- Информация о материале
- Автор: Администратор
Что не так в печально известном Постановлении Ресина, ставшем юридической основой для программы строительства храмов в Москве?
За всеми "благими" намерениями и заклинаниями как обычно незаметен самый вопиющий факт. Земельные участи под строительство с барского плеча московского правительства выделяются незаконно.
Порядок передачи имущества находящегося в Федеральной, либо муниципальной собственности на безвозмездной основе, регулируется положениями ФЗ "О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ. И на основании ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ.
Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях", установлено, что имущество находящееся в Федеральной и муниципальной собственности передается в собственность религиозных организаций безвозмездно в порядке установленном положениями Федерального закона "О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".
Ст. 6 вышеуказанного закона, установлено, что для передачи религиозной организации государственной или муниципальной собственности, религиозная организация обязана предоставить документы (согласно перечню установленному правительством Российской Федерации), подтверждающие право данной религиозной организации на передачу ей указанного имущества.
Но на момент выделения земли религиозная организация не то что не имеет документов на нее, она даже не знает будет ли она ей обладать, поскольку обычная процедура не предполагает передачи в собственность сразу, немедленно и известно много случаев, когда земельный участок, первоначально выделенный под строительство, в последующем не передавался.
То есть имеет место прямое нарушение Федерального Законодательства.
Юристами Фонда "Здравомыслие" поготовлены тексты жалоб. Вторая жалоба о незаконном строительстве в зеленых зонах.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Написанная ярким доступным языком, содержащая множество занимательных примеров из истории, не лишённая некоторой авторской отстранённости и иронии, новая книга А.П. Назаретяна (2014б) представляет собой фундаментальный научный труд о прошлом и будущем и направлена на выделение наиболее общих принципов бытия. Временной масштаб, в котором рассматривается история, и её экстраполяция в будущее выходят за рамки существования человеческого рода и простираются от момента Большого Взрыва до дальних пределов существования постчеловеческого разума. Поэтому жанр книги относится скорее к тематике Big History или Мегаистории, где сама жизнь и человеческий род – лишь этапы космической эволюции.
Образ будущего не является «опережающим отражением» ещё не ставшего бытия, а скорее, представляет собой конструктивную модель сознания, включающую проекцию коллективного бессознательного и индивидуального опыта прогнозиста, экстраполированных в грядущее. При этом сам прогноз влияет на выбор возможных путей развития и, став фигурой общественного или индивидуального сознания, материализуясь в поступках людей, так становится прогнозом самореализующимся. В силу этого рассуждения о прошлом и будущем личностно значимы, проективны и зависят от нравственных и политических установок автора. Так, Россию (СССР) У. Черчель назвал страной с непредсказуемым прошлым, ибо в зависимости от доминирующей идеологии, которая в России менялась за последнее столетие как минимум трижды, менялся и официальный взгляд на историю. Вместе с тем выбор интерпретации – «вист ответственный», и своим прогнозом автор может повлиять на становление самого будущего. Так Карл Маркс, строя идиллию бесклассового общества, вряд ли предполагал, какого демона насилия он выпустил, озвучив идею классовой борьбы как пути к такому будущему. В этом плане трактовка прошлого и понимание будущего в моем восприятии новой книги А.П. Назаретяна, не может быть описано в отрыве от системы ценностей и личности самого Акопа Погосовича – личности яркой и нетривиальной.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Как показано независимыми расчётами, около середины XXI века в развитии мировой цивилизации может наступить фазовый переход такой крутизны, что её дальнейшее существование оказывается под вопросом. В статье исследуются напряжения глобальной геополитической системы на современном этапе истории и некоторые условия её устойчивости. Автор приводит аргументы в пользу того, что Россия в текущем веке способна сыграть такую же сохраняющую роль, какую сыграл СССР в ХХ веке, а также предлагает необходимые для этого корректировки в концептуально-политическом и информационном обеспечении.
Ключевые слова: Мегаистория, XXI век, полифуркация, аттракторы, геополитика, система, устойчивость, Россия, национальная идея, патриотизм, космополитизм, мессианство.
Поколение живущих сегодня людей можно смело считать самым значительным из всех, что когда-либо жили на нашей планете.
Митио Какý [2013, с.503]
В последние годы российские политики и политологи всё чаще говорят о необходимости национальной, даже государственной идеологии, хотя существование последней недвусмысленно запрещено Конституцией РФ. Запрет имеет различные резоны, в том числе и этимологический.
Термин идеология введён в современные европейские языки группой французских материалистов XVIII века, безуспешно пытавшихся сформировать чисто физиологическую «науку о мышлении». Проведя параллель между мозгом и желудком и представив мышление как «производство мозгового экскремента», незадачливые «идеологи» сами произвели образец бредового наукообразия, а пришедший к власти Наполеон Бонапарт придал этому слову сугубо уничижительный оттенок. С тех пор «идеология» означает безосновательные теории, предназначенные для обоснования интересов какой-либо социальной группы в ущерб интересам других групп. Как «ложное сознание» определили идеологию и основоположники марксизма.
В России Г.В. Плеханов придумал, а В.И. Ленин подхватил словосочетания «научная (истинная) идеология», не заметив, что используют оксюморон (тексты К. Маркса и Ф. Энгельса, где трактуется понятие «идеология», тогда ещё не были опубликованы). Пытаясь теперь реанимировать недоразумение советской эпохи, мы рискуем обратить жизненно важную задачу формулировки обоснованных национальных стратегий в очередной фарс.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Любопытное предложение
«Опять наступил на те же самые грабли». Смысл этого крылатого выражения - в повторении ошибки, за которую прежде уже пришлось заплатить. Оно припомнилось мне, когда прочитал на сайте «Интерфакс-религии» сообщение от 14 мая о предложении главы Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Д.Смирнова включить в школьную программу изучение библейских заповедей. Протоиерей озвучил его на заседании Общественной палаты в Москве. Имея в виду школьников, он сказал: «Если они не сердцем это воспримут, то хотя бы ум запомнит». То есть, надо вбить им заповеди в голову и дело с концом.
За предложением протоиерея отчетливо просматривается стратегическая линия церкви – еще глубже внедриться в светское школьное образование, в конечном счете подчинить его себе. Что ж, подобные попытки в истории России предпринимались уже не раз, а в конечном счете церковь получила в 1918 году катастрофу – своеобразный эффект граблей. Но, судя по всему, кое-кому из нынешних иерархов РПЦ хочется сделать еще одну попытку. Это их право. Однако, руководствуясь здравым смыслом, думается, не будет лишним напомнить им некоторые исторические факты, имеющие отношение к теме и предшествовавшие катастрофе.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Не секрет, что временно исполняющий обязанности президента Украины, он же – главнокомандующий вооруженными силами Украины, А.В.Турчинов исповедует вероучение евангельских христиан-баптистов, является членом церкви «Слово жизни». В этой ситуации особое значение имеет взаимодействие российского и украинского союзов евангельских христиан-баптистов (ЕХБ). Следует отметить, что руководители обоих союзов знают свое дело и не сидят сложа руки.
Так, 2 марта председатель Российского союза ЕХБ А.В. Смирнов обратился с призывом ко всем единоверцами в России начать молитву о милости Господа к народу Украины с целью остановки противостояния и кровопролития. Десять дней спустя в официальном заявлении Российского союза ЕХБ говорилось: «Сегодня мы молимся о благословении начальства и власти, которые установлены Богом для нашего блага, кто бы они ни были». Наконец 8 апреля Смирнов посетил Украину и встретился с председателем Всеукраинского союза церквей евангельских христиан-баптистов В.В.Нестеруком. После торжественного обеда лидеры двух баптистских союзов подписали совместное заявление. В нем особый акцент был сделан на молитве: «Мы призываем наших братьев и сестер в церквах России и Украины молиться за мирное урегулирование политического противостояния между нашими странами».
Можно не сомневаться в том, что призывы лидеров обоих союзов получили в общинах отклик. У баптистов к молитве особое, трепетное отношение. Они молятся много и с глубокой верой. На одном из съездов российских баптистов лидер международного баптизма в качестве образца назвал руководителя общины, который ежедневно молился в течение семи часов.
Итак, украинские и российские баптисты усердно молились за разрешение политического конфликта на Украине.
Между тем военно-политическая ситуация там с каждым днем усложнялась. В Донецкой и Луганской областях все более нарастало протест ное движение населения как реакция на полное игнорирование киевской властью законных интересов жителей юго-восточных регионов, обеспокоенных прямыми угрозами и насилием в отношении тех, кто был не согласен с засилием национал-радикалов, шовинистическими, русофобскими действиями различных формирований. Протестующие видели выход в федерализации Украины, большей самостоятельности юго-восточных област ей.