- Информация о материале
Интервью религиоведа Л.Астаховой, "закрывшей" своей экспертизой церковь саентологии.
Снова "в сетях" развернулись "битвы" по вопросам экспертизы в судебном процессе и определения отношения к религиозным организациям. В прошлом году была закрыта в Москве Церковь саентологии, но религиозные группы остались (и юридически и практически) и продолжают свою деятельность, менее повезло "Свидетелям Иеговы", но они тоже оспаривают судебные решения о запрете своей организации. С точки зрения средств массовой информации, которые обычно занимают позицию обывательского "здравого смысла" и некоей общепринятой "логичности", закрытие "тоталитарных сект" - дело хорошее, меньше будет "зла", люди будут меньше вовлекаться в разные неправильные сообщества и меньше страдать. С точки зрения юридической, вышеуказанные организации были ранее зарегистрированы Министерством Юстиции РФ именно как религиозные организации, и применение к ним процедуры лишения этого статуса через суд требует не просто серьезной экспертизы, а необходимости реальных фактов, подтверждающих, что таковые организации не являются религиозными. С другой точки зрения, если члены общественной организации совершают преступные деяния, то закон применяется непосредственно к субъектам, а не организациям, ведь никто не воспринимает другие, "традиционные" религиозные организации как преступные, несмотря на действия их адептов (священников и прихожан, членов и просто "сочувствующих").
Предлагается несколько текстов из обсуждения в группе "Религио-ведение" фейсбук, и комментарий к.ю.н. С.А.Бурьянова
- Информация о материале
Интервью Г.Грозовского М.Баранову 24.12.2014 г.
РПЦ МП понесла очередную репутационную потерю. Вслед за "исчезающими часами патриарха", "нанопылью", "гомосексуальным лобби", "пьяными ДТП", "делом приюта Мосейцево", - теперь педофилия и реальный срок. Приводим далее тексты из ленты ФБ Михаила Баранова и группы "Расцерковление", автора интервью с осужденным. Люди пытаются разобраться в ситуации и обмениваются мнениями. Стиль и орфография сохранены.
- Информация о материале
- (Ведущий) Итак, сегодня мы исследуем четыре традиции, четыре традиционных духовных традиции, и главным экспертом у нас является князь Владимир (аплодисменты зала, князь входит в студию и занимает место в красивом золотом кресле). Поприветствуем представителей традиционных конфессий, любезно согласившихся представлять свои традиции на нашей народной экспертизе. (аплодисменты. четверо людей среднего возраста в аутентичных религиозных костюмах сидят напротив князя на стульчиках)
Также огромное спасибо независимым экспертам, которые любезно к нам присоединились и будут задавать свои неожиданные и независимые вопросы (аплодисменты, трибуна с десятком мужчин и женщин). Прежде чем начать нашу народную экспертизу, мы должны ответственно заявить, что наша передача не нарушает статьи УК РФ, по которым нас и наших участников можно было бы обвинить в нарушении и оскорблении чувств верующих, экстремизме, и т.д. и т.п. (аплодисменты). Слово нашему главному эксперту. (Князь крупным планом)
- (Князь) Да, здравствуйте всем! (аплодисменты) Несомненно, что я сам выберу ту веру, которую выберу, и это зафиксировано в древних летописях и традициях (аплодисменты) И это подтверждает легитимность и юридическую чистоту нашего собрания.(аплодисменты)
- (Ведущий) Первый вопрос, - являются ли религии, как некие практики, общественные явления, могут ли они быть, служить для основания государства и государственности? Князь?!
- (Князь) Ну, как бы, прошу прощения, получается, что до выбора мною религии не было государства? То есть не было первого лица, государя у своего народа, который он возглавляет? (князь смотрит на представителей религий, строго и ,кажется, с угрозой)
- (Грек) Конечно, государство, как система управления народом, существует и у язычников, не знающих единой правильной веры, но они не объединены в вере, разобщены, и государю трудно управляться с их так сказать разномыслием и разнообразием, поэтому, так сказать, религии выгодны государству, они упрощают, так сказать, управление...
- (Немец) Стандартизируют.
- (Болгарин) Аллах Велик.
- (Иудей) Закон суров.
- (Ведущий) Итак, первый вопрос прояснен, религии не являются основанием государства (аплодисменты). Рекламная пауза!
- Информация о материале
Продолжаются попытки протащить в Конституцию РФ отношение к религиозным организациям, и тем самым фактически уничтожить основы свободы совести, толерантности и равноправия даже для тех "традиционных конфессий", которые де-факто считаются религиозными деятелями "государствообразующими". Где находятся большинство граждан РФ, которые не верят в Бога, Аллаха, Будду и Иегову, не принадлежат к другим религиозным организациям (не "титульным")? Они уже не граждане РФ? Может им не надо платить налоги и подчиняться законам РФ? На каком основании абсолютное меньшинство граждан, исповедующих древние, не соответствующие современности, представления об устройстве мира, навязывают себя и свои взгляды окружающим?
В ОПРФ состоялся очередной круглый стол, посвященный насущным проблемам религиозных организаций страны. Они не могут существовать без государственной поддержки и обязательно должны получать от управляющей структуры необходимые им для выживания преференции.
- Информация о материале
В фильме «Валаам» (показанному 14 января 2017 г. по телеканалу Россия-1) четыре действующих лица, — сам монастырь, ведущий-рассказчик, глава монастыря и президент РФ. История самого монастыря рассказана, как принято в последнее время в российских СМИ, с «придыханием», с признанием некоей «высшей» важности самого религиозного сооружения, лиц, его населяющих и, соответственно, тех, кто этих лиц содержит, меценатов и покровителей.
- ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ УЧЕНЫЕ И КАК ИМ ПОМОГАЕТ ПУТИН
- "Крестный ход", - воспитательно-образовательное мероприятие
- Новейшая история Соловецкой России
- 2017: мракобесие наносит ответный удар
- C Новым Годом!
- Ответ на обращение от кандидата в президенты В.В.Путина
- Религиозный клофелин
- Горькая правда Соловков
- По плодам их узнаете их
- Отношение к религии в СССР