- Информация о материале
Минобрнауки опубликовало проект нового образовательного стандарта начального образования.
Страница проекта для внесения замечаний и предложений здесь.
Пункт о религиозном образовании (12.6) следует сразу за Обществознанием и Естествознанием (12.5) и в нем гораздо больше слов, которые невозможно определить однозначно или сопоставить с ними некое понятное для детей действие.
Например "духовное саморазвитие" или "кратко описывать назначение содержание священных книг", "становление способности к духовному саморазвитию" - что это такое? Занятия йогой? Или чтение бесконечных молитв?
Само по себе образование и воспитание детей уже является для них "духовным саморазвитием", если в развитии выделяется ещё и какая-то специфическая часть, соответствующая некоей традиционной практике поведения (религии), то это уже нарушение Конституции РФ (п.14) и Закона РФ о Религиозных Объединениях, где написано, что религиозные объединения занимаются религиозным образованием самостоятельно, вне общегосударственной школы. То же касается и Священных Книг, которые используются для совершения религиозных обрядов, ритуалов (волшебства и колдовства).
Необходимо полностью исключить раздел 12.6 "основы религиозных культур и светской этики", - он основан на ненаучных представлениях о религиях и светском обществе, имеет признаки внедрения в сознание школьников ксенофобии, вражды и ненависти по конфессиональному признаку.
Например в п.2 ученик обязан - "понимать различия между светской и религиозной моралью" - фактически никаких различий не существует, какие различия могут быть в одной и той же морали, откуда такое противопоставление, кому выгодно разделять людей по признаку "светский-религиозный"? Светская мораль и вообще все правовые и этические нормы современности основаны в том числе и на традиционных религиозных нормах, учитывают их. Любой правовой Кодекс только уточняет и конкретизирует выработанные общественные нормы поведения в сложных современных взаимоотношениях.
Далее в п.2 понятие "вера" рассматривается как некий регулятор общественного поведения и, в то же время, условие развития личности, но религиозная вера не является условием развития личности, условием развития является сомнение в предлагаемых фактах, а регулятором является право, в основе которого лежит нравственность и традиции, выраженные в виде законов, кодексов поведения.
Достаточно указать, что традиционные верования в РФ являются древними практиками передачи общественного опыта и в современном обществе закреплены в положениях Права, Уголовного и Гражданского Кодексов РФ, что понятия древних людей о морали и нравственности только своей конфессии, только людей своего племени, сейчас развились в представления о всеобщей единой человеческой морали, выраженной в Правах Человека и закрепленной в соответствующих документах ООН. Любые другие трактовки автоматически дезориентируют человека в нормах поведения и ставят его в положение пораженного в правах относительно других членов общества.
Понятно, что такие пункты появляются в связи с сильнейшим желанием угодить начальству, "сделать приятное" вышестоящему и т.п. И закрепление подобных "вещей" в образовательных стандартах (которые потом автоматически должны будут исполняться, невзирая на невозможность как-то разумно трактовать их положения), - это на самом деле антигосударственное явление, подрывающее безопасность и суверенитет страны и разлагающее общество на конфликтующие группы. Но может оно для этого и задумано?
- Информация о материале
В 20-00 начнется презентация книги «Архитектура, вдохновленная космосом: Образ будущего в поздней советской архитектуре» (СПб.: Издательство «Борей-Арт», 2017), созданной петербургским журналистом, переводчиком, экскурсоводом Владимиром Ивановым. В основу книги, посвященной космическому стилю» в советской архитектуре, необычным постройкам, появление которых совпало с золотым веком космонавтики (1960–1980 годы), легла коллекция из 150 авторских фотографий, сделанных в разных уголках бывшего СССР, а также чертежи и макеты шестидесяти космических построек. В книгу вошли рассказы о таких признанных во всем мире шедеврах космической архитектуры, как международный пансионат «Дружба» в Ялте архитектора Игоря Василевского, построенный как автономная, не вторгающаяся в ландшафт конструкция на крутом склоне черноморского побережья, или министерство автомобильных дорог Грузинской ССР Георгия Чахавы, созданное по мотивам «горизонтальных небоскрёбов» 1920-х годов.

- Информация о материале
лекция с "Брайтс-форума" 25.11.2017 г.
В лекции сопоставлены системная структура индивидуального опыта человека (и его мозговое обеспечение) и системная структура коллективного опыта — культуры (и её коэволюционные связи с геномом человека).
Обсуждена возможность провести аналогию («структурную») между моралью как характеристикой древних систем в структуре культуры и эмоцией как характеристикой подобных систем в структуре индивидуального опыта.
Изложены теоретические представления об эволюционном происхождении морали (она врождённа или приобретается?) и о механизмах принятия моральных решений (что «первее»: мысль или чувство?), а также результаты экспериментальных исследований.
В том числе обсуждено, как влияет на принятие моральных решений культурная и религиозная принадлежность человека (влияет ли она?), какое действие на эти решения оказывает стресс.
- Информация о материале
Комментарий к видео Андрея Кураева:
Андрей Кураев добавил(-а) новое видео «Мурка-Цирков»
"Мурка" для архиепископа
Ну, вы уже знаете, что с годами слова "церковь" и "цирк" становятся все более однокоренными.
И вот - очередной пруф:
Солист:
Личный секретарь Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского архимандрит Венедикт (Цирков). Соответственно, глава застолья - архиепископ Савва. Большой любитель юных суворовцев, изгнанный за это Алексием и возвращенный и награжденный Кириллом.
Но служит Цирков в Москве. В храме Троеручицы на Каширском шоссе.
Это кормушка для Саввы - его "подворье".
http://www.troeruchitsa.ru/
И действие происходит отнюдь не в Молдавии, а именно в "большой трапезной" этого московского храма:
http://www.troeruchitsa.ru/social/events/text/52697.html
Не думаю, что священник или игуменья, сидящая с краюшку, рады слышать такое. Но они не смеют ни выйти, ни осадить пошлого певуна - владыке ж нравится!
И, нет, это не "дно". Дно - это тосты за товарища Сталина, поднимаемые на таких же церковных застольях. Мне доводилось уже это видеть (и громко протестовать).
***
Печально, что при этом притоне есть "подростковый клуб".
Разговор об этом на радиостанции "Говорит Москва":
Комментарии Сергея Бурьянова о движении "Сорок Сороков":
- Информация о материале
Вчера в Петербурге прошла очередная забава мордовских: детский крестный ход вокруг Исаакия с лошадью, запряженной в повозку.
В сбивчивом тексте внимание привлекает такая деталь: ничего не говорится о количестве присутствующих, при этом упоминается о том, что для "праздника было заготовлено три тысячи пальмовых ветвей".
Перед массовыми собраниями организаторы должны подавать в МВД сведения об ожидаемом количестве участников. Видимо, заявка и была подана на эти три тысячи.
В прошлом году епархиальный сайт "Вода живая" Вода Живая под руководством бесконечно лживой Натальи Родомановой писал о том, что на детский крестный ход пришло 8 тысяч челвоек (среди них - три тысячи детей). Напомню, этот крестный ход проходил в условиях действия чрезвычайного положения после теракта в Петербургском метро.
Так вот. В этом году лживый епархиальный сайт со своими лживыми руководителями вдруг умолк. Никакого намека ни на 8 тысяч, ни даже на 4. Хотя в прошлом году во время рейдерских набегов на Исаакий то Милонова, то байкеров с футбольными болельщиками Ромоданова умудрилась завысить количество "молящихся" в четыре раза. Якобы на один из крестных ходов в феврале прошлого года пришло 16 тысяч (а не четыре, как подсчитали независимые наблюдатели со всех сторон, в том числе и с крыш домов).
Видимо, авторитетный куратор, приставленный к епархии, посоветовал на этот раз не лгать. А писать, что к Исаакию удалось согнать только 200 детей (вместо трех тысяч), Родомановой не позволяет ее христианская совесть.