- Информация о материале
- Автор: Администратор
Только что прошло празднование 1025 летия Крещения Руси. Почти никто не заметил, что оно совпало по времени с юбилеем Владимира Козьмича Зворыкина - человека, который изобрёл телевидение.
О торжествах, организованных РПЦ, подробно рассказывали СМИ. Впечатляют и массовое поклонение Кресту апостола Андрея Первозванного. И международный крестный ход: вагон - храм с мощами святого равноапостольного князя Владимира прошел с остановками по городам России, Украины и Белоруссии. И грандиозный концерт на Красной площади - главной площади страны. Фестивали, литературно-музыкальные вечера, встречи, конференции... Празднование годовщины Крещения Руси обрело всецерковный и широкий общественный характер на всем пространстве исторической Руси.
Телевидение не только освещало торжества, но также показало несколько раз в самое удобное для зрителей время фильм митрополита Волокаламского Илариона "Второе Крещение Руси".
О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ ШАРИАТА И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ СОЮЗНИКОМ ЗАКОНА В ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА
- Информация о материале
Статья посвящена правовой природе шариата и анализу возможной попытки сделать его союзником закона в военной организации государства и светском обществе.
Автор приходит к выводу, что попытка внедрения шариатского права в светском государстве есть один из реальных приемов мусульманских ортодоксов мистифицировать мусульманское право, являющееся правом феодально-клерикальных кругов VIII-XII вв.
Автор убежден, что введение шариата в ряд светских правовых норм для исповедующих ислам в светском государстве станет выполнять идеологическую функцию оправдания наступления ислама на светское пространство, угрожает светским принципам миропонимания и светскому праву в России, т.к. может нанести непоправимый ущерб гражданскому обществу и демократии в России.
С.В. Иванеев, кандидат юридических наук, подполковник юстиции запаса,
доцент кафедры ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ», профессор Академии военных наук
Опубликовано : «Военно-юридический журнал», № 7, 2013 г
- Информация о материале
Исторические для России религии вернулись на свои исконные территории. Речь в первую очередь идёт о Православии. Большинство нынешних жителей Российской Федерации, расставшись с атеистической властью коммунистов, стали снова называть себя православными христианами.
А что это такое быть православным человеком? Какого образа жизни при этом необходимо придерживаться, какие соблюдать моральные и этические правила, как выстраивать отношения с окружающим миром, каков должен быть житейский уклад населения, причисляющего себя к одному из крупнейших религиозных объединений? В чём заключается феномен жизни православного человека? Что служит общим уникальным выражением Православия в жизни русского общества? Как это влияет на архитектонику России как государства. Редчайших случаев, связанных с образами святых, подобных Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому, касаться не будем. Уникумы могут появляться везде. Где искать обобщённый образ православного человека в современной российской жизни, как он был представлен, допустим у Ивана Шмелёва в его «Лете Господнем»? Существует ли он в повседневности современных носителей этого звания, живёт ли в «царских палатах и на престолах земных», либо является лишь неким идеалом, достижимым в редчайших случаях? Можно ли найти какой-нибудь критерий, мерило, по которому можно было бы определить главные, основополагающие черты именно Русского Православия? Православие – могучая религия. А в крупном и объёмном организме, так или иначе, коренится качество. Чем православные люди отличаются от тех, кто к таковым не относится? Можно ли их узнать среди других групп населения? Какие черты поведения соответствуют понятию «православный человек», а какие – нет?
- Информация о материале
- Автор: Администратор
В настоящем обзоре я изначально намеренно опускаю вопросы противоречия Конституции, международному законодательству, нравственно-этический аспект принятия такого закона, об этом уже сказано чрезвычайно много, причем сказано специалистами с глубочайшими познаниями. Но пришлось написать о практике и теории применения закона, а также коснуться истории права.
В настоящем обзоре я буду периодически переходить на публицистический или даже разговорный стиль повествования. Полагаю, что меня вполне извиняет то, что во время чтения настоящих поправок в административный и уголовный кодекс, а также их всестороннего анализа меня не покидало стойкое желание вырвать себе глаза, «оскверненные» этим «глубоко оскорбляющим мои религиозные чувства» законом. И разумеется, сжечь свой диплом, потому что законодатель раз за разом пытается показать нам, специалистам, что юридическое образование не нужно, тысячелетние достижения юридической (как впрочем и любой иной) науки не нужны, глубокий анализ ситуации в обществе это ересь, а формальная логика – вообще бред для плебеев.
Начнем с темы, которая, казалось бы, прямо к самому рассматриваемому закону не относится: с целей принятия настоящего закона.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
О. Е. Акимов
с сайта http://sceptic-ratio.narod.ru/re/mf-14.htm
Иудеи-каббалисты изучают главным образом Тору, т.е. первые пять книг Библии, — это их главный объект внимания. Делают они это очень скрупулезно и уже на протяжении нескольких веков. Однако мимо некоторых фактов науки, лежащих прямо на поверхности, они почему-то проходят, не хотят замечать. Между тем, если бы они прислушались к ученым-лингвистам, им не пришлось бы тратить столько сил и времени на поиски сомнительного смысла, который Бог якобы вложил в библейские писания.
В самом деле, вспомните, с каких слов начинается Библия: "В начале Бог сотворил небо и землю". Здесь словом "Бог" переведено слово "Элохим", которое на древнееврейском тоже означает "Бог", но уже во множественном числе. Таким образом, первоначально эта фраза звучала так: "В начале боги сотворили небо и землю".
Как у всех первобытных народов, у евреев существовал политеизм, т.е. каждое семитское племя верило в свое божество, которое еще раньше играло роль тотемного существа. На протяжении бурной истории Израиля евреям не раз приходилось сплачиваться перед внешним врагом. Сильным цементирующим фактором всегда выступала религия.
С целью сплочения народа еще в далекие библейские времена священнослужители Израиля провозгласили постулат о единобожии, для чего и запретили называть имена племенных богов. Так в иудаизме возниклаиллюзия веры в единого Бога всех евреев.