Источник: РИА "Новости"
"16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы.
(1Кор.3:16,17)"
"Голос Кремля", помощник Президента РФ Дмитрий Песков высказался по протестам против строительства храма в Екатеринбурге. Фактически ничего не сказав, перенаправив "стрелки" на местную власть и правоохранительные органы.
А мы давным-давно просили Президентов РФ (Медведева и Путина, менявших друг друга) о внесении в Градостроительный Кодекс норм по отдельному рассмотрению строительства культовых сооружений, по которым бы для решения вопроса о строительстве храмов и других объектов культа проводился бы референдум среди жителей местности, где планируется строительство такого чувствительного к мировосприятию (быту) объекта. Фактически это единственное средство разрешения, предупреждения конфликта, который возникает при строительстве культовых объектов.
Другими методами решить конфликт мировоззренческих интересов невозможно. Но это если подходить к решению конфликта в правовом поле. Администрация РФ не умеет этого делать и не стремится к этому. К сожалению, мы видим только попытки изображать ответственную и действующую по закону власть, то есть имитацию власти. Причиной всех конфликтов в строительстве культовых сооружений является мнение руководителей Администрации РФ в лице президента и его окружения о некоей "полезности" именно РПЦ МП как организации. Именно иллюзия о полезности и необходимости содержания РПЦ МП за государственный счет, и стремление "вдолбить", закрепить в сознании граждан эту иллюзию, и является причиной протестов. Инициатором массового "храмостроя" конечно является первое лицо РПЦ МП, но тактика "построим храмы и люди сами туда понесут деньги", проявляется и в действиях главы государства и главы правительства. Кто им дает советы, откуда они взяли что сначала нужно строить здания и ссоружения, вешать на них таблички-приманки, а потом там "сама по себе" заведется какая-то жизнь (религиозная, научная, спортивная и т.п.) - наверное одному богу известно, и то вряд ли, он бы (если бы он реально был и хотел бы видеть людей умными, здоровыми и счастливыми) никогда не посоветовал такого. Он бы объяснил, что в рай не попадают организациями, или по поручению партии, или по направлению администрации. И что сначала создается некое Дело, а уже потом под его развитие строятся здания и сооружения, а так они просто стоят пустые. Иногда там появляются люди, привлеченные вывесками и спецусловиями содержания, но Дело там не "зарождается".
Такие действия Церкви и Власти похожи то ли на расстановку мышеловок, то ли на Карго-культ, когда из соломы строятся самолеты для привлечения настоящих, с "ништяками", инвестициями и "умными головами".Пример Америки (США), в которую сначала ехали от бед из Европы и России, а потом за лучшей жизнью из Китая, Индии и т.п., не показателен. Приезжавшие изобретатели и ученые на месте получали поддержку инвесторов, для них не строили бетонные коробки и не клали туда "сладости" в виде налоговых льгот и т.п.
Но в случае со строительством храмов мы имеем не просто имитацию "духовности" и эксплуатацию "веры в бога". Здесь в "симфонии" слились две бюрократические структуры, одна из которых (госвласть) пытается решить свои проблемы с помощью другой (религии), а клерикалы с удовольствием подыгрывают власти, но только подыгрывают, не стремясь отвечать за последствия этого упоительного взаимодействия, где тебе платят за только изображение действия. Уже не работают заклинания о "духовных скрепах", уже полностью провалились программы посторения "Святой Руси" и "Русского Мира", накрылось "воцерковление политики". Церковь, встав на путь сотрудничества с государством, взяв на себя функцию "окормления власти", "освящения" ее деятельности, на самом деле заинтересована только и исключительно в собственном коммерческом благополучии. Придет новая власть, с новыми именами и т.н. "священники" моментально подстроятся под нее, как это было неоднократно в истории. Был СССР, - одобряли действия коммунистов и сравнивали моральный кодекс строителя коммунизма с заповедями божиими, развалился СССР, - стали клясть проклятых коммунистов и требовать возвращения "поруганного" ими имущества. Когда спрашиваешь про конкретную пользу от существования Церкви в современном мире, - никто ничего конкретного сказать не может, кроме некоего недоказуемого психотерапевтического эффекта от посещения ритуалов. Все рассказывают про традиции и некую "государствообразующую" роль, которую ещё нужно найти.
Стоит только чуть копнуть историю поглубже, как выясняется истинная роль священноначалия в Русской Истории, и в Революции, когда высшие церковные чины говорили о царе теми же словами, что и большевики, когда не дали денег для оплаты охраны царской семьи в ссылке и она попала в распоряжение ВЧК. Но это история, каждый ее красит по своему разумению, но в современной России от Церкви исходят только странные инициативы по конкурсам на название аэропортов, создание передвижной выставки "Моя история", на которой представляется тот же "Краткий Курс", что писал Сталин про партию большевиков, только про царей и с картинками. Церковь уже не несет той функции по записи актов гражданского состояния, что в Российской Империи, она не следит за обязательным исповеданием всех православных, за их передвижением от прихода к приходу (пропиской). Фактически Церковь превратилась в комбинат ритуально (декоративно) - прикладного искусства, где специально обученные массовики-затейники хранят некую древнюю традицию, о сущности которой они ничего конкретного рассказать не могут, встречают новорожденных и провожают умерших (небесплатно), перебирая только чувства и понятия, "любовь", "смирение" и т.п. И занимаясь молением, освящением всего, что принесут, и производством храмов и их наполнением "образами".
Государственная власть, сливаясь с таким процессом в некую единую симфонию, также теряет и легитимность, и привлекательность, становясь таким же предметом декоративно-прикладного культа, ритуала, со всеми этими бесчисленными и бессмысленными заседаниями-собраниями, отгораживаясь от реальных общественных потребностей придуманными лубочными "тысячелетними традициями".
Ну и вершиной такого соработничества становится возведение "главных храмов" организаций, городов, поселков, министерств и прочих бюрократических структур. И священники (верующие) со своим пониманием религии отходят на второй план, как же, кто платит, тот и заказывает музыку. И вот появляется Главный Храм МО РФ, на останках орудий врага, который христианским назвать нельзя. Ну просто потому, что это не христианство, хоть и с образами и символами на поверхности, и дорогой работой ремесленных цехов. Представьте себе, как будет выглядеть Главный Храм Внутренних Войск и Росгвардии, на чьих костях? В честь какого святого? Или Главный Храм ГРУ МО РФ? Кстати, в Москве, на борисовских прудах находится Главный Храм Ореховской Преступной Группировки, серьезно, посвященный "Тысячелетию Руси" храм с грифонами, построенный на конкретные пожертвования. Рекомендуется к посещению. Для общего развития.
Кроме как храмостроительной истерией такой процесс назвать никак нельзя.
И эту истерию никто останавливать не собирается, кроме тех россиян, которые вдруг оказываются перед реальностью утеснения Церковью и начинают возмущаться. Впрочем, их хватает ненадолго, поскольку в основном они рассказывают, что они не против храмов в принципе, а против храма рядом с собой. Вот подальше - пусть себе строят. И в этот "пинг-понг" храмостроители с удовольствием втягиваются, строя вместо одного "здесь" три "там". Как же, обижают обиженных, они, понимаешь, "возрождаются", а им "майданутые" не дают делать "благое дело".
Где Гарант Конституции? - спрашивают возмущенные храмостроем россияне. Да там же, в специальном Главном Засекреченном Храме, подобно засекреченным командным пунктам времен второй мировой войны, построенным по всей стране. На всякий случай.
А вдруг "там" действительно Есть? Интересно, когда до всех увлеченных строителей бетонных перевернутых ступ дойдет что "храм" - это просто собрание верующих?
"19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)"
Фактически Он (по Евангелию) среди собравшихся, а не среди их гонителей. Но, как говорится среди наблюдающих за сериалами, - запасемся попкорном и терпением, когда-нибудь и это закончится, судить одержимых бессмысленно.
Дополнительно: текст о "храме храмов" здесь.
@interrno