- Информация о материале
А давайте вспомним, что же сделано Гарантами Конституции РФ в части защиты конституционных прав граждан на свободу совести, для отделения религий и идеологий от государственной власти...
Смогут ли "прорваться" "люди власти" из своих иллюзий к реальному реформированию и модернизации управления и экономики?
- Информация о материале
В лекции рассмотрен вопрос мировоззренческого нейтралитета государств и внутригосударственных отношений в свете глобализации общественных процессов, основные подходы к возможному решению возникающих в сфере свободы мировоззренческого выбора проблем и соответствующие теоретико-правовые аспекты. Также представлен анализ вопросов соблюдения принципа мировоззренческого нейтралитета на всех уровнях государственной власти и примеры его нарушения за последние годы.
Обсуждение: https://goo.gl/SpiR9E
- Информация о материале
Их религиозные корни, а не Коммунистический опыт, поддерживают авторитаризм и неприязнь к риску.
текст отсюда, перевод Yandex
Different priorities.Photographer: Alexander Ryumin\TASS via Getty Images
Восточно-Православное христианство сделало больше для формирования некоторых бывших коммунистических стран, чем коммунизм. Это также, говорят некоторые, сделало их народ относительно несчастным и антикапиталистическим. Эта теория получила большую роль в России в 1990-х годах, но теперь снова появилась в новом рабочем документе Всемирного банка.
- Информация о материале
Минобрнауки опубликовало проект нового образовательного стандарта начального образования.
Страница проекта для внесения замечаний и предложений здесь.
Пункт о религиозном образовании (12.6) следует сразу за Обществознанием и Естествознанием (12.5) и в нем гораздо больше слов, которые невозможно определить однозначно или сопоставить с ними некое понятное для детей действие.
Например "духовное саморазвитие" или "кратко описывать назначение содержание священных книг", "становление способности к духовному саморазвитию" - что это такое? Занятия йогой? Или чтение бесконечных молитв?
Само по себе образование и воспитание детей уже является для них "духовным саморазвитием", если в развитии выделяется ещё и какая-то специфическая часть, соответствующая некоей традиционной практике поведения (религии), то это уже нарушение Конституции РФ (п.14) и Закона РФ о Религиозных Объединениях, где написано, что религиозные объединения занимаются религиозным образованием самостоятельно, вне общегосударственной школы. То же касается и Священных Книг, которые используются для совершения религиозных обрядов, ритуалов (волшебства и колдовства).
Необходимо полностью исключить раздел 12.6 "основы религиозных культур и светской этики", - он основан на ненаучных представлениях о религиях и светском обществе, имеет признаки внедрения в сознание школьников ксенофобии, вражды и ненависти по конфессиональному признаку.
Например в п.2 ученик обязан - "понимать различия между светской и религиозной моралью" - фактически никаких различий не существует, какие различия могут быть в одной и той же морали, откуда такое противопоставление, кому выгодно разделять людей по признаку "светский-религиозный"? Светская мораль и вообще все правовые и этические нормы современности основаны в том числе и на традиционных религиозных нормах, учитывают их. Любой правовой Кодекс только уточняет и конкретизирует выработанные общественные нормы поведения в сложных современных взаимоотношениях.
Далее в п.2 понятие "вера" рассматривается как некий регулятор общественного поведения и, в то же время, условие развития личности, но религиозная вера не является условием развития личности, условием развития является сомнение в предлагаемых фактах, а регулятором является право, в основе которого лежит нравственность и традиции, выраженные в виде законов, кодексов поведения.
Достаточно указать, что традиционные верования в РФ являются древними практиками передачи общественного опыта и в современном обществе закреплены в положениях Права, Уголовного и Гражданского Кодексов РФ, что понятия древних людей о морали и нравственности только своей конфессии, только людей своего племени, сейчас развились в представления о всеобщей единой человеческой морали, выраженной в Правах Человека и закрепленной в соответствующих документах ООН. Любые другие трактовки автоматически дезориентируют человека в нормах поведения и ставят его в положение пораженного в правах относительно других членов общества.
Понятно, что такие пункты появляются в связи с сильнейшим желанием угодить начальству, "сделать приятное" вышестоящему и т.п. И закрепление подобных "вещей" в образовательных стандартах (которые потом автоматически должны будут исполняться, невзирая на невозможность как-то разумно трактовать их положения), - это на самом деле антигосударственное явление, подрывающее безопасность и суверенитет страны и разлагающее общество на конфликтующие группы. Но может оно для этого и задумано?
- Информация о материале
В 20-00 начнется презентация книги «Архитектура, вдохновленная космосом: Образ будущего в поздней советской архитектуре» (СПб.: Издательство «Борей-Арт», 2017), созданной петербургским журналистом, переводчиком, экскурсоводом Владимиром Ивановым. В основу книги, посвященной космическому стилю» в советской архитектуре, необычным постройкам, появление которых совпало с золотым веком космонавтики (1960–1980 годы), легла коллекция из 150 авторских фотографий, сделанных в разных уголках бывшего СССР, а также чертежи и макеты шестидесяти космических построек. В книгу вошли рассказы о таких признанных во всем мире шедеврах космической архитектуры, как международный пансионат «Дружба» в Ялте архитектора Игоря Василевского, построенный как автономная, не вторгающаяся в ландшафт конструкция на крутом склоне черноморского побережья, или министерство автомобильных дорог Грузинской ССР Георгия Чахавы, созданное по мотивам «горизонтальных небоскрёбов» 1920-х годов.

- Мораль: эволюция и/или религия
- Криминальная Церковь?
- Средневековье здесь: детский крестный ход вокруг Исаакия.
- Почему РПЦ МП не принимает участия в конгрессе магов и колдунов?
- Признать теологию лженаукой
- 8 марта и "духовность"
- Храмы. Незаконное строительство.
- Духовный маркетинг
- Беседа о храмах
- Проходя школу ...