Тема доклада:
"РАЗОБЛАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МИФОВ КЛЕРИКАЛЬНОЙ ПРОПАГАНДЫ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ"
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Неизбежность мифотворчества и массового обмана в пропаганде религиозных
учений. Вовлечённость СМИ и органов власти в процесс оболванивания
населения современной России. Основные темы для мифотворчества,
эксплуатируемые религиозной пропагандой:
а) связь религии с моралью, воспитанием и стабильностью в обществе;
б) "благотворное" влияние религии на развитие науки и цивилизации;
в) воздействие религии на историю светской культуры и художественного
творчества;
г) конфессиональные спекуляции на теме патриотизма и этнической
идентичности народов РФ.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ДОКЛАДА
1. Разоблачение мифа насчёт зависимости от религии морали и т. д.:
а) принципиальные противоречия "нравственных кодексов" различных
конфессий как между собой, так и с моралью современного общества;
б) устарелость правил религии в области морали как закоснелой традиции, не
удовлетворяющей современным условиям;
в) абсурдность одних и недостаточность других норм религиозной
нравственности по сравнению с требованиями истинной морали;
г) ментальная и психологическая ущербность верующих как препятствие для
последовательного следования их моральным принципам;
д) опыт жизни в советском обществе как пример реальности образования
и массового воспитания полноценных граждан на светской, нерелигиозной
основе;
е) неизбежность разжигания ксенофобии, нетерпимости и
межконфессиональной вражды духовенством т. н. "мировых религий" как
фактор, дестабилизирующий государство и общество.
2. Взаимоотношения между религией и наукой:
а) принципиальные различия между научным и религиозным мышлением;
б) конкретный вред господства религии для развития научно-технической
цивилизации на примерах из истории христианства, ислама, иудаизма и т. д.;
в) почему теология не может быть признана наукой.
3. Религия и светская культура:
а) почему "культура" не является производной от религиозного "культа";
б) объективная конкуренция между религиозной и культурной сферами в
современном обществе;
в) православная религия как тормоз в развитии отечественной культуры на
примере истории России.
4. Мнимая связь "традиционных конфессий" в России с темой государственного
патриотизма и национальной самоидентификации:
а) противоречия идеологических установок "мировых религий" основным
принципам гражданской государственности;
б) почему православие не может считаться "традиционной религией" русского
народа и т. д.;
в) миф о православной церкви как о "государствообразующей" в истории
России;
г) извращение понятия "светское государство" в современной клерикальной
идеологии РПЦ;
д) конкретные исторические мифы о благоприятном влиянии
конфессиональных ритуалов на судьбы страны.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И АКТУАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ТЕМЕ
ДОКЛАДА
Пагубное влияние церковной мифологии на умы россиян: ложь о " запрете религии в СССР", об "атеистическом топоре", о том, что "верующие моральней атеистов" и проч. Необходимость всемерного противодействия клерикальной пропаганде и разоблачения её мифов в общественном сознании.
Праздник 4 ноября - "пустая дата" календаря, наложенная на чисто конфессиональный
праздник РПЦ, как пример фальсификации исторической памяти в интересах
православной идеологии.
Проблема преподавания "светской этики" и "основ
мировых религий" в современной российской школе.