- Информация о материале
- Автор: Администратор
Выражать религиозные чувства в стихах – дело трудное, и редко кому удающееся. И даже ветерок таланта здесь не всегда в помощь дует. Но не менее трудно писать хорошие стихи, не согласующиеся с этими чувствами. Тут надо иметь тоже особый дар, не позволяющий и другого обидеть и себя не дать в обиду. Таким талантом обладает Игорь Миронович Губерман. Поэт не ставит перед собой задачи бороться с религиями и верующими, но одновременно он защищает права тех людей, в том числе и своё личное право, на то, чтобы иметь иные взгляды и убеждения. При этом ни одна сторона не вправе навязывать другой стороне своего мировоззрения с использованием, как сегодня принято говорить, административного ресурса. Его антирелигиозные четверостишия чаще всего являются реакцией на попытки определённых сил подчинить человека себе с помощью вживления религий в систему государственного управления. Безусловно, в цивилизованной системе отношений нельзя публично оскорблять чувства верующих, но и верующим нельзя оскорблять чувства неверующих. Должна существовать разделительная черта, поддерживаться культура невмешательства. Безобразием надо назвать вмешательство государства в дела религии, но не меньшее безобразие происходит, когда религия при попустительстве того же государства, именуемого светским, вмешивается в светскую жизнь, внедряется в образование, армию, медицину, юриспруденцию. И то и другое нашей истории ведомо. Разве логично делать, например, религиозные празднования и церемонии обязательными в школе, если по закону страны церковь отделена от государства и религиозные наставления не должны включаться в школьные программы?
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Уже третье издание, дополненное и переработанное, книги А.П.Назаретяна «Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании» (512 с.) вышло в январе 2015 года в издательстве «Инфра – М»
При переработке изданий 2013 и 2014 годов учитывались результаты многочисленных обсуждений на семинарах, презентациях, беседах в прессе и по ТВ, а также позднейшие научные данные; кроме того, в новом издании расширен словарь-тезаурус, включающий более 800 терминов современной космологии, физики, биологии, антропологии, психологии и философии.
Заказать или приобрести книгу можно в издательстве, в интернет-магазине «КОМБУК», а также в магазинах Москвы и других городов.
Об авторе хорошо написано здесь.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
С легкостью пересекая границы разных государств земного шара, одна суперзнаменитая фотография бесконечно и медийно-зловредно воспроизводитсяна флагах, майках, стенах, банкнотах и так далее. Это портретное изображение не Альберта Эйнштейна, не Юрия Гагарина и даже не Мэрилин Монро. Самой цитируемой фотографией 20-го века считается та, на которой изображен команданте Че Гевара. Этот образ, как мечтательный символ борьбы за свободу, демонстрирует отнюдь не новую попытку человека: а именно попытку движения к лучшему.
- Информация о материале
- Автор: Администратор

Н.С. Хрущев в "Манежке"
Почему-то принято считать, что нынешнее распространение невежества и религиозности в России противоположно атеистическому и нерелигиозному СССР, где все поголовно читали и были образованы.
Что читали и как образованы, - не уточняется, приводятся цифры тиражей и количества выпускников институтов.
Почему же при такой всеобщей грамотности наследники огромной страны ударились в молитвенные стояния, неужели так сильно "нагрешили"?
Владимир Иванович Вернадский ещё в 1938 году знал ответы.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Двоемыслие как политический инструмент диктатур
Геринг на Нюрнбергском процессе
В отечественной науке двоемыслию, как социально-психологическому феномену, внимания уделяется мало. Тем не менее, о его природе неслучайно начинают вспоминать в контексте рассуждений о системах государственного управления. Чаще – иронично, но порой - и серьёзно. Исследователи при этом ссылаются на Сталина, который и сам, по их мнению, был великим мастером двоемыслия, и при котором оно достигло наивысшего расцвета. Упоминается, конечно, и Оруэлл, считавший двоемыслие одним из ключевых психологических механизмов обеспечения лояльности граждан в тоталитарном государстве. Кто-то узнаёт в этом государстве СССР, но оно в принципе может появиться где угодно, на любой культурно-политической почве. В основу существования таких государств как раз и закладывается двоемыслие, что даёт повод мыслителям политического толка считать это психологическое явление великим инструментом игры на людских слабостях. Заключается оно в том, что человек способен думать противоположным образом об одном и том же предмете. При господстве двоемыслия один тоталитарный диктатор и другой точно такой же тоталитарный диктатор могут во всей «свободной» прессе превращаться в Самого Доброго Заботливого Всенародно Почитаемого Правителя (которому, в крайнем случае, не повезло со своим народом) и, соответственно, в самого злого имперского тирана, учиняющего кровавые расправы над собственным беззащитным населением и осуществляющим завоевательную политику по отношению к другим народам.
Двоемыслие, становясь остро необходимым условием жизни диктаторских режимов, в то же время само нуждается в соблюдении определённых технологических правил. Если его не поддерживать, то оно под натиском разума развалится. И находятся мастера-политтехнологи, которым удаётся такие правила установить и систематизировать. Есть смысл с частью этих правил познакомиться. Но во избежание каких-либо житейских неприятностей, не нужно немедленно искать их связи с нашей повседневностью. Правила претендуют на универсальность своего применения и нужда в них может возникнуть где угодно. Возникающие аллюзии и аналогии оставим на совести того, у кого они рождаются. Сформулированных правил достаточно много (за сотню), и на всех их остановиться, из-за требований к объёму статьи, невозможно. Коснёмся лишь главных.
Прежде всего, следует иметь в виду, что двоемыслие – это безграничный по своим возможностям инструмент манипулирования человеческой психикой. Он же - прочный залог нерушимого и успешного диктаторства. Человек воспитывается таким образом, что он должен мыслить двояко (амбивалентно) обо всём на свете, за исключением специально оговариваемых случаев.
Очень важно, чтобы у народа не было двоемыслия относительно диктатора. Диктатор всегда непогрешим, велик и всесилен. Он окружён множеством друзей, любит свой народ и беспощаден к врагам. Его принято в абсолютной мере характеризовать спасителем и защитником государства и нации. Любая информация, которая этому противоречит, должна быть запрещена, уничтожена, скрыта (если нельзя уничтожить) или затоплена морем другой информации (если нельзя ни уничтожить, ни скрыть). Носители нежелательной информации должны быть истреблены или запуганы.
У народа также не должно быть двоемыслия относительно врагов диктатора. Враги диктатора - враги всего народа. Они стремятся уничтожить во что бы то ни стало и диктатора и его народ. Это неоспоримо. Любая информация, как-то это опровергающая, должна быть запрещена, уничтожена, скрыта (если нельзя уничтожить) или затоплена морем другой информации (если нельзя ни уничтожить, ни скрыть). Носители этой информации должны быть истреблены или под воздействием страха принуждены к молчанию.