Действующая правовая база вопроса: Конституция РФ (ст.14), Гражданский кодекс Российской Федерации (гл. обр. часть 1), Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
2. Религиозные организации (гл.обр. РПЦ) как участники гражданского оборота. Их место в гражданском обороте, в соответствии с действующим законодательством.
3. Примеры (вступившие в законную силу судебные акты) нарушений действующего законодательства (гражданского, трудового) религиозными организациями.
4. Краткий обзор действующего Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»: принятие, спорные моменты, ход реализации.
5. Актуальные инициативы власти в области религии, межрелигиозных отношений: краткий обзор.
6. Значение принятия и суть заявления Государственной Думы от 25 сентября 2012 г. «О защите религиозных чувств граждан Российской Федерации».
7. О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний»: краткий правовой анализ, сравнение с похожими нормами законодательства дореволюционного периода (гл. обр. Свод Законов Российской Империи).
8. Отклоненный Государственной Думой законопроект Б.С. Кашина «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации» как законодательная попытка противостоять клерикализации общества и нахождения межрелигиозного и гражданского компромисса в России.
9. Краткие выводы. Попытки РПЦ на законодательном уровне осуществить ползущую ревизию конституционного принципа «Россия – светское государство». Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Активное участие РПЦ в гражданском обороте. Борьба РПЦ за собственность. Отражение данной борьбы на законодательном уровне.