- Информация о материале
Липпи Филиппино. Фома Аквинский в окружении Философии, Астрономии, Теологии и Грамматики (1489-1491,
Рим, церковь Санта-Мария-сопра-Минерва,
Одни люди верят, что бог есть, другие – что его нет. Но есть нюансы.
При кажущемся сходстве подходов подходы бывают разные. Хотя разность их не всегда просто отследить. Так, скажем, существуют два встречных течения, характерных, само собой, для верующих. Первое из них пытается всеми силами доказать, что атеизм – тоже вера. Второе активно внедряет иллюзию научности в религиозные построения.
С первым всё вполне понятно. Отсутствие автомобиля никак не может считаться его маркой. Даже если очень захочется. Строго говоря, атеист не верит, что бога нет, он не верит, что бог есть. То есть, налицо отсутствие веры. Сопровождённое подробными разъяснениями: отсутствие бога не утверждается, утверждается, что в этой концепции нет надобности, пока не будет доказана её необходимость. Чем доказана? Научным методом. Вы верите в научный метод? Я – нет. Я не верю, я им пользуюсь. Мне нет нужды верить в молоток, чтобы забивать им гвозди.
Вот в этот момент подключается второе, гораздо более коварное течение, усердно распускающее свои когтистые щупальца по всем сферам человеческой жизнедеятельности. Внедрение в обиход якобы науки «богословие» с её подчастями – креационизмом, религиозной философией и прочая и прочая.
Хитрый манёвр заключается в попытке сыграть с атеистами на их поле: их же методами доказать им, что бог есть. Ну этот, наш бог. Нет, не их. Наш.
Для этого кроме наносного наукообразия речей привносятся и более суровые штуки – подражание научной методологии. Дабы выглядело всё будто бы. Почему «будто»? Почему не «точно так же»? Сейчас расскажу.
Как строится наука? С первого взгляда понятно – наблюдения и попытки эти наблюдения объяснить. Вроде бы богослов тоже наблюдает и тоже объясняет, чем он хуже? На ум сразу приходит принцип Бритвы Оккама, гласящий о непреумножении сущностей. По нему концепцию бога надо отбросить, как излишнюю. Тут следует ловкий встречный вывод: а чем моя концепция хуже вашей? Может, того, вашу отвергнем? С этого момента возникает соблазн пуститься в разъяснения, почему концепция лишняя, что сурово затягивает спор. В перспективе до бесконечности. Оттуда вывод: данный метод порочен. Надо действовать другим. Зайти, так сказать, с тыла. С неожиданной стороны. Взглянуть на те самые нюансы.
- Информация о материале
Предлагаем полный текст книги Бурьянова С.А., ведущего специалиста по вопросам светского государства и свободы совести.
В работе подробно разбираются вопросы светскости и свободы совести в развитии глобального права, в частности, автор обращает внимание на следующие моменты:
- Информация о материале
«В каждом парке должен стоять храм. Лучше два или три. Сейчас мы молитвой и делом боремся за храм в Торфянке. Там 20 Га парка!! да на 20-ти гектарах можно 4 храма разместить! Когда уже мы избавимся от этих храмоборцев?» Иван Гаврилин, участник Движения «Сорок Сороков» (ДСС), комментарий в обсуждении
В Москве удивительно много конфликтов вида "борьба со строительством нового храма на почему-то согласованном властями земельном участке, находящемся в парке".
То есть такие случаи есть и в других городах. Например, в Воронеже под стройку храма отдали полтора гектара единственного в районе парка Южный. Естественно, местные жители активно негодуют.
Но в Москве – просто эпидемия. Сейчас именно такие стройки угрожают паркам в Южном Тушино (улица Лодочная), у Кронштадского бульвара (Головино);продолжаетсяи самый громкий конфликт в парке Торфянка. Конфликтами отмечены попытки либо возведение храмов в Кузьминках, Гольяново, Митино, Измайлово, Печатниках, Останкино, на Ходынском поле, в Строгино и т.д. В горячих точках часто идет настоящая гражданская война! С физическими столкновениями. Объект недовольства людей - не сами храмы, а места, выбранные для них.
Митинг в парке Торфянка - фото rotfront.su
- Информация о материале
Было ещё несколько ответов, о них здесь, все таки коммуникация - сложная вещь, особенно по формализованному протоколу.
- Информация о материале
Гуманизм - мировоззренческий принцип, на основе которого формируются фундаментальные понятия о правах человека, понятия о свободе. Какими бы субъективными представлениями и мировоззрениями не руководствовались в своих действиях политики и неформальные лидеры, они не могут не видеть, что человечество все в большей степени вживается в мир глобальных процессов – непрерывно возрастающего усложнения, взаимопроникновения, взаимозависимости и открытости общественных взаимодействий во всех сферах в планетарном масштабе.
Несмотря на то, что глобальные процессы объективно направлены на формирование единой планетарной социально-природной системы, человечество оказалось к этому не вполне готовым. Наряду с динамичным развитием финансово-экономической, информационной, культурной, частей общества, наблюдается отставание в развитии политической, правовой и образовательной.
Именно неравномерность развития социальных систем лежит в основе глобальных вызовов, угрожающих самому существованию человеческой цивилизации.
Современные нормы и управленческие институты используют устаревшие модели и шаблоны администрирования социальных и социально-природных кризисов в кардинально изменившихся условиях.
Сильна вероятность, что переход в середине 21 века «точки сингулярности» сделает глобальные процессы окончательно неуправляемыми и необратимыми. В этой реальности вновь актуализировалась дискуссия о современном состоянии и перспективах управления глобальными процессами в целях устойчивого развития, решения глобальных проблем, и в конечном итоге – выживания цивилизации.
Несомненно, что основой формирования адекватной системы глобального управления должна стать соответствующая система правовых норм и институтов, сформированная путем существенного реформирования системы международного права во взаимодействии с внутригосударственными правовыми системами.
Безусловными приоритетами должны стать права человека, включая свободу совести, а также светскость государств и других субъектов международного права, толерантность и противодействие нетерпимости.
Светское государство, как административно-правовая система, должно быть нейтрально к идеологиям и мировоззрениям, в т.ч. и религиозным, осуществлять свою деятельность как регулятор общественных отношений, на основе гуманизма и равного правового отношения ко всем общественным объединениям.
В качестве первоочередных, необходимых действий, для формирования условий устойчивого развития планетарной цивилизации, необходимо:
- на государственном уровне поддержать исследования и разработки передовых моделей развития в науке о праве на основе принципов гуманизма, свободы совести и прав человека, светскости отношений субъектов права;
- содействовать опережающему развитию науки и образования, включая юридическое, правовое обучение как фундамент отношений в глобальном мире;
- содействовать и поддерживать развитие новых научных и технологических направлений в глобальном видении человечества, как космического фактора;
- обучать самостоятельному мышлению, как условию адекватного принятия и исполнения решений и поведения личности в современном, глобально меняющемся мире.
Обращаемся к российской общественности и правительству с настоятельным требованием соблюдения в своей деятельности конституционных принципов, прав человека, применения научно обоснованных понятий светскости и светского государства. Создать необходимые условия для реализации вышеперечисленных положений.
Фонд «Здравомыслие»
Институт Свободы Совести
Ассоциация Граждан 21 века за развитие светскости и гуманизма
Российское Трансгуманистическое Движение
- Навстречу "Дню Семьи"
- Всемирный День Гуманизма в Сахаровском Центре
- О чувствах верующих: интервью с психологом
- Год #торфянке
- Всемирный День Гуманизма
- Астрономию вместо ОРКСЭ!!!
- Битва за школу. Модернизаторы и клерикалы
- Форум "Ученые против мифов", после завершения
- Ученые против мифов в "Телеграфе"
- Ученые против мифов