«И как они не заботились иметь бога в разуме,
то предал их бог превратному уму – делать непотребства»[1]
Рим 1:28. Ефес
«Разум… диалектичен…
Соединение рассудочных определений
с диалектическим разумом – есть позитивное…
Лишь на этом, конструирующем самого себя пути
философия… способна быть объективной, доказательной наукой»
В.И. Ленин. П. Собр. Соч. Т.29. С. 79,80.
Моё отношение к Библии ответственное перед людьми, а наипаче, перед её авторами, о которых за последние две с половиной тысячи лет написано не перечесть сколько «ложных рукописаний» Колос 2:14-16.
Для начала я отказалась от стереотипных воззрений на это произведение: богословско-теологических и научно-критических. Эти парадигмы и их итоги исследования Библии крайне противоречивы, что, с точки зрения философии, является показателем незавершённости её «раскручивания до стерженька», отсутствия объективной её оценки (одни говорят одно, другие прямо противоположное). В дальнейшем это позволило мне оценить Библию как произведение, в основе которого лежит разум с его способностью найти и обосновать увиденную им в природе явлений объективную истину.
Когда-то иудеи-язычники обвиняли Иисуса Христа, а затем и его единомышленников в извращении Писаний, в частности, Торы. На что они в один голос отвечали, что это ложное обвинение, ибо они, в отличие от них, говорят исключительно то, что велели пророки и их закон.
Отвечая за свои слова, я присоединяюсь к идеологам «нового Учения» и утверждаю, что в своём понимании библейской модели мышления следую её конституирующему закону.
***
Языческий политеизм - принятый в христианском богословии и в исторической литературе термин, обозначающий традиционные и нехристианские религии. В более узком смысле, язычество – политеистические религии (инет).
Иным словом, всякая религия, в основе которой лежит вера во многих богов, будет называться языческой. Ей присуще обожествление предметов и явлений материального и духовного мира. Языческие верования – явления идолопоклоннические (не сотвори себе кумира?).
Христианская же религия – тоже вера, но уже в единого бога. Поэтому она, как утверждают адепты христианского богословия, не может называться языческой и, тем более, идолопоклоннической.
Говоря о язычестве кстати будет вспомнить и значение терминов «фарисей», «фарисейство». Фарисей – в Древней Иудее: член религиозно-политической партии зажиточных слоёв города, отличавшиеся фанатизмом и лицемерием в выполнении внешних правил благочестия (инет).
Что же по поводу фарисейства и язычества говорит Библия?
Отвечу на этот вопрос без перевода, на «незнакомом» или «чужестранном» языке этой книги.
Обращаясь к книжникам и фарисеям, Иисус напомнил слова их пророка: «Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко мне люди, которые чтут меня языком; сердце же их далеко отстоит от меня. Но тщетно чтут меня, уча учениям и заповедям человеческим» Мф 15: 1,7-9. И ниже по тексту он объясняет сказанное. Оказывается, фарисейство – это уровень понимания того Учения, которое на момент прихода в иудейский мир человека Иисуса такими, как он считалось погибшим. Цель деятельности этого человека выражалась, таким образом, в спасении Учения от напластовавшихся за 430 лет иудейских извращений и заблуждений. Иисус фарисеев сравнивает с растением, которое не сажал его отец небесный. Такое растение, по его убеждению, настанет час, искоренится. Мф 15:13.
Как видим, библейские термины «язычество» и «фарисейство» по значению совпадают с современными их определениями: отступничество от идейных основ «новой веры», или лицемерие, которое объясняется отсутствием знания об отце небесном. Иоанн пишет: «Мир нас не знает, потому что не познал его» Ин 15:19-21. 2Тим 3:12. Евангелист как идейный наследник пророков утверждает, что иудейский мир, исповедующий Моисея, на момент прихода Иисуса Христа оставался прежним язычником. То есть он не знал бога Торы так, как того требовали пророки. Не потому ли Христос в своё время упрекнул их в том, что «они не знают ни его, ни его отца, а потому ваш отец дьявол»? Ин 8:37-47.
Возникает провокационный вопрос: а современные верующие авраамических религий знают того бога, идею о котором разрабатывали и продвигали в историю вначале пророки, а потом Христос и его апостолы? Или они остались такими же прежними язычниками-фарисеями, отступившими от смыслообразующей идеи Учения о боге и его сыне иисусе христе?
Апостолу Иакову, который называл себя «рабом бога и господа Иисуса Христа», наилучшим образом удалось сформулировать идейные принципы «новой веры», которую задолго до него исказили фарисеи – хранители древних языческих традиций своих отцов.
Набравшись терпения, спокойно и вдумчиво, без пафосной гордыни читаем: «Братья мои возлюбленные, не обманывайтесь! … Совершённый дар исходит свыше, от отца светов… он родил нас словом истины, чтобы быть нам (заметим, не вам. – авт.) некоторым начатком его созданий… Будьте исполнителями слова (истины. – Авт.), а не слушателями только, обманывающие самих себя… Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии…» Иак 1:1,16-26.
Эти слова заключают в себе массу подводных камней и течений, не увидев которых, они вводят в заблуждение доверчивого читателя. Здесь о них я говорить не стану. Обращу внимание только на один момент текста: «дар совершённый исходит от отца светов». И, понятно, чтобы получить этот дар, необходимо иметь знание имени «отца светов». Что он есть такое? Нам нужно не абстрактно-субъективное представление о даре и о «отце светов», а конкретное, удобовразумительное его значение.
Принципиальным требованием «новой веры» или «нового Учения», которое, на самом деле, было прежним, является не по-детски наивная вера в написанное в Торе, а потом и во всей Библии, а безукоризненная исполнительность предписаний «совершенного закона».
Иаков раскрывает суть этого принципа или закона свободы: «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе; но скажет кто-нибудь, ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что бог един: хорошо делаешь; но и бесы (язычники, идолопоклонники, фарисеи. – Авт.) веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек (вера которого не имеет под собой «твёрдого основания». – Авт.), что вера без дел мертва?» Иак 2: 17-20.
О каких таких делах ведёт речь Иаков?
Христианская церковь на протяжении двух тысяч лет внушала своей пастве, что речь идёт о простых добрых делах отдельного человека по отношению к своему собрату, которые будут служить аргументом для истинной веры. Но это не так. И вот, почему.
Написано, что «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы мы шли по следам его… Кто говорит, что пребывает в нём, тот должен поступать так, как он поступал… Он не сделал никакого греха, и не было лести в его устах… Кто не со мною, тот против меня…» 1Пет 2:21,22; 3:18; 4:1.
Какие же такие дела, воспроизводство которых должно стать оправданием веры, сотворил и оставил людям в наследство человек Иисус Христос? Читаем: «Истинно … говорю вам: верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит, и даже больше моих сотворит…» Ин 14:12. Мк 16:16-18. Как пишут евангелисты, Христос глухих делал слышащими, слепых видящими, он воскрешал мёртвых, ходил по воде, воду превращал в вино, он умер и воскрес, его отец создал небо и землю, человека, воскресил своего сына и т.д. Оправдывая свои слова практикой, он говорил: «Иди, вера твоя спасла тебя».
Известно так же, что бог руками апостолов, в том числе и апостола Павла творил чудеса, что было обусловлено личным свидетельством воскрешения сына божия, который и подал им свой глас с небес. Они увидели воскресшего, восставшего из пепла христа, который «открыл им ум к уразумению Писаний» Рим 15:18,19. Мф 28:20. Мк 16:17-20. Лк 24:44-53. Значит, глаза на тайну домостроителства открывает не «Бог, пришедший во плоти», а нечто иное. Что же это такое иное?
Так в чём же дело? Почему на протяжении двух с половиной тысяч лет не наблюдается подобная практика веры? Почему адепты авраамических культов упорно обходят стороной столь важную особенность «нового Учения»? А ведь они то знают, что библейские писатели требовали «подражать богу, как чадам возлюбленным, подражать вере своих наставников». Христос без всяких там иносказаний изрёк: «Будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный» Мф 5:48. То есть он сказал: «Будьте богами!» Ин 10:34-38. Этот устав веры – не пустой и пафосный звук. У Иисуса Христа он обоснован воспроизводством им дел своего бога отца. Объяснение здесь может быть только одно: не выгодно рубить сук, на котором эти религии «греют» свою пятую точку.
Как видим, налицо абсурд: путь к статусу верующего лежит через его смерть и последующее воскрешение! Всякий здравомыслящий человек скажет, что закон исполнительности в буквальном его понимании находится за гранью человеческих возможностей. И правильно скажет! Но это совсем не означает оставлять этот закон без внимания, без дальнейшего его рассмотрения. Создатели модели мышления, радикально отличающейся от той, что предпочитало иудейское братство, поставили «закон любви ближнего своего» или «закон совершенный» во главу её угла. Неужели они не понимали того, что говорили и что требовали от людей? Конечно же, они отдавали отчёт не только своим словам, но и делам, в том числе.
Проблема об исполнительности и воспроизводстве «чудных дел твоих» разрешается просто: «…Сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит отца творящего, ибо, что творит он, то и сын творит так же… Если христос (лично для каждого верующего. – Авт.) не воскрес, то и вера ваша и проповедь наша тщетны» … Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Ин 4:48. 1Кор 15:14. Евр 11:1…
Вот, оказывается, что необходимо для воспроизводства дел «властей от бога». Именно в этом заключается смысл и значение того совершенства, к которому призывал Иисус Христос. Вера, как видим, должна быть доказательной и деятельной. Для этого необходимо «исследовать и вникать в Учение», что предполагает напряжённую работу всегда бодрствующего, неутомимо мыслящего, рассуждающего ума. Иак 1:12,22-25. 1Ин 4:1. 1Пет 1:10,11. 1Кор 12:4-10. 2Кор 13:3,51. 1Тим 4:16.
Я пришла к выводу: «гордиев узел» в отношении воспроизводства библейского чуда разрешается конкретным знанием библейских имён бога, который знает всё, и его «сына, как написано: «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною» Отк 3:20.
Условие веры о видении бога отца относится не только к человеку Иисусу Христу, но и ко всем людям, взявшим на себя ответственность титуловаться иудеем, христианином, мусульманином.
Авторы Нового Завета противопоставляют заповеди о видении бога другую заповедь, которая противоречит первой. И делают они это умышленно, создавая, таким образом, благоприятные условия не для истерики, а для дальнейшего, более углублённого исследования Писаний, тексты которых сотканы из противоречий. 1Тим 6:14-16.
Итак, что есть библейские «бог» и «сын божий»?
Лука пишет: «Не тот же, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Лк 11:40. Данные слова – твёрдая основа того ключа, который был обещан апостолу Петру самим Иисусом Христом. Учение, которое приходил спасать человек Иисус, имеет иерархическую структуру: нижний и верхний уровень. Ключ Христа поднимает исследователя на второй, высший и совершенный уровень познания заключённой в Библии концепции истины (надобно родиться свыше). Мф 16:18,19; 5:48; 18:11. Лк 19:10. «Закон любви ближнего твоего» выражается в движении мыслящего разума от уродливо-мифологической формы Учения к его рациональному содержанию. Осуществляется неизбежный процесс «развития мышления в его необходимости».
Внешняя и внутренняя стороны Учения есть не что иное, как его форма и содержание. Форма – религиозный язык, который апостол Павел назвал языком «непонятным», или «чужестранным», значение которого не совпадает с общепринятым языком народов мира. 1Кор 14:1-6,9-11. Библейский язык – язык специфический, присущий исключительно Библии. «Смешение языков» человеческих и библейского создаёт умопомрачительный хаос в головах читателей этого произведения, о чём, собственно, и свидетельствует вся история интерпретаций и критики Библии. Произошло хаотическое нагромождение смыслов, тотальное несовпадение понятий, определений, значений. Чтение Библии языком человеческих или языком вербальных ассоциаций – причина бесконечной череды новоявленных толкований Библии. Это антиэвристическое явление описано в библейском фрагменте о вавилонской башне. Авраамические религии – итог беллетристически извращённого прочтения «святой книги». Делать же «научные выводы» на основе только формы Учения означает «толочь воду в ступе, гонять руками воздух, смотреть на Учение сквозь измазанные сажей очки, возводить к небесам вавилонскую башню», которая однажды, рухнув, превратилась в кучу строительного мусора, непригодного для дела. И только! Но люди в своём нежелании вникнуть в суть библейской проблемы очень упрямы и тверды. Они всё строят и строят эту ненадёжную башню, оценивая Библию со своей узенькой мировоззренческой платформы.
В процессе своего независимого исследования Библии я пришла к умопомрачительному выводу: Ум, духом которого написана вся Библия, называется ЛОГИКО-ДИАЛЕКТИЧЕСКИМ УМОМ. «Внешнее и внутреннее» как две противоположности на страницах Библии находится в состоянии непримиримой борьбы. Они – те два берега одной реки, которые подчинены диалектическому закону борьбы и единства. Сопротивление сторон преодолевается логико-диалектическими рассуждениями. Буквальное, лишённое внутренней логической последовательности прочтение Учения - причина бесконечной вереницы текстовых противоречий. Отсутствие знания об этом Уме – причина «ложных рукописаний» о Библии и её авторах. Колос 2:14-15.
Категории «внешнего» и «внутреннего» диктуют исследователю «соблюдать связь сторон, диалектически охватить противоположности в их единстве».
Что такое диалектика? Диалектика, читаем в инете, дисциплина, излагающая всеобщие законы движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей… искусство спорить, вести рассуждение…».
Библейская модель мышления – динамически развивающаяся система познания, эволюционирующая от примитивной формы к совершенному, логико-диалектическому содержанию.
Увиденный и узнанный «господь» снимает с себя и своего творения мифологически-архаичный дух мистицизма и религиозной почти всегда вульгарной, а порой даже преступной абстракции. На передний план выдвигается объективный реализм, принципы которого доступны для исполнения всякому здравомыслящему человеку. Это означает достижение стратегической цели создания «великого дела»: «Сын человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили… Он пришёл разрушить дела своего противника дьявола», т.е. внешнюю сторону Учения, которая на протяжении десятков веков служила питательной средой для роста «субъективного идеализма с его тезисом – «ощущения суть вещи», когда перекрывается воздух для проникновения в сущность явлений» Мф 20:28. 1Ин 3:8.
Теперь я могу утверждать, что творение античного философа было предпринято с одной целью: продемонстрировать могущество диалектического метода в разоблачении любой псевдонаучной информации о чём бы то ни было. Библия – предмет диалектического исследования. Ключ, обещанный Петру теоретическим христом, - диалектика в своём совершенном воплощении. Мф 16:18-20.
Диалектический Ум Библии, которому придан статус «бога отца вседержителя нашего», диктует нам значение имени «сын божий». Он – итог диалектической интерпретации «чужестранного языка» Учения: «Я и отец – одно… я от отца исшёл и к отцу иду… отец во мне, и я в отце…» … Они по духу научной святыни тождественны, имеют одну духовно-теоретическую, или научно-философскую природу.
Диалектический метод лежит в основе эволюционной беспрерывности развития того или иного явления от его ощущения к логико-теоретическому и практическому его обоснованию.
Познание или переход в содержательную сферу библейской модели мышления начинается с выявления логической структуры внешней стороны Учения, что я и продемонстрировала выше по тексту. Затем эту логичность следует «оплодотворить» или одухотворить «мужем совершенным» - диалектическим умом, зарекомендовавшим себя в веках универсальным методом познания окружающего мира.
Вот, что означает «есть плоть и пить кровь мою». 2Тим 3:16. 2Кор 3:17. Евр 4:2. «Плоть» - логично развивающаяся внешняя сторона Учения. «Кровь» - итог логико-теоретической интерпретации этой «плоти».
Эта цепочка перевоплощений религиозной формы в рациональное содержание запечатлена десятками, если не сотнями иносказательных фрагментов-образов, в том числе и фрагментом о непорочном зачатии, которое с человеческой природой «бога во плоти» не имеет точек соприкосновения. «Мария» - не только «матерь божия», но и его «невеста» – иносказательные образы логически развивающейся внешней стороны Учения. Только такие «мать» и «невеста», способны принять семя от «совершенного мужа» и «родить» ему «законного сына». «Господь же или бог отец есть дух и истина», от которого рождается подобное им «существо». «Человек, созданный по образу и подобию божию» есть такой же дух и истина, имя которому «эммануил» или «христос», что значит «спаситель». Ин 3:6. Такой «христос» спасает человеческое мышление от всякого рода религиозной лжи, заблуждений, наговоров, как говорят апостолы и авторы посланий, от «бабьих и иудейских басен» о «нашем ббоге». Он способен «сатанинское сборище убедить прийти и поклониться ему». Ефес 4:29. Отк 2:9; 3:9.
Творцы «великого дела» придавали методу исследования или дешифротизации их системы знания решающее значение: «Иисус христос – краеугольный камень, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в господе…», т.е. в логико-диалектическую систему знания. Мф 21:42. Лк 20:17. Псал 117:22,23. Ефес 2:20-22. 1Пет 2:6-8. Речь идет о том, что библейское Учение о боге и его сыне – это система теоретического знания, которая вобрала в себя целый комплекс приёмов и методов её познания. 2Кор 3:13-17. Ин 4:24.
Несколько слов о термине «любовь».
Написано, что «любовь есть совокупность совершенства… Кто любит бога, тому дано знание от него… Любящий меня соблюдает мои заповеди… Кто не любит иисуса христа, тот анафема… Итак, будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный…» Фил 3:14. 2Кор 8:3. Ин 14:21; 15:10. 1Кор 16:22. Мф 5:48.
Даже внешнее прочтение этих узловых моментов о термине «любовь» наводит на мысль, что он радикально отличается от общепринятого, житейско-бытового в мире значения, как проявления сильных душевных порывов. Библейская «любовь» - термин, значение которого обусловлено законом Учения, который выражается в движении разума от религиозно-примитивной формы знания к рационально-диалектическому содержанию. Иным словом, библейская «любовь» - это сложный и трудоёмкий процесс поиска истины, который не может базироваться исключительно на чувственно-созерцательном мироощущении человека, на его обольщениях написанным. Он нуждается в методах, приёмах и способах поиска и утверждения истины. А также в безграничном терпении в «осуществлении ожидаемого» Евр 11:1. «Родиться свыше» - духовно-теоретический предел библейской «любви», которая доказывается исполнительностью «закона любви ближнего твоего».
Апостол Павел говорит, что «любовь к богу должна быть доказательной» 2Кор 8:4. Христос и его отец свою любовь доказали тем, что «сын божий принёс себя в жертву для спасения всего человечества». Верующий мир, следуя примеру своего кумира, так же должен предоставить веские аргументы своей любви к нему, на личном опыте обосновать её практикой христа.
Как видим, цепочка рассуждений замкнулась: любит тот, кто исполняет закон Учения равно, кто мыслит библейскую концепцию истины диалектическим методом, когда соблюдается «объективная связь сторон», формы и содержания. Обольщение библейским вербализмом без его критического анализа – условие смерти для диалектического ума, широкие врата, ведущие в погибель человеческое здравомыслие или логико-критическое мышление с присущим ему скептицизмом.
Слова «любите друг друга, по тому узнают все, что вы мои ученики» говорят о логико-диалектической преемственности двух сторон Учения, двух уровней его познания, о единстве формы и содержания. Они равнозначны заповеди об исполнении и воспроизводстве дел «высших должностных лиц».
Выражение «друг друга» - камуфляжный приём авторов, предназначавшийся для недружелюбных сторонников язычества: «Идите за мной, и я сделаю вас ловцами человеков» Мф 4:19. Кто-то из читателей эти слова может использовать для негативной критики библейцев, в том числе и человека Иисуса Христа. Дорогой мой читатель, не спеши делать ложные умозаключения. Библия – исторически обусловленный феномен. А потому для его оценки необходимо научиться мыслить его категориями времени, обрести историческое мышление, о которым создатели будущей Библии имели хорошее представление. Они понимали его роль и значение в развитии объективного знания. В связи с этим приведу две цитаты: «Ни одна черта не будет забыта законом (любви ближнего твоего), пока не исполнится всё… Всему своё время… Ничего не бывает тайного, что не стало бы явным…». Христос мыслит историческими категориями времени. Когда ему задали вопрос о времени второго явлении сына божия, он сказал, что «этого никто не знает», да и знать не может. Решение этого вопроса – дело времени, в котором созревает объективный разум. И даже он как человек не компетентен был в этом вопросе. Но в том, что его приход неизбежен, что он станет превалирующей идеей в общественном сознании, он и наследники его духовных сокровищ не сомневались. Мф 5:18. Простите, я отвлеклась.
Фарисеям язычникам евангелист даёт суровую обличительную оценку: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того… Вы взяли ключ разумения, но сами не вошли и входящим воспрепятствовали… Но нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы люди» Лк 11:44,52; 12:2. Рим 9:28. Исаия 10:22,23.
Насколько известно мне, никто из критиков и интерпретаторов этого произведения не смог обойтись без такого приёма, как утрирование, усечение его текстов. Библию все «стригут» в угоду своему мироощущению, мировоззрению и веяниям капризного времени. Эта когорта интерпретаторов не желает понять простую истину: и пророки, и наследник их духовных обетований человек Иисус Христос, а затем и их единомышленники «проповедовали не себя, а силу божию», т.е. могущество метода в обосновании любой истины, которая не может быть иной, как только научной. Библия – предмет, на котором апробируется этот метод. Она – теорема или по своей научной конкретности головоломка, которая переводится в свою истинную сущность исключительно собственным для неё методом, математически безупречной формулой выведения суждений. Без них никто не сможет открыть эту книгу. Никто! Ибо «она запечатана семью печатями», коими является всё тот же «непонятный» язык, на котором излагалось недоступное языческо-фарисейской толпе УЧЕНИЕ как система аргументированно-доказательного знания. Евр 11:39, 40. Отк 5:1-5. Исаия 29:9-14; 6:9-11. Мк 4:12.
А сейчас в качестве примера приведу несколько цитат из Библии, которые свидетельствуют о диалектической связи «внешнего» и «внутреннего», «земли» и «неба», «плоти» и «духа»:
1.«В начале бог создал небо и землю…» Быт 1:1. Буквально-ассоциативное прочтение этого «исторического творения» как неоспоримого факта заключает в себе дух яростного религиозного заблуждения. Одних людей это голословное утверждение приводит в экстаз, других раздражает своим несоответствием реальности и научным знаниям о Вселенной.
Логико-диалектическое же прочтение этого действа поворачивает его лицом к миру: учёные жрецы палестино-израильской истории и её культуры создают структурно-иерархическое учение, нижний уровень которого они назвали землёй, а верхний или высший – небом. Это Учение они положили в основание своему «великому делу», величие которого определяется поставленными во главу угла текущими задачами и стратегической целью. Учение - обоюдоострый меч, повергающий наземь несокрушимого «змия, который, как казалось ему, был хитрее бога».
Вся библейская история – арена неутихающей борьбы между двумя противоположностями: научным и мифологическим типом мышления, между наукой и религией. Второе явление «сына и бога» в этот обезумевший, но уже подготовленный для «уразумения великой тайны благочестия» мир, положит начало примирению этих противоположностей: «И не будет учить каждый ближнего своего, говоря: «познай господа», ибо все от малого до большого будут знать меня» Евр 8:7-13. 1Тим 3:16. Автор предвидит неизбежность «осуществления ожидаемого», когда «первые станут последними, а последние первыми». Одним словом, «каждый сверчок будет знать свой шесток» Евр 10:7-9,11:1.
Диалектический закон борьбы и единства противоположностей – поистине тот БОГ, который правит миром. И об этой его особенности и его месте в природе людям восточных культур было известно задолго до греков. Учение Библии служит веским аргументом для подтверждения этой гипотезы. Корни диалектической мудрости берут начало в Древней Персии – очаге Восточной культуры. Об этом свидетельствует философия персидского мыслителя Заратустры (V-VI в. до н.э.), который в целях своей безопасности, развил искусство кодировки крамольных для его эпохи произведений. Впоследствии палестино-израильские учёные, а затем и ранние греческие философы переняли его опыт, дабы ненароком не пострадать от бдительных «гиеронов». И всё-таки они с их стороны терпели унижения, пытки и казни. Великие умы Древнего Востока, преследуемые за своё инакомыслие, вынуждены были уходить в лесные трущобы, прятаться в пещерах и подземельях. И всё равно их находили и уничтожали как опасную для теократического общества напасть. Евр 11:36-38.
- «Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их… человек… прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (одним телом, одной целостной системой философского знания. – Авт.) … Итак, что бог сочетал, того человек да не разлучает» МФ 19:4-6. Быт 1:27. 1Кор 7 глава.
Как же так, ведь «в начале бог сотворил небо и землю»? А тут «в начале мужчину и женщину сотворил их». Всё правильно! Ибо «небо», «земля», «мужчина», «женщина» и многое, многое другое – это иносказательные образы иерархической структуры учения, его двух противоположностей, которые диалектическим методом объединяются в одну и с единым основанием систему размышлений. А люди по своей наивности решили, что «бог» создал планету и живущего на ней человека. Нет! Это итог близорукого прочтения Библии. Видим только то, что лежит близко, а того, что чуть выше или ниже по тексту, видеть не можем по причине искажённого мышления, приводящего разум к ошибкам. Эффект Даннинга- Крюгера, когда «человек, который не разбирается в какой-либо теме, принимает неверные решения. Но никогда не поймёт этого, потому что в теме он не разбирается: ему не хватает квалификации, чтобы заметить ошибку. А вот человек, который знает много, скорее будет думать, что он ничего не знает». Такой человек всегда будет стремиться к совершенствованию полученных знаний и не станет превозноситься перед своим, как ему кажется, менее просвещённым оппонентом. (Христос – дурак, а мы умнее его). Испорченному мышлению нравятся проторённые пути: «Старый друг лучше новых двух». А надёжнее было бы, когда «Платон мне друг, но истина дороже».
- «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит господа (диалектический ум)» Евр 12:14. Библейскому «непонятному» языку присуща такая особенность, как недоговаривание, что, с одной стороны, создаёт тепличные условия для размножения заблуждений, а с другой, те же условия - для продуктивной деятельности разума, который непременно задастся вопросом: кого автор подразумевает под словами «со всеми» и «святость». Евангелист подобное отношение к прочитанному называет «узким путём» в царство божье, т.е. в систему логико-теоретического знания.
Согласно структуре учения, речь идёт о его двух уровнях познания: низшем – земном и верхнем – небесном. Эти два уровня – две противоположности, которые могут находиться в состоянии войны и мира. Они и есть «со всеми». Их единство – и есть мир, т.е. согласие. «Святость» - «свет просвещения, который пришёл в мир, но люди его возненавидел». И, следует отметить, многие ненавидят его и по сей день, хотя «им живут и движутся» Ин 3:18-21; 7:6,7; 15:18,19.
- «То рассудилось и мне по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтимый Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен…» Лк 1:3,4. И этим основанием был и остаётся теоретический или логико-диалектический УМ Писаний, его метод, который к моменту выхода на историческую сцену Иисуса в иудейском религиозном сознании был умерщвлён. А потому и следовало его спасать: «Христос сделался виновником спасения вечного». Этот человек сделал такие вещи, которые по их открытию никому больше не позволят извращать ту святыню, ради которой он поспособствовал фарисейско-языческой толпе и их вождям вздёрнуть себя на римском столбе правосудия.
Исторический опыт «исследования Писаний» стал веским и неопровержимым, юридически законным аргументом порочной практики: фарисеи и язычники пренебрегли наукой - «по порядку описать твёрдое основание Учения» Деян 4:11. 1Пет 2:4-8. 1Кор 10:4. Ефес 2:20. А возможно ли научить других тому, о чём ты сам не имеешь никакого представления? Остаётся узаконенное языческо-фарисейской идеологией научно-богословское, самоваро-чайниковское суесловие.
- «Сопричастники божеского естества» свои послания скрытно или открыто всегда начинают с удостоверения своей причастности к естественному богу и его сыну иисусу христу – «человеку, созданному по образу и подобию». Это говорит о том, что они – философы-диалектики, мыслители высочайшего для своего времени научного уровня, люди рассудительные, мышление которых упорядочено естественными законами, и, как оказалось, едиными для материального и духовного мира: «Иуда – раб иисуса христа, брат Иакова… Павел, раб иисуса христа, призванный апостол, избранный к благовестию божию… Откровение иисуса христа, которое дал ему бог…» и т.д. Иуд 1:1. Рим 1:1. Отк 1:1; 14:8; 18:2. Мф 24:30,31.
Так что, милые мои читатели, будьте осторожными с Библией и её богом. Не доверяйте её слову. Пророки то и дело напоминают, что «страх господень есть начало мудрости». Они предостерегают вас о том, что библейские понятия имён «бог» и «сын» ничего общего с языческим сверхъестественным Божком не имеют. Как только вы усвоите эту простую истину, так и начнётся ваш узкий путь к диалектической мудрости. Библия не занимается проблемами суетного мира. Она беспомощна удовлетворить ваши помыслы и вожделения. Не будьте наивными. Библия во главу угла ставит исключительно мировоззренческие вопросы и проблемы.
«Бог» общается с людьми на языке метафор, символов, образов, притч, аллегорий, которые без специфического для Библии метода невозможно перевести на понятный для вас язык. Овладение же методом (богом) – это трудная школа, требующая от обучаемого огромных моральных и физических усилий, любви к научной истине, к исторической правде. А вы спросите у себя - вам это надо? Скорее всего, нет. Ибо Библия – царство мысли, которая есть «высший продукт мозга, который, в свою очередь, есть высший продукт материи». Поэтому мой вам совет: забудьте о Боге, ищите радость и смысл жизни вне стана собственных иллюзий, будьте реалистами и не позволяйте себя дурачить фарисейско-языческой духовностью - духом псевдонаучного, примитивного знания.
Написано, «кто думает, что он знает что-нибудь (относительно библейской истины), тот ничего ещё не знает так, как должно знать… Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть… Но кто любит бога, тому дано знание от него… но не у всех такое знание…» 1Кор 8:3-7; 10:12. Иак 1:5. 2Кор 2:14; 7:1-2. Гал 4:2.
Из сказанного следует: библейский «фарисей», как и «антихрист», «лжеверующий», «книжник», «саддукей», «человек душевный» с его «сердечными намерениями», «человек, созданный из праха земного» - это всё иносказательные образы «внешнего ума», отождествившего библейский логико-диалектический разум, которому дан образ бога, с прежними языческими представлениями о нём. Он – язычник! Историческая практика интерпретаций Библии, основанная на внешней, формальной стороне Учения, свидетельствует об её однобокости и идейной ущербности. Библейский вербализм – неиссякаемый источник для создания бесконечной череды внешне красивых и, как может показаться, логически завершённых трактовок Христографии, или истории отдельной нации. Все, по крайней мере, известные только мне писатели и исследователи Библии, начиная с французской эпохи Просвещения, свои «научные» выводы о Библии основывали и продолжают основывать на «плоти Учения», на его «непонятном» или религиозно-мистическом языке, которому ещё дан образ «покрывала Моисеева» или «плащаницы». Поэтому итоги таких исследований по причине их несоответствия объективной реальности (по-библейски, жизни вечной), запечатлённой в Библии, не имеют глобальной научной и исторической ценности.
[1] В своих материалах имена таких смыслообразующий понятий, как «бог отец», «сын божий», «дух святой», «христос» и их местоимения я пишу со строчной буквы. Они на страницах Библии имеют нарицательное значение. Там, где речь идёт о человеке Иисусе Христе или о языческом Божестве, я пишу их с заглавной буквы.
Хмелевская Татьяна.