- Информация о материале
- Автор: Администратор
Можно ли доверять суду, где судья с порога огорошивает вопросом: "А Вы зачем сюда пришли?", - ставя пришедших в заранее отведенную судьёй позицию. Неважно, виновных или невиновных, главное, что он уже решил, у него есть не просто мнение, а позиция, и он ее сразу демонстрирует. Даже не читая документов и не вникнув в доводы сторон. Как спрашивал в таких случаях один опытный гражданин:"А вы что, взятку цените?", - и шел писать жалобы на вымогательство и некомпетентность.
Вслед за законодательной и исполнительной властью, основательно "подсевшей" на ритуалы и традиционные религиозные культы, подтягивается и судебная власть, подменяющая законы государства некими "вечными понятиями".
Начался процесс против незаконных постановлений правительства Москвы. Дальше впечатления о первом дне. Источник.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
10 июня 2015г. в Мосгорсуде начнётся рассмотрение заявления С.С.Митрохина и других жителей Москвы о признании незаконным постановления правительства Москвы № 48-ПП от 12.02.2014, которым из территории природного комплекса № 122 «Ростокинский парк», который входит в функциональную зону особо охраняемых природных территорий выведен участок под строительство капитального здания православного храма на 500 человек. 43-метровое здание строится непосредственно в зоне охраняемого ландшафта памятника федерального значения Ростокинский акведук 18 века.
Небольшое интервью с одним из истцов
Татьяна Иосифовна Овчаренко - юрист, руководитель Школы Активного Горожанина (ШАГ)
Информация на сайте Московского Городского суда
Форум Ростокино
Группа Вконтакте
Ещё информация
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Митинг «За науку и образование» прошёл 6 июня на Суворовской площади (м. Достоевская) с 14:00 до 16:00. По данным независимого подсчёта, митинг посетило 3,5 тысячи человек.
РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА
Мы, участники митинга, объединенные пониманием безусловной ценности науки, образования и просвещения, выражаем решительный протест против действий властей, направленных на подавление научного самоуправления и самоорганизации, принижение авторитета учёных и разрушение репутаций людей, поддерживающих науку и образование в России.
Объективный и универсальный характер научного знания, его независимость от идеологических установок резко контрастирует с ложью и лицемерием, в которых погрязло политическое руководство страны. В распространении просвещения видится угроза механизмам пропаганды, активно используемым властью. Международное научное сотрудничество вступает в противоречие с изоляционистской риторикой и разрушает миф о «кольце врагов», в котором якобы находится Россия. Всё это заставляет власть противодействовать науке и просвещению. Мы приходим к таким выводам, исходя из анализа недавних событий. Два года назад началась реформа Российской академии наук, резко понижающая её статус и кардинально меняющая принципы организации научных исследований в России. Принятие этого решения напоминало спецоперацию — мгновенное, без обсуждения с профессиональным сообществом и с демонстративным игнорированием многочисленных протестов учёных. При таком начале оно не могло закончиться хорошо: сейчас мы наблюдаем за усилением бюрократической нагрузки и снижением качества управления в научной среде. При этом худшее впереди: в ближайшее время без работы могут остаться десятки тысяч научных сотрудников.
Очевидно, что российское руководство не понимает, что такое фундаментальная наука, и какую роль она играет в развитии страны. Мы не можем знать, какие знания окажутся востребованными через десять лет, поэтому труд ученых нельзя оценивать по немедленным результатам.Репутация учёных и авторитет науки в обществе подрывается «фабриками фальшивых диссертаций», клиентами которых зачастую становятся высокопоставленные должностные лица. Государство препятствует нормализации ситуации в этой области, запрещая рассматривать вопрос о плагиате в диссертациях, защищенных до 2011 года. Недоверие государства к профессиональному сообществу проявляется и в среднем образовании. Так, обсуждаемое введение «единых учебников» по ключевым дисциплинам уничтожит свободу и творчество в работе учителя и низведёт его труд до механического воспроизведения «единственно верных» и «идеологически одобренных» концепций. Увеличение количества бюрократической работы, сомнительные эксперименты по слиянию школ, проводящиеся зачастую против воли учителей и родителей, возвращение ГТО — всё это приведёт к деградации школьного образования. Идеология проникает не только в школьные учебники, но и в аудитории вузов. Люди, не имеющие никаких академических заслуг, излагают конспирологические теории под видом университетских лекций. Власть пытается наложить идеологические ограничения и на научную деятельность. Истории нашей страны уже знакомы такие примеры: генетика и кибернетика некогда объявлялись «буржуазными лженауками». Мы знаем, чем это закончилось. Сейчас под ударом находятся общественные науки, в первую очередь — история, социология и политология; занятие ими может быть приравнено к нежелательной политической деятельности. Независимые центры, проводящие соответствующие исследования или занимающиеся их популяризацией, получают «чёрную метку» — статус «иностранного агента» — и прекращают свою работу, не считая возможным существовать под такой вывеской. В этом они оказываются солидарны с правозащитными, экологическими и многими другими некоммерческими организациями, вынужденными закрыться из-за этого унизительного и несправедливого статуса.
Еще большую опасность для международного научного сотрудничества представляет недавно принятый закон о нежелательных организациях, согласно которому российские граждане могут нести уголовную ответственность за получение зарубежных грантов. Абсурдность и вредоносность такой политики становится очевидной, когда в «иностранных агентах» оказываются организации, поддерживающие науку, образование и просвещение в России, обладающие безупречной репутацией в профессиональном сообществе и прозрачными источниками финансирования.
Всё это угрожает самому существованию научной жизни в России.В связи с вышесказанным мы требуем:
1) изменения приоритетов в государственной политике в пользу поддержки научных исследований, распространения научных знаний и просвещения. Речь идёт не только об увеличении финансирования: кроме достойной оплаты, работа учёного должна пользоваться уважением в обществе и доверием власти;
2) реального самоуправления и автономии в науке и на всех уровнях образования. Профессиональное сообщество должно иметь право решающего голоса при определении принципов организации образования и научной работы. Прежде всего это касается проводящихся в данный момент реформ академических институтов;
3) отмены срока давности для аннулирования фальшивых диссертаций;
4) соблюдения академических свобод в школах и вузах. Идеология и пропаганда не должны вторгаться в университетские аудитории и на страницы школьных учебников;
5) немедленного прекращения преследования научных и просветительских организаций, благотворительных фондов, а равно и других некоммерческих организаций, с использованием ярлыка «иностранный агент» или аналогичных ему. Данное понятие должно быть исключено из российского законодательства. Будущее любой страны зависит от знаний и уважения к тем, кто знания производит. Если руководство России и дальше будет препятствовать просвещению и действовать вопреки профессиональному сообществу, то наша страна будет выброшена на обочину мировой истории.
Оргкомитет митинга:
Лев Бирюков, кандидат физико-математических наук
Михаил Гельфанд, доктор биологических наук
Алексей Захаров, кандидат экономических наук
Андрей Заякин, кандидат физико-математических наук
Григорий Колюцкий, кандидат физико-математических наук
Алексей Макаров, школа "Интеллектуал", учитель
Илья Щуров, кандидат физико-математических наук
Группа Вконтакте
https://vk.com/
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Ода человеческой ослиности
Философия реального мира,
или новые философские очерки о многовековых общечеловеческих заблуждениях,
глупостях и преступлениях против разума и жизни
Новая книга Аркадия Гуртовцева, читать и брать здесь.
Книга содержит философские очерки, в которых исследуются такие фундаментальные вопросы бытия мира и человека, как материя и сознание, тело и дух, разум и вера, знание и заблуждение, наука и религия, эволюция и творение, свобода и рабство. Эти категории рассматриваются не сами по себе, а в историческом контексте развития представлений человечества о Вселенной и своем месте в ней.
Книга, несмотря на то, что затрагивает сложные вопросы познания человеком реального мира, написана ясным, лаконичным, научным и вместе с тем доступным, понятным широкому кругу читателей языком.
Автор, известный белорусский ученый, опубликовавший более 300 научно-технических работ, доказательно отстаивает положения философии реального мира, впитавшей в себя лучшие достижения человеческой мысли и современной науки. В своем сочинении он открыто и бескомпромиссно сталкивает между собой два в корне противоположных взгляда на главные вопросы человеческого существования: материалистический (атеистический) и религиозный.
Автор рассматривает эволюцию мифологических, религиозных и научных представлений о мире и человеке через творчество, жизнь и борьбу конкретных исторических личностей - философов, мыслителей, ученых. Эта борьба идей и мировоззрений не ушла в прошлое, а, напротив, определяет во многом судьбы современного мира. Чтобы понять настоящее и предвидеть будущее, надо хорошо знать прошлое, знать его коренные мировоззренческие ошибки и заблуждения. Эта книга - о борьбе разума с человеческой глупостью, которая и сегодня продолжает править миром. Книга, обращаясь к сердцу и уму каждого мыслящего читателя, способна помочь развитию его аналитического, критического, научного мышления и защите от зомбирования со стороны различных сил общества, пытающихся превратить человека в бездумное и покорное существо.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
В условиях растущей неопределенности социальных процессов, значительной рискогенности современного общества, эффективным ответом на этот вызов являетсясоциальное проектирование - формирование целевых показателей каких-либо программ вместе с цепочкой взаимосвязанных действий (технологий), которые гарантированно обеспечивают достижение заданных результатов. В этом аспекте социальное проектирование является особым направлением социального управления – формированием выделенных источников ресурсов, которые могут воздействовать на общественную среду как условие достижения обществом или его подсистемой положенных результатов.
Ресурсами для социального проектирования могут выступать любые сферы и уровни, «ячейки» социума, культуры, которые имеют свою внутреннюю организацию, уровни субординации и взаимодействия, свои ценности и функции в обществе. Проектное моделирование любой такой сферы – особая рационализация ее содержания, при которой вскрываются его структурные и функциональные связи, внутренние воздействия, тенденции, объективные и субъективные стороны. Задача проекта – выявить здесь такие связи, в которых обнаруживается объективное воздействие одного или нескольких факторов на другие, что и вызывает изменение последних.