- Details
В 20-00 начнется презентация книги «Архитектура, вдохновленная космосом: Образ будущего в поздней советской архитектуре» (СПб.: Издательство «Борей-Арт», 2017), созданной петербургским журналистом, переводчиком, экскурсоводом Владимиром Ивановым. В основу книги, посвященной космическому стилю» в советской архитектуре, необычным постройкам, появление которых совпало с золотым веком космонавтики (1960–1980 годы), легла коллекция из 150 авторских фотографий, сделанных в разных уголках бывшего СССР, а также чертежи и макеты шестидесяти космических построек. В книгу вошли рассказы о таких признанных во всем мире шедеврах космической архитектуры, как международный пансионат «Дружба» в Ялте архитектора Игоря Василевского, построенный как автономная, не вторгающаяся в ландшафт конструкция на крутом склоне черноморского побережья, или министерство автомобильных дорог Грузинской ССР Георгия Чахавы, созданное по мотивам «горизонтальных небоскрёбов» 1920-х годов.
- Details
лекция с "Брайтс-форума" 25.11.2017 г.
В лекции сопоставлены системная структура индивидуального опыта человека (и его мозговое обеспечение) и системная структура коллективного опыта — культуры (и её коэволюционные связи с геномом человека).
Обсуждена возможность провести аналогию («структурную») между моралью как характеристикой древних систем в структуре культуры и эмоцией как характеристикой подобных систем в структуре индивидуального опыта.
Изложены теоретические представления об эволюционном происхождении морали (она врождённа или приобретается?) и о механизмах принятия моральных решений (что «первее»: мысль или чувство?), а также результаты экспериментальных исследований.
В том числе обсуждено, как влияет на принятие моральных решений культурная и религиозная принадлежность человека (влияет ли она?), какое действие на эти решения оказывает стресс.
- Details
Комментарий к видео Андрея Кураева:
Андрей Кураев добавил(-а) новое видео «Мурка-Цирков»
"Мурка" для архиепископа
Ну, вы уже знаете, что с годами слова "церковь" и "цирк" становятся все более однокоренными.
И вот - очередной пруф:
Солист:
Личный секретарь Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского архимандрит Венедикт (Цирков). Соответственно, глава застолья - архиепископ Савва. Большой любитель юных суворовцев, изгнанный за это Алексием и возвращенный и награжденный Кириллом.
Но служит Цирков в Москве. В храме Троеручицы на Каширском шоссе.
Это кормушка для Саввы - его "подворье".
http://www.troeruchitsa.ru/
И действие происходит отнюдь не в Молдавии, а именно в "большой трапезной" этого московского храма:
http://www.troeruchitsa.ru/social/events/text/52697.html
Не думаю, что священник или игуменья, сидящая с краюшку, рады слышать такое. Но они не смеют ни выйти, ни осадить пошлого певуна - владыке ж нравится!
И, нет, это не "дно". Дно - это тосты за товарища Сталина, поднимаемые на таких же церковных застольях. Мне доводилось уже это видеть (и громко протестовать).
***
Печально, что при этом притоне есть "подростковый клуб".
Разговор об этом на радиостанции "Говорит Москва":
Комментарии Сергея Бурьянова о движении "Сорок Сороков":
- Details
Вчера в Петербурге прошла очередная забава мордовских: детский крестный ход вокруг Исаакия с лошадью, запряженной в повозку.
В сбивчивом тексте внимание привлекает такая деталь: ничего не говорится о количестве присутствующих, при этом упоминается о том, что для "праздника было заготовлено три тысячи пальмовых ветвей".
Перед массовыми собраниями организаторы должны подавать в МВД сведения об ожидаемом количестве участников. Видимо, заявка и была подана на эти три тысячи.
В прошлом году епархиальный сайт "Вода живая" Вода Живая под руководством бесконечно лживой Натальи Родомановой писал о том, что на детский крестный ход пришло 8 тысяч челвоек (среди них - три тысячи детей). Напомню, этот крестный ход проходил в условиях действия чрезвычайного положения после теракта в Петербургском метро.
Так вот. В этом году лживый епархиальный сайт со своими лживыми руководителями вдруг умолк. Никакого намека ни на 8 тысяч, ни даже на 4. Хотя в прошлом году во время рейдерских набегов на Исаакий то Милонова, то байкеров с футбольными болельщиками Ромоданова умудрилась завысить количество "молящихся" в четыре раза. Якобы на один из крестных ходов в феврале прошлого года пришло 16 тысяч (а не четыре, как подсчитали независимые наблюдатели со всех сторон, в том числе и с крыш домов).
Видимо, авторитетный куратор, приставленный к епархии, посоветовал на этот раз не лгать. А писать, что к Исаакию удалось согнать только 200 детей (вместо трех тысяч), Родомановой не позволяет ее христианская совесть.
- Details
На ТВ канале "Москва 24" состоялся разговор о волшебниках и магах, которые хотят легализовать свою деятельность. Они провели конгресс, и, с юридической точки зрения, у них есть все возможности для оформления своих практик как деятельности юридических лиц. Проблема состоит в том, в какой форме они организуются. Есть несколько вариантов. Как образовательное и помогающее людям НКО, где они будут делиться опытом, проводить тренинги, выдавать сертификаты и вести волонтерскую работу среди населения по снятию порчи и сглаза. Как религиозная организация, члены которой верят в действие магии и наличие "темных сил", которыми можно управлять (научившись этому и получив сертификат). Как общественное объединение без юридического лица, члены которого объединились для изучения "темных сил" и противодействию им. То есть вариантов много. Почему же ведущие и присутствующий на съемках священник противятся таким вещам (легализации волшебников), и самим магам в частности? В связи с этим, вопрос, вынесенный в заголовок, - а почему сами священники не принимают участия в таком конгрессе?
Видео здесь:
Ведь все священники и их религиозные организации фактически являются посредниками между людьми и всякими "тонкими мирами", где существуют (по мнению священников) различные непостижимые существа (боги, демоны, бесы, ангелы и другие "светлые" и "темные" силы). Любые действия (священные ритуалы) священников любой религии по сути являются теми же колдовскими (волшебными) действиями, поскольку направлены, обращаются к этим "силам" и молят их, или требуют о выполнении этими силами неких действий в нашем, бренном, подлунном и подсолнечном мире. Или обращения с просьбами защиты от сглаза и порчи как-то принципиально отличаются от обрядов освящения автомобилей, животных, жилищ и космических аппаратов?
Почему такое удивление на лицах ведущих? Ведь с 1988 года, когда официально было отпраздновано 1000-летие крещения Руси, то есть тридцать лет ровно, в России идет процесс, который вполне можно назвать государственной программой поддержки невежества, магии, колдовства, волшебства, религий и их сект. Фактически мы имеем победившую "свободу религии", даже в высшей школе мы имеем официально теологию, так почему бы не быть и специалистам по колдовству и магии? Они возможно будут более конкурентны, по сравнению с погрязшими в коррупции и педофилии традиционными религиями (в первую очередь РПЦ МП)? И, кто знает, может помогут наконец реально МЧС, МВД, СК, ФСБ, Минобороны и МИДу в их нелегкой работе по расследованию злодеяний этих "темных сил"?
Есть, правда, и другое, научное объяснение феноменов гадания и колдовства. Материал далее взят отсюда.