- Информация о материале
- Информация о материале
Пришел ответ на вопрос-предложение нашего постоянного автора из Беларуси Аркадия Гуртовцева. В своем обращении он предлагал систему выявления реального, по его мнению, отношения россиян к изменениям в Конституцию РФ. Ожидавшиеся от специалистов АП РФ ответы могли содержать разъяснения почему такое невозможно, или с какой целью было принято решение об "упаковке" всех поправок в один "пакет", да мало ли какие основания были для организации именно такой формы принятия поправок. Но в ответ пришла обычная бюрократическая отписка, смысл которой в том, чтобы ответить на обращение в срок, установленный законом, приведя относящиеся к обращению юридические нормы и документы.
В соответствии с ФЗ 59 "Об обращениях граждан" граждане имеют право подать жалобу в Прокуратуру на чиновника, который ответил не по существу вопроса, а Прокуратура имеет право ответить гражданину что не отмечает никаких нарушенйи в ответе, потому что до гражданина доведены все правовые нормы и названия документов, которые относятся к поднимаемым им темам.
Система отписок и пересылок работает отлаженно, в дело, то есть к исполнению, идут немногие обращения, которые просителям удалось донести каким-то образом через фильтр приемных, и которые входят в число нескольких избранных приоритетных тем.
По поправкам к Конституции все решено, как и отмечено в письме, их остается только формально одобрить на некоем общенародном голосовании.
«Церковь воинствующая» в режиме анахронии (РПЦ МП и победа советских войск над фашистской Германией)
- Информация о материале
Фото из материала: "Псковская православная миссия во время ВОВ"
События Второй мировой войны навсегда изменили интеллектуальный ландшафт Европы, способствовав аксиологическому повороту и богословской мысли. Осмысление фактов бесчеловечных преступлений, многомиллионных жертв и, главным образом, катастрофы европейского еврейства оказались возможны для теистической рефлексии лишь в рамках Теологии после Холокоста. Авраамические религии (иудаизм, христианство и ислам) столкнулись с проблемой пересмотра роли всеведущего, всемогущего и всеблагого Бога во Вселенной. Главный вопрос Теологии после Холокоста заключался в следующем: «Как возможна вера после Освенцима?»
При отсутствии однозначной оценки событий Второй мировой войны в обществе на уровне законодательства во многих странах предусмотрена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма. В то же время делаются попытки переоценки участия отдельных стран в военных операциях, чтобы тем самым принизить или, наоборот, увеличить их вклад в окончательную победу над фашистской Германией. В России вслед за публикацией в 1990 году романа В.Гроссмана «Жизнь и судьба» историки, журналисты и деятели культуры пытаются обратить внимание общества на проблему неоправданных человеческих жертв со стороны советского командования и просчетов органов исполнительной власти, приведших к массовой гибели людей на первом этапе войны. Вместе с тем широкое распространение в последние годы получают акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», организаторы которых стремятся свести к минимуму трагический пафос этих мероприятий.
На протяжении десятилетий как в Европе, так и СССР вырабатывались символические практики, призванные служить напоминанием о бесчисленных человеческих жертвах войны и подвиге воинов. В советское время светские ритуалы (минута молчания, возложение цветов к монументам, зажжение Вечного огня, воинские парады, народные гуляния), проводимые в пространстве мемориальной топографии (захоронения воинов и гражданского населения, площади и парки городов, военные памятники), сопровождались религиозными обрядами факультативно, в основном, поминальными молитвами, которые, в свою очередь, в соответствии с Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР о религиозных объединениях от 1929 года, могли проводиться только в стенах культовых зданий.
За последние два десятилетия существования российских религиозных организаций в новых для них условиях идеологической свободы выявилась проблема пропорционального участия представителями основных российских конфессий в тех общенациональных мемориальных практиках, которые изначально подразумевали исключительно светскую маркировку.
Белорусская исследовательница С.М. Алейникова на примере текстов церковных деятелей Русской православной церкви Московского патриархата проследила смысловой сдвиг в религиозной риторике, когда рассмотрение событий войны через упрощенную оппозицию «добро-зло» позволяет РПЦ моделировать свое активное участие и едва ли не руководящую роль в победе над фашистской Германией. Анализируя тексты речей патриарха Московского и всея Руси Кирилла, исследовательница отметила два условия, которые, согласно официальным заявлениям, способствовали победе: это, с одной стороны, православная вера, обусловившая героизм и стойкость народа, с другой, Божие содействие . Следствием подобной риторики является не только «конструирование модели замещения памяти о Великой Отечественной войне», но и «легитимизация РПЦ в качестве монопольного правопреемника, источника и хранителя памяти о войне» .
Рассматриваемые в рамках данной статьи устные и письменные тексты, воспроизводимые православными верующими Петербурга, служат основой для реконструкции механизма, в соответствии с которым происходит конфессионализация основных достижений Красной армии в период Великой Отечественной войны и, как следствие, вторжение религиозной риторики в мемориальную атрибутику и топографию, связанную с сохранением памяти о войне 1941-1945 гг.
- Информация о материале
Мы живем в уникальное время: с уходом XX века человечество наметило тенденцию перехода к этапу гуманитарной культуры. Переход от логики страха и силы к логике разума – стратегия ХХI века. Не случайно первое десятилетие XXI века Организацией Объединенных Наций было объявлено Десятилетием культуры мира и ненасилия. Ключевые элементы культуры мира – мир, демократия, права человека, толерантность, светскость.
Многими словарями понятие «толерантность» трактуется как терпимость. Современное определение толерантности подразумевает взаимоуважение, равноправие, признание права человека на его свободу. Признать такое определение толерантности – большое мужество, ибо свобода каждого из нас заканчивается там, где начинается свобода другого. При этом отметим важность принципа светскости государства для соблюдения прав человека.
- Информация о материале
Казалось бы, как может, представляемый абсолютным злом вождь рабочего класса России (и мира), быть какой-то надеждой для чиновничьего государственно-религиозного сообщества современной России, которое именуют "православием"? Но от фактов никуда не деться.
Во-первых, Владимир Ульянов (псевдоним Ленин - партийная кличка, второе имя, тоже себе мистическая традиция, как во всех магических инициациях - принятие нового имени, не от родителей, а от организации) был человеком крещеным (Володя Ульянов был крещен 16 (29) апреля 1870 года), он был отличником по предмету "Закон Божий" (теперь ОРКСЭ), и, если и говорил о вреде религии, то, на самом деле, старой религии, приносящей только горе и нищету, а сам создал новую (коммунистическую). Фактически для православной России, в которой Церковь отделилась от государства только в 1905 году, он был таким же персонажем, как Иисус Христос для современной ему Иудеи.
Он выгнал неподобающих (буржуев и прочих эксплуататоров) из общего Храма (России), осветил этот Храм (Россию) новыми огнями (план ГОЭЛРО), и указал новый путь (коллективизация, индустриализация, коммунизм). Поэтому и поместили его тело его соратники (апостолы) в Мавзолей (мощи Нового Бога в Новом Храме) для всенародного почитания и уважения (и поклонения, кому уж совсем "приперло"). Нет других таких же мощных и великих людей в России, которые смогли перевернуть её историю. Верил ли Ленин в Бога? Боролся ли с Богом? Конечно нет, - ответ на оба вопроса. Верил ли в Бога Иисус? Боролся ли он с ним? Нет, в глазах своих апостолов (соратников) Иисус сам был Богом и не мог сам с собой бороться, а боролся с торговавшими в Храме, предававшими и извращавшими своими формальными (фарисеи), книжными, нежизненными речами и делами саму суть Бога, самого Бога и Учение о Боге (Троица).
Скончался В.И.Ульянов (Ленин) через три дня после Крещения, - это неопровержимый факт, который подтверждает его божественную, вселенскую, мистическую сущность. Революционные тройки, заменившие прогнивший буржуазный суд - также прямой римейк Святой Троицы, - христианского и православного символа веры, ставшего символом прямого действия с врагами истинной народной веры в Справедливость.
Современной, бездуховной, лишенной святости и народного доверия РПЦ МП, - пустой, высушенной оболочке бывшей полноводной народной веры, - осталась только одна (пуля) дорога, - признать В.И.Ленина святым, первым святым православия, мощи признать не просто целебными, а и дающими ум, честь и совесть нашего времени, всем, кто приложится к ним и истинно уверует.
Уже идут народные толпы (см. новости) с хоругвями красными и портретами святого к его мощам, кланяются ему и просят об избавлении от страданий, эксплуатации, унижений, оскорблений и справедливого раздела общего народного достояния (недр, вод, лесов, полей, гор, шахт, рудников, заводов, торговых домов, портов и т.п., - всем поровну)
Собрания сочинений В.И.Ленина несомненно и подтверждено теологами-коммунистами, - обладают священной силой (только те, которые из 55 томов). Обладающие ими становятся неуязвимы для воды и огня, а прочитавшие их трижды получают жизнь вечную.
Слепы Вы, православные, что лаете на святых своих, осуждаете очистительные дела их, и считаете кровь, пролитую ими напрасной? Не Вы ли жаждете смерти врагам своим и болезней недругам своим? Придите к телу его, поклонитесь ему и обретите его в душе своей, иначе погибель вам и анафема, во веки веков, аминь!
По материалам современной прессы и телевидения.
Прошу засчитать данный текст как научную работу по теологии.
- Некоторые актуальные итоги
- Образ Космоса
- К вопросу о фейках или коронавирус срывает покровы
- Светскому государству альтернативы нет
- Война всех против всех или устойчивое развитие человечества?
- Религия против здравомыслия. Памятная дата истории
- Елена Рыйгас: стратегия долгосрочности – это установка на понимание, краткосрочность – это ненависть и зачистка своей «канонической территории»
- Об опасности клерикализации России и ее основного закона
- Астрология - дочь мифологии
- C Новым, 2020, Годом!