- Информация о материале
- Автор: Администратор
фото отсюда
Откуда взялась религия?
Здесь сразу поясняем, что этим вопросом занимается наука Религиоведение. В недавнем прошлом по происхождению и истории религий было написано множество работ, их пишут и сейчас, но сейчас к Религиоведению прибавилась некая Теология, и, чтобы совсем коротко, то Религиоведение изучает религии, их историю, адептов, взаимодействия между религиями, с обществом (социологию религии), влияние на политику (политологию религии), и т.п., в том числе изучает и теологов, их концепции, труды и взгляды, поскольку теологи сами являются адептами религий и священниками. Предметом изучения Теологии является все, что относится к конкретной религии, - сам Авторитет, Его Писания и Писания о Нем, обряды и предметы культа. То есть Религиоведение смотрит на предмет снаружи, а Теология изнутри процесса. Не знаю, как исламские теологи могут изучать библейские или буддийские тексты и зачем им это надо, если только как еретические писания, неверные.
Все соглашаются, что основой религий является Слово. Животные не имеют Слова, язычники тоже не умеют читать и писать, поэтому по сообщениям образованных священников и примкнувших к ним интеллигентов, даже "хуже животных". Именно Священные Книги (которые по законам РФ теперь вне критики) являются носителями сакральных (кровных) текстов, именно эти тексты в первую очередь являются предметом Теологии. Первые знаки, их запись и чтение вызывали сильное возбуждение у людей, привыкших передавать опыт в нудных длинных песнях-легендах, танцами и всем понятными узорами, изображавшими окружающую среду, животных-тотемов и прочие страхи.
Один из египетских фараонов даже посылал специальную экспедицию в место, где появились первые письмена и высказывал традиционное мнение о вреде письменности и чтения, поскольку они вызывают разные толкования знаков, сами знаки теряются и т.д. Были ли религии до письменности? Конечно, Слово то уже было, но оно было не записано и не распространено, а передавалось исключительно жрецами из "уст в уста", как опыт передается мастером к подмастерью годами совместной работы, но эти религии не имели Единого Бога, у них было множество богов, по числу племен, стихий и ситуаций (как сейчас святых в каждой религии). Но людей на планете становилось все больше, менялись технологические уклады, поведение становилось сложнее, пришлось применять ненавистную письменность, чтобы закреплять, фиксировать складывающиеся отношения. В первую очередь отношения хозяйственные. Даже в заповедях Ветхого Завета большинство правил относится к поведению людей в обществе и сейчас регулируются Уголовным Кодексом, и только две заповеди относятся непосредственно к Нему. Что есть, что носить, как вести себя с чужими и т.п. - все это фиксировалось, правилось, переписывалось, сохранялось и дошло до нас через тысячелетия, как в виде ещё тогда записанных текстов, так и в виде измененных по мере развития, то есть современных законов.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
А теперь на полном серьезе. Только важные сведения, которые нечаянно стали доступны. Я буду стремиться избегать политоты, насколько это возможно.
1. Особенности национальной клерикализации.
Чтобы понять, о чем пойдет речь, кратко опишу контекст. Подробнее можно почитать в разных источниках, например, у меня в посте или здесь. Суть такова. РПЦ существует не только в России, она имеет филиалы в разных странах. Наиболее крупные: в Украине, Белоруссии, Молдавии и далее по убывающей. В начале 90-ых украинский филиал (УПЦ МП) был близок к тому, чтобы отколоться, но в итоге все завершилось предоставлением филиалу частичной автономии. С тех пор страхи, что УПЦ может уйти из подчинения московского патриарха, были и остаются общим местом в РПЦ. Например, недавно Кураев прозрачно намекал украинцам, как они могут обосновать уход с учетом церковной истории. Долгое время сдерживающим фактором была фигура главы украинского филиала митрополита Владимира (Сабодана). Но люди не вечны, поэтому все заинтересованные стороны искали ему замену – своего кандидата на старшинство. О том, что поиски нужного человека идут, писалось много с тех пор, как Гундяев начал с 2009 года ездить на Украину.
И теперь мы узнаем, что 15 июня 2011 года Сергей Нарышкин – глава администрации президента РФ, позднее ставший главой внешней разведки – встречался в Одессе с местным митрополитом УПЦ Агафангелом (Саввиным). Нарышкин предлагал Агафангелу хитрый план. Кадровые вопросы в УПЦ решает специальный совет самых влиятельных епископов церкви – Синод, в котором Агафангел состоял. По предложению Нарышкина Синод УПЦ мог бы избрать известного в узких кругах помощника Гундяева митрополита Илариона (Алфеева) харьковским митрополитом. А затем тот же Синод, членом которого стал бы и сам Иларион, избрал бы его на место главы всей УПЦ. Проблема состояла лишь в том, чтобы обеспечить нужное количество голосов в Синоде. Тогда Агафангел хитрый план не одобрил. Он дал понять, что против Иллариона восстанут многие в УПЦ, его не примут, может возникнуть церковный раскол. Возможно, у Агафангела были и свои причины. У него ведь тоже мог претендовать на главенство в УПЦ. В общем, от хитрого плана отказались, ведь его реализовывать не стал наиболее близкий сторонник.
Мы как раз подошли к месту, чтобы задать главный вопрос: с какой стати администрация президента РФ занимается кадровой политикой частной лавочки? У нас светское государство, все организации равны перед законом и бла-бла-бла. Какое дело госчиновникам от представительной демократии до отношений внутри религиозной организации, да еще на территории другого государства? Ответ можно сформулировать одним словом: клерикализация! Тот факт, что высшие политики России используют свои ресурсы и силы в интересах РПЦ, свидетельствует:
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Государственный протокол Российской Федерации – свод определенных правил, устоев и традиций, напрямую относящихся к категориям регуляторов поведения и общения политических лидеров, а также детально устанавливающих протокольное старшинство государственных, политических и известных общественных деятелей России при проведении официальных государственных мероприятий.
Отечественный государственный протокол имеет большую историю своего формирования, поскольку дипломатический протокол как главная составляющая государственной протокольной практики всегда имела особо важную роль при проведении различных внутригосударственных мероприятий, государственных и официальных визитов глав иностранных государств, официальных приемов и прочих мероприятий, отражающих черты внешнеполитического «образа» Российской Федерации.
Вопросами государственного протокола Российской Федерации в настоящий момент профессионально занимаются три ведущих федеральных органа государственной власти: Администрация Президента РФ, в которой предусмотрено специальное подразделение – Управление протокола Президента РФ [8], Правительство РФ в лице спецподразделения своего аппарата – Департамента протокола Правительства РФ [3] и Министерство иностранных дел России, имеющее в своей системе Департамент государственного протокола МИД России [4], который ведает вопросами государственного протокола на более детальном уровне. Правовой основой государственной протокольной практики в России являются Основные положения государственной протокольной практики Российской Федерации [6]. Структура Основных положений включает пять разделов, четыре из которых регулируют собственно государственный протокол, а пятый раздел посвящен установлению протокольного старшинства при проведении в Российской Федерации официальных мероприятий, о котором будет идти речь в остальной части статьи.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
«Законы, которые делают главным критерием не действия как таковые, а образ мыслей действующего лица, - это не что иное, как позитивные санкции беззакония».
К. Маркс
Аннотация: статья посвящена социокультурным ориентирам в правовом воспитании военнослужащих. Рассматривая их особенности, автор связывает их потенциал с воспитанием личностного освоения социальности как сущности человека. В этой связи автором раскрываются особенности социализации и ее взаимодействия с образованием и правовым воспитанием военнослужащих.
Ключевые слова: социокультурные ориентиры, правовое обучение, правовое воспитание, культ, свобода совести, светскость, религия.
Современная военная организация государства остро нуждается в своей модернизации и инновационных прорывах. Это означает постоянные поиски ресурсов и исследование механизмов, способных обеспечить эти востребованные трансформации. Для современной постиндустриальной организации нашего общества и его информационной основы одним из важнейших ресурсов становится знание, освоение новых технологий и человеческого капитала, раскрытие социокультурных и ценностных измерений человека. Но, в целом, суть проблемы в ее философском осмыслении в том, чтобы рационализировать и моделировать тот инновационный потенциал, который заключен в светской военной организации государства, и включить его в эффективные условия развития страны.
Именно поэтому в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации так необходимо осуществление правового обучения и формирования правовой культуры у военнослужащих всех национальностей и мировоззренческих ориентаций с воспитанием личностного освоения социальности как сущности человека в целях предупреждения проявлений экстремизма и терроризма в России.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Продолжается изучение переписки Кирилла Фролова, опубликованной "украинскими хакерами". Теперь за голову хватаются люди, защищающие парки и скверы от незаконной застройки культовыми сооружениями. Они и так подозревали, что ведется организованная компания против них, но глубину подлости и аффилированности рейдеров и правоохранительных органов не представляли. Теперь представляют.
Ниже копия текста из поста в группе (вконтакте) Общественное движение "За Парк Торфянка!"