- Информация о материале
- Автор: Администратор
В период с 17 по 20 сентября я буду в Новосибирске. Там происходит фестиваль науки EUREKA!FEST. Я прочитаю две лекции и выступлю на панельной дискуссии. Если у вас есть знакомые из Новосибирска, расскажите им об этом мероприятии, где будет много чего интересного.17 сентября
ЗАЩИТА ОТ ТЕМНЫХ ИСКУССТВ: ОШИБКИ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
15:00-16:00, СУНЦ НГУ (ул. Ляпунова, 3, актовый зал)
Наше восприятие и мышление не идеальны. Наше зрение легко обманывают оптические иллюзии и фокусы. Мы не всегда отличаем реальность и вымысел, а наш разум охотно находит закономерности там, где их нет. Мы суеверны и верим в приметы. Все это делает нас уязвимыми перед людьми, которые называют себя магами, экстрасенсами, хиромантами или астрологами. Анализируя чужие ошибки и забавные истории о паранормальных явлениях с сеансом разоблачения, попробуем освоить новые подходы к защите от существующих темных искусств.
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «XXI ВЕК: ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ ИЛИ МРАКОБЕСИЯ?»
16:30-18:15, Академпарк (ул. Николаева, 12, 2 этаж, Зал №1)
Каждый третий россиянин считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Почти столько же думают, что первые люди жили по соседству с динозаврами в одну и ту же эпоху. Больше половины россиян уверены, что радиоактивность исключительно дело человеческих рук, и почти половина, что антибиотики убивают вирусы. Человек все еще остается «темным». И в XXI веке эпоха Просвещения не закончилась. А, может, просветительство — это просто напрасный труд? Или все же есть свет в конце туннеля? Ведущий -- Илья Кабанов.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Как известно, все христиане, независимо от принадлежности к какой-либо конфессии, считают Новый Завет Священным писанием, т.е. текстом, созданным вдохновением самого Бога для руководства всеми сторонами жизни людей. В четырех канонических евангелиях, посланиях апостола Павла, книге Деяний апостолов и Апокалипсисе Иоанна Богослова, по убеждению христианских авторитетов, содержится вечная и неоспоримая истина о мироздании и человеческой жизни. Таково было основополагающее постановление так называемого Вселенского собора епископов— глав христианских общин в 4 веке н.э., в городе Нике, положившее начало единой римской христианской церкви. И хотя за прошедшие века в церковной жизни произошло много изменений, расколов и реформ, всегда в христианских общинах и организациях сохранялось убеждение (догмат) о непререкаемой истинности Нового Завета и его божественном происхождении. Между тем, известно и то, что ни одно сочинение Нового Завета не сохранилось в авторской рукописи; все известные нам евангелия, послания и другие части этой книги представляют собой копии с копий, оригиналы которых утрачены. Ни один исследователь Нового Завета, будь то богослов, агностик или атеист, не имеет возможности сравнить современный текст Нового Завета с оригинальным авторским. В отсутствие подлинных рукописей невозможно доказать принадлежность этих произведений апостолам Матфею, Луке, Иоанну, Марку и Павлу, авторство которых традиционно отстаивают христианские руководители. Проповедники христианства в течение многих столетий бездоказательно учили и утверждают до сих пор, что Священное писание в точности передано нам отцами церкви, якобы принявшими его от святых апостолов. Простые верующие, как правило, вынуждены брать на веру их учение, в том числе постулат о подлинности Нового Завета и об авторах новозаветных сочинений. Любые сомнения в этом важном вопросе в прежние времена рассматривались как ересь и сурово карались церковью при помощи государственной власти (инквизиция, церковные суды и т.п.).
- Информация о материале
- Автор: Администратор
В 1992 году в Москве была издана в виде брошюры лекция мусульманского ученого Абу-Аль -Аля Аль Маудуди «Жизненная миссия пророка», которую он прочитал студентам Пенджабского университета в 1975 году. В этой лекции он произвел анализ содержания Ветхого и Нового Заветов. Выводы автора относительно исторической достоверности Библии основательны и очень убедительны. Познакомиться с ними было бы полезно каждому, кто интересуется вопросами религии и атеизма.
Маудуди утверждает, что у него нет сомнений в том, что Аллах послал пророков Нуха (Ноя), Ибрагима (Авраама), Исхака (Исаака), Йусуфа (Исайю), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) с небесным посланием. Но при этом резонно замечает, что « ни одно из посланий, ниспосланных им, не дошло до нас в своем первоначальном виде, позволяющем впитать Небесное Послание в его первоначальной истине. То же самое можно сказать и о жизнеописаниях этих посланцев, которые не дошли до нас в достоверном виде, дающем возможность брать с них пример в различных областях личной и общественной жизни» («Жизненная миссия пророка» М.1992г., с.6).
В ходе анализа книг иудейских пророков (Ветхий Завет) с точки зрения исторической достоверности их содержания, мусульманский ученый приводит следующую аргументацию. Подлинный текст Торы (Пятикнижия Моисея) был уничтожен при захвате Иерусалима вавилонянами в 6 веке до н.э. Тогда же, видимо, погибли рукописи авторов ранних пророческих книг, составлявших основу иудейского вероучения. Спустя несколько десятилетий еврейский пророк Ездра с помощью других мудрецов, с целью восстановления традиционного храмового культа, подготовил сборник богослужебных материалов, включавший историю израильского племени и жизнеописание пророка Моисея. При этом использовались религиозные тексты различного происхождения, в том числе созданные еврейскими авторами под вавилонским влиянием.
«Точно так же мы видим, что многие неизвестные авторы, которые жили в период между четвертым и вторым веками до н.э., составили, опираясь на неизвестные источники, религиозные книги, ниспосланные пророкам, жившим за несколько веков до рождения этих авторов»,-- отмечает Маудуди ( с.7). Например, притчи, приписанные царю Соломону, умершему в 933 году до н.э., собраны лишь в 250 году до н.э. Они включают изречения многих неизвестных мудрецов той эпохи.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Ставшая кошмаром для большинства москвичей программа строительства бог знает скольких храмов одной из многих конфессий в Москве восстановила против себя не только простых жителей, которые защищают от незаконного захвата свои парки, скверы и придомовые территории. Только в моём округе, в СВАО таких конфликтов не счесть. Это и Джамгаровка, это и Торфянка, это и Красная Дорожка, это и Останкино,это иСухонка, это и Ростокино, список открыт, поскольку РПЦ явно решила безвозмездно приватизировать все озелененные территории города.Посмотрите, как "тепло" встречают жители Ростокино куратора несуществующей программы "200", вернее уже "380",товарища Ресина с друзьями по захвату парков Головковым С.А. и Зайцевым А.В. Впечатляет. Впрочем, в других округах Москвы картина такая же- Ухтомка, Кузьминки,Перово,Мневники,Ходынка, Измайлово, продолжать можно бесконечно. Противостояние простых жителей и РПЦ достигло такого накала, что церковь, напрочь забыв о христианских заповедях, решила защищать свою программу по отъему парков с помощью спортсменов и футбольных фанатов, провозглашающих сенсационные откровения насчет того, что в Москве вообще не должно быть религиозных зданий других конфессий. Ау, прокуратура.
Теперь эта несуществующая де-юре "программа" вовлекла в конфликт и предпринимателей, чиновников. Множатся скандальные судебные тяжбы между РПЦ, госструктурами и гражданами. В московские суды поступает всё больше исков от коммерческих структур: то бизнесмены требуют рассчитаться за произведенные работы по строительству очередного объекта, любовно называемого народом "гундяевкой", то РПЦ пытается откусить у предпринимателей кусочек вкусной и очень дорогой московской землицы под храм.Об этом подробно написано здесь.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
/ ПЕР. С АНГЛ. А.Э. ТИЦИАНА http://q99.it/QCcjGmp
Термин секуляризация вошел в европейские языки со времени заключения в 1648 году Вестфальского мирного договора, в котором он означал передачу ранее находившихся в церковном владении земель в собственность светских государственных властей. Термин secularis к тому моменту уже использовался, и различие между сакральным и секулярным, приблизительно эквивалентное различению между христианскими концепциями сверхъестественного и всего земного и профанного, широко привлекалось для утверждения главенства сакрального. Более того, церковь долгое время проводила различие между т.н. «религиозными» священнослужителями и теми, что назывались «секулярными», то есть, между той частью клира, которая функционировала в рамках религиозного ордена, и теми, кто служил в обществе. Позднее термин секуляризация применялся в другом, хотя и соотносимом, смысле освобождения священников от принятых обетов. Он также использовался во многих других значениях, пока не приобрел более общие социологические коннотации в XX веке. Социологи стали использовать это слово для обозначения разнообразных процессов, в ходе которых религиозные власти теряли контроль над социальным пространством, временем, средствами производства, ресурсами, живой силой, при этом основанные на опыте способы действия, цели и устремления мирского характера замещали ритуальные и символические модели поведения, направленные на реализацию потусторонних или сверхъестественных целей.
http://q99.it/q7ljGmp
- История одного расцерковления «Часы истории идут»
- Рецензия на статью «Атеизм головного мозга»
- Заявление фонда «Здравомыслие» о поддержке гражданской активности и недопустимости разжигания религиозной и социальной розни в Москве организацией Русская Православная Церковь.
- КАРЛУ ГУСТАВУ ЮНГУ – 140 ЛЕТ
- Против коррупции и произвола!