовых сооружений.
Однако выделенный земельный участок относится к категории охраняемого зеленого фонда городских и сельских поселений. 
Согласно ст. 61 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ. К данной категории относятся территории, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений, а следовательно к ним относится и вышеуказанный участок.
Согласно п. 2 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7 -ФЗ: «Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной».
Согласно п. 2 ст. 61 вышеуказанного закона: « На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения».

Процесс строительства такого рода сооружения предполагает нанесение существенного вреда окружающей среде и зеленым насаждениям, ввиду того, что предполагается капитальное строительство достаточно крупного сооружения. Таким образом, передача указанного земельного участка и выдача разрешения на строительство нарушает положения ФЗ "Об охране окружающей среды", а следовательно незаконна.

Правила создания, содержания и охраны всех видов зеленых насаждений на территории Российской Федерации регулируется также приказом Госстроя РФ от 15.12.99 N 153 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ, ОХРАНЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 

Указанный подзаконный акт также подтверждает позицию высказанную выше и выраженную законодателем в федеральном законе о защите окружающей среды, так как содержит положение о возможности создания на территории зеленых насаждений лишь малых архитектурных форм, таких как дорожки, скамейки, площадки, статуи.
Согласно тому же приказу: «Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, 
независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы».

Согласно ст. 8 Закона г. Москвы от 05.05.1999 n 17 (ред. от 20.05.2009) "О защите зеленых насаждений": «Озелененные 
территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат».

Таким образом, исходя из вышеизложенного, считаю, что действия правительства г. Москвы связанные с передачей земельного участка для осуществления капитального строительства религиозно- культовых сооружений и выдача разрешения на такое строительство носили незаконный характер, нарушали законные интересы широкого 
круга граждан и повлекли за собой значительный вред, нанесенный окружающей среде.

Прошу Вас, провести комплексную проверку по данным фактам, установить лиц ответственных за указанные нарушения 
законодательства применить к данным лицам меры дисциплинарной, административной и иной ответственности, а так же принять меры к устранению нарушений законодательства.

Прошу рассмотреть данную жалобу в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В том случае, если ответ не будет получен мной в законные сроки, я буду вынужден обратиться с жалобой на лиц виновных в этом в соответствующие суды Российской Федерации.

Заявитель_______________________/________________

«___»_______2014 г.

 Обращаться в Прокуратуру г. Москвы, в случае нарушений сроков ответа, либо уклончивых и невнятных ответов, - в Генеральную Прокуратуру РФ.

По факту отправки жалоб пишите пожалуйста на адрес   info@zdravomyslie.info с указанием адреса объекта